Решение по делу № 2-2039/2020 от 10.08.2020

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                  город Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего судьи Рыбиной Н.Н.,

при секретаре Мишкиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ТУ Росимущества по <адрес>, ФГКУ «Рослесресурс» об установлении границ земельного участка,

установил:

ФИО2 обратился в суд с иском к ТУ Росимущества по <адрес>, ФГКУ «Рослесресурс» об установлении границ земельного участка.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником жилого <адрес> по адресу: <адрес>, общей площадью 47,7 кв.м, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Жилой дом расположен на земельном участке, который имеет площадь 3573 кв.м. Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории по вышеуказанному адресу, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальный жилой дом.

Намереваясь оформить в собственность земельный участок, ФИО2 обратился в Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, однако при проведении кадастровых работ ДД.ММ.ГГГГ от кадастрового инженера получено извещение о том, что им получено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>». Причиной приостановления является пересечение границ образуемого земельного участка с границами земельного участка с кадастровым номером .

В ходе проведения кадастровых работ, кадастровым инженерам было установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером поставлены на кадастровый учет без выезда на местность, на основании первичных документов, имеющих описательных характер, поскольку фактические границы земельного участка истца имеют на местности обозначения в виде существующего ограждения – стоит забор.

По изложенным основаниям, в ходе рассмотрения дела уточнив исковые требования, окончательно их сформулировав просит: признать недействительным результаты межевания, выполненного кадастровым инженером ФИО8 в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, исключив из Единого Государственного реестра земель сведения о координатах поворотных точек границ земельного участка; установить границы формируемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего истцу в границах, обозначенных в межевом плане и описании границ, выполненным ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО5

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика ТУ Росимущества по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. В письменных возражениях на исковое заявление сообщил, что земельный участок с кадастровым номером , находящийся в федеральной собственности, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, считает, что забор, на который ссылается истец как на имеющуюся, на местности границу своего земельного участка, возник вследствие самозахвата земли. Полагает, что земельный участок, которым пользуется истец должен быть сформирован в иной конфигурации.

Представитель ответчика ФГКУ «Рослесресурс» в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. В адресованном суду ходатайстве сообщил, что деятельность по установлению границ земельных участков, либо иная деятельность, связанная с земельными правоотношениями, не входит в их компетенцию.

Представитель третьего лица Управление Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. В адресованном суду отзыве на исковое заявление просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что сведения о зарегистрированных правах в ЕГРН на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствуют. Подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом, расположенный по указанному адресу, зарегистрировано право собственности ФИО2 на основании договора купли-продажи, заключенного с ФИО7

Представитель третьего лица ГУ ТО «Тульское лесничество» в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Третье лицо кадастровый инженер ФИО8 в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. В адресованном суду отзыве на исковое заявление в удовлетворении требований в части признания недействительным результаты межевания, выполненного кадастровым инженером ФИО8 просил отказать, поскольку оснований для признания недействительным результаты межевания, выполненного кадастровым инженером ФИО8 в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют. Дополнительно сообщил, что им были соблюдены требования, действующие на то момент ФЗ -221 «О государственном кадастре недвижимости». Полагает, что при наличии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ истец может воспользоваться ст. 60.2 ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, суд, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства, о чем вынесено соответствующее определение.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. 2. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: 1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно п. 3 ст. 61 ФЗ-218 "О государственной регистрации недвижимости". Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости, ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В силу п. 1. ст. 60.2 Федерального закона № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 01 января 2016 и до даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

В силу п. п. 3, 4 ст. 60.2 ФЗ № 218-ФЗ в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, орган регистрации прав вносит в ЕГРН изменения описания местоположения границ и площади лесного участка, в целях приведения их в соответствие с описанием местоположения границ, содержащимся в межевом плане земельного участка, представленном вместе с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка или о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельный участок.

Границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 01 января 2016, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка (ч. 4).

Согласно ст. 67 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.

Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 5 ст. 28 Федерального закона от 24.07.07 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой ошибкой является ошибка, допущенная при определении координат характерных точек границ земельного участка и воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости.

Исходя из указанной нормы закона, суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

Пунктом 2 ст. 6 ЗК РФ определено, что земельным участком как объектом земельных отношений является часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24. 07.2007 № 221 -ФЗ земельные участки в числе других объектов недвижимости подлежат государственному кадастровому учету, под которым понимаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, подтверждающих существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждающих прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе.

Частью 1 ст. 7 этого же закона определено, что к уникальным характеристикам объекта недвижимости относятся, в том числе, кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости, описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В соответствии со ст. 68 Земельного Кодекса Российской Федерации землеустройство включает в себя, в частности, мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство).

Пунктом 1 ст. 69 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Согласно п. 7 ст. 69 Земельного Кодекса Российской Федерации порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На основании п. 1.4 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 8.04.1996 года, межевание земель выполняют проектно-изыскательские организации Роскомзема, а также граждане и юридические лица, получившие в установленном порядке лицензии на право выполнения этих работ.

В силу ч.3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре -недвижимости» с заявлением об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости.

Согласно письму Минэкономразвития РФ от 27.03.2009 г. № 4448 –ИМ/Д23 в случае выявления пересечения границ, связанного с наличием ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, органом кадастрового учета должно приниматься решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в которое включаются рекомендации органа кадастрового учета о доработке представленного для осуществления государственного кадастрового учета межевого плана. При этом орган кадастрового учета сообщает соответствующему заявителю о возможности внесения в межевой план, предназначенный для осуществления государственного кадастрового учета, дополнительных сведений, необходимых для исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка (далее - дополнительные сведения).

В указанном случае, по мнению Минэкономразвития России, допускается оформлять межевой план в виде одного документа, содержащего сведения в отношении образуемого либо уточняемого земельного участка, и сведения в отношении ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка. При этом сведения о таком ранее учтенном земельном участке включаются в межевой план в составе раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях". В состав межевого плана в указанном случае также включаются: заключение кадастрового инженера, обосновывающее вывод о наличии ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, а также включение дополнительных сведений о местоположении такой границы в раздел "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях"; акт согласования местоположения границы ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка. Акт согласования местоположения границы такого земельного участка может не оформляться в случае, если в результате исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка не изменились площадь указанного земельного участка и его конфигурация (сохранились прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений).

Исправленные сведения о местоположении границы ранее учтенного земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка или заявления о государственном кадастровом учете изменений земельного участка и межевого плана, содержащего, в том числе, дополнительные сведения о ранее учтенном земельном участке, включая сведения о местоположении его границы (исправленные значения координат характерных точек границы). В случае, если при исправлении ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка изменились его площадь и конфигурация, исправленные сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений указанного ранее учтенного земельного участка, представленного в орган кадастрового учета собственником, землепользователем или землевладельцем указанного земельного участка (далее - заявитель) либо представителем заявителя.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Судом установлено и материалами дела подтверждено следующее: истец ФИО2 на основании свидетельства о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником жилого дома, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО7, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 47,7 кв. м.

Согласно выписке из технического паспорта на объект капитального строительства (недвижимого имущества) от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками жилого <адрес>, являлись ФИО6, ФИО7 на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, договора передачи ОТ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

В соответствии с ранее действовавшим Земельным кодексом РСФСР - земля состояла в собственности государства и предоставлялась только в пользование.

Земельным кодексом РСФСР от 1991 года был предусмотрен порядок предоставления земельных участков гражданам в собственность. В соответствии со статьей 30 указанного Кодекса граждане, заинтересованные в предоставлении им земельного участка в собственность, подают заявление в местный Совет народных депутатов, обладающий в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса правом изъятия и предоставления земельных участков.

Согласно ч. 3 ст. 20 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимся в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшие у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса сохраняется.

В силу ст. ст. 25, 26 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, и удостоверяются в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». К числу таких оснований ст. 8 ГК отнесены, в частности, договоры и иные сделки, акты государственных органов и органов местного самоуправления, судебное решение.

По отношению к земельным участкам, когда они выделялись ранее и не могли быть объектом гражданского права, основанием для приватизации их в соответствии с Порядком, утвержденным Роскомземом ДД.ММ.ГГГГ, являются выданные на тот период документы: государственные акты, решения соответствующих органов о предоставлении земельных участков, а при их отсутствии - земельно-шнуровые и похозяйственные книги, другие документы, имеющиеся в районных комитетах по земельной реформе и землеустройству, органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства или у самих землепользователей. Таким образом, речь идет практически о любых документах, удостоверяющих право граждан на указанные участки.

В 1987 году Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР письмом разъясняло, что в случае отсутствия землеотводных документов следует руководствоваться данными первичной инвентаризации, которые в дальнейшем определяют границы, размеры земельного участка индивидуального землевладения.

Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов новым ЗК РФ провозглашено в качестве одного из принципов земельного законодательства (подп. 5 п. 1 ст. 1). Этот принцип был развит в ст. 35 ЗК РФ, в соответствии с которой при переходе права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Анализ ст. 35 ЗК РФ позволяет прийти к выводу о том, что при переходе права на строение к новому собственнику строения переходит право на одну часть земельного участка, занятую строением, и другую, которая необходима для обслуживания строения, здания, сооружения и сохранения их целевого назначения. Именно об их использовании на тех же условиях и в том же объеме, что и у прежнего собственника, говорится в п. 1 ст. 35 ЗК РФ.

К тому же в п. 2 ст. 35 ЗК РФ прямо говорится об определении площади земельного участка, который необходим для нормальной эксплуатации расположенного на нем строения. Очевидно, что это не тот участок, который находится под строением.

Проанализировав указанные нормы права, суд приходит к выводу, что в случае получения строения по какой-либо сделке в период действия нового ЗК РФ нормы ст. 35 данного кодекса не отменяют и не ограничивают переход к новому собственнику всех прав на земельный участок прежнего пользователя, включая и право на бесплатную приватизацию участка, перешедшего к нему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Как следует из технического паспорта, составленного по итогам инвентаризации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> 1957 года постройки состоял из 1 этажа, общей площадью 47,7 кв.м, жилой – 31,1 кв.м, число квартир – 1, жилых комнат – 3. Жилой дом состоял из литер: А – основного строения, а – веранды, а1 крыльцо, на территории земельного участка к дому по фактическому пользованию площадью 3653 кв.м имелись надворные постройки литеры: Г, Г4 – сараи, Г1- подвал, Г2 – навес, Г3 – гараж, Г5 – уборная, Г6 – теплица, I, II – заборы.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 3573 кв.м, с видом разрешенного использования – индивидуальный жилой дом.

В ДД.ММ.ГГГГ году истец начал производить действия по оформлению земельного участка в собственность, обратилась в ООО «Тульский городской центр градостроительства и землеустройства» для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, в связи с чем были произведены соответствующие землеустроительные работы, определены точки границ земельного участка домовладения, находящегося в его пользовании. Площадь формируемого земельного участка составила 3573 кв.м.

В ходе проведения кадастровых работ был подготовлен межевой план в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности. При подготовке межевого плана было выявлено пересечение данного земельного участка с земельным участком с кадастровым номером .

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>», приостановлено осуществление государственного кадастрового учета объекта недвижимости, поскольку выявлено, что одна из границ земельного участка пересекает одну из границ земельного участка другого земельного участка, сведения в котором содержаться в государственном кадастре недвижимости.

В ходе проведения кадастровых работ, кадастровым инженерам было установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером поставлены на кадастровый учет без выезда на местность, на основании первичных документов, имеющих описательных характер, поскольку фактические границы земельного участка истца имеют на местности обозначения в виде существующего ограждения – стоит забор.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения об объектах недвижимого имущества: земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для прочих объектов лесного хозяйства площадью 7 739 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, Тульское лесничество, поставлен ДД.ММ.ГГГГ на государственный кадастровый учет со статусом «Учтенный» на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного кадастровым инженером ФИО8, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности РФ; ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности ФИО2 на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи, заключенного с ФИО7

Таким образом, в результате составления межевого плана земельного участка обнаружено пересечение границ земельного участка, формируемого истцом с земельным участком с кадастровым номером , относящимся к землям лесного фонда.

ФИО2 полагает, что межевание земельного участка с кадастровым номером производились картометрическим методом, то есть без выезда кадастрового инженера на место, и который имеет определённую погрешность измерений, что также повлекло неверное определение фактической границы данного участка лесного фонда.

Считает, что в кадастровую палату были представлены недостоверные сведения в отношении расположения границ земельного участка с кадастровым номером , так как граница должна совпадать с расположенным по меже забором, либо согласовываться со смежным землепользователем.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 о признании недействительным результаты межевания, выполненного кадастровым инженером ФИО8 в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Разрешая требования истца ФИО2 об установлении местоположения границ, суд исходит из следующего.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства (п. 7 ст. 36 ЗК РФ).

Как следует из положений ст. 7 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе: описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований.

Согласно п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Наличие перечня ранее учтенных участков в границах указанного кадастрового квартала не заменяет существующий порядок формирования земельного участка.

Частью 9 этой же статьи предусмотрено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Исходя из ст. 16 этого же Федерального закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 Закона о кадастре недвижимости сведений об объекте недвижимости. Кадастровый учет осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.

Судом установлено, что истец провел межевание своего земельного участка с целью внесения сведений о его границах в ГКН. Кадастровым инженером были установлены характерные координаты земельного участка на местности. Границы и площадь земельного участка на протяжении периода владения и пользования им не изменялись. Спора по границам земельного участка нет.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о возможности установить границы земельного участка, расположенного по адресу: : <адрес>, по характерным координатам на местности, указанным в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленном кадастровым инженером ФИО5, в связи с чем заявленные истцом ФИО2 требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Признать недействительным результаты межевания, выполненного кадастровым инженером ФИО8 в отношении земельного участка с кадастровым номером 71:00:000000:107627, расположенного по адресу: <адрес>, исключив из Единого Государственного реестра земель сведения о координатах поворотных точек границ земельного участка.

Установить границы формируемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего истцу в границах, обозначенных в межевом плане и описании границ, выполненным ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО5

    Ответчик вправе подать в Центральный районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручении ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий

2-2039/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Панкратов Василий Александрович
Ответчики
ФГКУ "РОСЛЕСРЕСУРС"
ТУ Росимущества по ТО
Другие
Управление Росреестра по ТО
кадастровый инженер Троянский Алексей Сергеевич
ГУ ТО "Тульское лесничество"
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Рыбина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny.tula.sudrf.ru
10.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2020Судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
25.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
06.10.2020Дело оформлено
22.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее