Решение по делу № 2-1450/2018 от 03.09.2018

Дело № 2-1450/2018 Мотивированное решение изготовлено 17.11.2018 г.

Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 ноября 2018 года г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Соколовой Н.А.,

при секретаре Повалихиной Н.К.,

с участием:

прокурора Марченковой Е.В.,

представителей ответчиков Семеновой Ю.Р., Бовина М.В.,

представителей третьего лица Хоревой М.Н., Лазаевой О.П.,

представителя третьего лица Терентьева О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к мэрии города Ярославля, Муниципальному унитарному предприятию «Дирекция городских парков культуры и отдыха» г. Ярославля о возложении обязанности,

установил:

Прокурор г. Ярославля обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к мэрии г. Ярославля, Муниципальному унитарному предприятию «Дирекция городских парков культуры и отдыха» г. Ярославля, в котором просил, с учетом уточнения требований, о возложении обязанности на ответчиков в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить хранение информации, полученной от системы видеонаблюдения, установленной в Парке «Юбилейный», на срок 30 дней.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой города по поручению прокуратуры Ярославской области проведена проверка исполнения мэрией г. Ярославля законодательства о террористической безопасности, в ходе которой установлено, что мэрией г. Ярославля не в полной мере исполняются решения антитеррористической комиссии Ярославской области, в Парке «Юбилейный» отсутствует возможности хранения и архивации данных системы видеонаблюдения на срок 30 дней. Выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму препятствуют своевременному предупреждению террористических актов, что может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовую гибель людей, в том числе несовершеннолетних, посещающих указанный Парк.

Прокурор Марченкова Е.В. в суде доводы и требования уточненного иска поддержала.

Представитель ответчика мэрии г. Ярославля Семенова Ю.Р. возражала по иску. Согласно представленным суду возражениям на исковое заявление, в настоящее время финансирование на проведение указанных работ бюджетом города округа не предусмотрено, в связи с тем, что срок реализации муниципальной программы не истек. Учитывая программный принцип расходования бюджета муниципального образования, заявленные исковые требования являются преждевременными и не соответствуют комплексному расходованию бюджетных средств.

Представитель ответчика Муниципального унитарного предприятия «Дирекция городских парков культуры и отдыха» г. Ярославля Бовин М.В. в суде иск не признал, полагает, что Дирекция городских парков культуры и отдыха г. Ярославля является ненадлежащим ответчиком. Кроме того указал, что предложенный прокурором срок в 1 месяц не является достаточным для исполнения исковых требований, просил суд установить срок в 90 дней со дня вступления в силу решения суда.

Представители третьего лица УМВД России по Ярославской области Хорева М.Н., Лазаева О.П. не возражали против удовлетворения иска, указав, что в Парке «Юбилейный» установлено три камеры видеонаблюдения, со стороны дежурной части МВД имеется доступ, осуществляется просмотр.

Представитель третьего лица ООО «Ярнет» - Терентьев О.В. в суде возражений по иску не высказывал, пояснив, что записи с камер видеонаблюдении, установленных в Парке «Юбилейный», хранятся на серверах ООО «Ярнет» 7 дней, техническая возможность увеличения времени хранения данных имеется, но изменится стоимость услуги.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что право собственности на Парк «Юбилейный» принадлежит городу Ярославлю.

По договору аренды от 01 июня 2006 года, заключенному между Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля и МУП «Городской парк культуры и отдыха» г. Ярославля земельный участок общей площадью <данные изъяты> с кадастровым номером , расположенный по <адрес> передан в аренду для эксплуатации парка. В настоящее время арендатор МУП «Дирекция городских парков культуры и отдыха» г. Ярославля.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06 марта 2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Противодействие терроризму - это деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причины и условий, способствующих совершению террористических актов (ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму»).

В соответствии со ст. 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: 1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; 2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; 3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В соответствии с ч. 3.1 Федерального закона «О противодействии терроризму», юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. 1 Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденному Председателем Национального антитеррористического комитета Российской Федерации 17 июня 2016 года, антитеррористическая комиссия в субъекте РФ является органом, образованным в целях координации деятельности территориальных органов федеральный органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации его последствий.

Комиссия осуществляет, в том числе, функции в сфере координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления; разработку и координацию исполнения мер по профилактике терроризма на территории субъекта РФ, осуществление контроля за исполнением решений Комиссии (п. 5 Положения).

Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет прав принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, организовывать контроль исполнения принятых Комиссией решения, в том числе, органами местного самоуправления (п. 6 Положения).

Протоколом заседания антитеррористической комиссии Ярославской области от 29 августа 2017 года № 6 на органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечить хранение информации, полученной от систем видеонаблюдения, не менее 30 суток.

Обязанность по архивированию и хранению данных систем видеонаблюдения, установленных в местах массового пребывания людей, предусмотрена также Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

В соответствии с п. 23, 30 постановления Правительства № 272, все места с массовым пребыванием людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, которая должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового скопления людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается комиссией исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета и средств внебюджетных источников и не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей (п. 22 постановления Правительства №272).

Согласно решению антитеррористической комиссии г. Ярославля от 30 марта 2015 года №1 Парк «Юбилейный» отнесен к объектам (территориям) массового пребывания людей на территории города Ярославля.

02 июня 2016 года между ООО «Ярнет» и МУП «Городской парк культуры и отдыха» заключен договор на предоставление услуги видеонаблюдения , в соответствии с которым, исполнитель оказывает заказчику услуги «видеонаблюдение», заказчик оплачивает услугу в соответствии с выбранным тарифным планом и количеством камер. Услуга представляет собой совокупность по он-лайн трансляции с камер видеонаблюдения через видеосервис исполнителя (л.д. 46-48).

Согласно сообщению Центра информационных технологий, связи и защиты информации УМВД России по Ярославской области от 11 октября 2018 года, в парке «Юбилейный» и на прилегающей к нему территории, по адресу: <адрес> установлено три камеры видеонаблюдения, запись видеоизображений осуществляется на сервер ООО «Ярнет», глубина архива составляет семь дней. Организована трансляция видеосигнала и просмотр видеоархива в дежурной части УМВД России по Ярославской области (л.д. 63).

По сообщению ООО «Ярнет» на территории Парка «Юбилейный» установлены три уличные 2Мрx камеры видеонаблюдения. Разрешение 1080 р. Глубина архива составляет 7 дней.

Таким образом, мэрией города Ярославля, как собственником недвижимого имущества, и МУП «Дирекция городских парков культуры и отдыха» г. Ярославля, являющимся арендатором земельного участка, а также организаций, обеспечивающей деятельность парков, до настоящего времени не обеспечено хранение информации, полученной от системы видеонаблюдения, установленной в Парке «Юбилейный», в соответствии с требованиями закона на срок 30 дней.

Следовательно, имеются основания для возложения на обоих ответчиков обязанности по обеспечению хранения информации, полученной от системы видеонаблюдения, установленной в Парке «Юбилейный» на срок 30 дней.

Исходя из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

По мнению суда, данная обязанность должна быть исполнена ответчиками в течение трех месяцев со дня вступления данного решения в законную силу. Этот срок суд находит разумным и соответствующим балансу интересов сторон.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования заместителя прокурора г. Ярославля удовлетворить.

Обязать мэрию г. Ярославля и Муниципальное унитарное предприятие «Дирекцию городских парков культуры и отдыха» г. Ярославля обеспечить хранение информации, полученной от системы видеонаблюдения, установленной в Парке «Юбилейный» на срок 30 дней, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ленинский районный суд г. Ярославля путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья (подпись) Н.А.Соколова

Копия верна

Судья Н.А.Соколова

2-1450/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г.Ярославля
Заместитель прокурора города Ярославля
Ответчики
мэрия г.Ярославля
МУП "Дирекция городский парков культуры и отдыха" г.Ярославля
Другие
УМВД России по ЯО
ООО "Ярнет"
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
03.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2018Передача материалов судье
07.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2018Судебное заседание
30.10.2018Судебное заседание
12.11.2018Судебное заседание
17.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее