Решение по делу № 2а-2223/2021 от 12.04.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2021 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего – судьи Фрейдмана К.Ф.,

при секретаре судебного заседания Кузьменковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2021-002183-84 (№ 2а-2223/2020) по административному иску ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к Бобровой А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за <Дата обезличена> годы, пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска (далее также – Инспекция, Налоговая инспекция) обратилась в Свердловский районный суд <адрес обезличен> с административным иском к Бобровой А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени за <Дата обезличена> годы в общей сумме *** руб., в том числе по налогу на имущество физических лиц и пени за 2016 год в размере *** руб., по налогу на имущество физических лиц и пени за 2017 год в размере *** руб., по налогу на имущество физических лиц и пени за 2018 год в размере *** руб. В обоснование иска указано следующее.

Боброва А.В. состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска по месту жительства с <Дата обезличена>.

Боброва А.В. в 2016-2018 годах имела в собственности квартиру по адресу: <адрес обезличен> (с 20.05.2016 по настоящее время) и квартиру по адресу: <адрес обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).

Поскольку в <адрес обезличен> в 2016-2018 годы не было принято решение о введении единой даты начала применения на территории <адрес обезличен> порядка определения налоговой базы от кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц рассчитывался исходя из инвентаризационной стоимости.

В Инспекцию в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество представлены сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в отношении Бобровой А.В. По состоянию на <Дата обезличена> инвентаризационная стоимость объектов налогообложения составляет: квартира по адресу: <адрес обезличен> размере 298918 рублей, квартира по адресу: <адрес обезличен> размере 627551 рублей.

Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса, равный 1,329.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса, равный 1,425.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса, равный 1,481.

Сумма налога к уплате за квартиру по адресу: <адрес обезличен> за 2016 год составила 927 рублей, за 2017 год в размере 1704 рублей, за 2018 год в размере 1771 рублей, за квартиру по адресу: <адрес обезличен> за 2016 год составила 5075 рублей, за 2017 год в размере 5441 рублей, за 2018 год в размере 5655 рублей.

30.10.2019 налогоплательщиком Бобровой А.В. в МИФНС № 18 по Иркутской области представлено заявление о перерасчете налога на имущество физических лиц согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 15.02.2019 № 10-П «По делу о проверке конституционности ст. 402 НК РФ в связи с жалобой граждански Назимовой О.Ф.»

<Дата обезличена> на основании п.п. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщику Бобровой А.В. по указанному заявлению произведен перерасчет и уменьшен налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы по квартире по адресу: <адрес обезличен>.

В соответствии с п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома. Кадастровая стоимость квартиры по адресу: <адрес обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> составляет 1611148,19 рублей, на <Дата обезличена> и на <Дата обезличена> – 1326584,54 рублей.

Уточненный расчет МИФНС России № 18 по Иркутской области произведен <Дата обезличена>, в соответствии с которым Сумма налога к уплате за квартиру по адресу: <адрес обезличен> за 2016 год составила 1 129 рублей, за 2017 год в размере 929 рублей, за 2018 год в размере 929 рублей.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начисляются пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

Всего начислено пени к уплате за неуплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 19,46 руб., за 2017 год в размере 42,74 руб., за 2018 год в размере 42,89 руб.

На основании ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлены налоговые уведомление от 06.07.2017 № 7520578, от 24.06.2018 № 10894893, от 04.07.2019 № 19614204, которыми сообщалось о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2016-2018 годы.

Поскольку обязанность по уплате налогов в установленные сроки Бобровой А.В. не исполнена, в соответствии со ст.ст. 32, 69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 22190 от 08.12.2017, № 17823 от 06.02.2019, № 12803 от 17.02.2020, которыми налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 годы, а также пени.

Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № 13 Свердловского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании задолженности от 25.09.2020 по делу № 2а-2919/2020 отменен 12.10.2020 в связи с поступлением от Бобровой А.В. возражений относительно его исполнения.

Между тем, до настоящего времени задолженность по налогу на имущество физических лиц за <Дата обезличена> годы в размере *** руб. Бобровой А.В. не уплачена.

В судебное заседание представитель административного истца не явился о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. В письменных пояснениях к исковому заявлении представитель истца указал, что уточненный расчет задолженности по налогу на имущество в отношении квартиры по адресу: <адрес обезличен> Инспекцией произведен <Дата обезличена>, а не <Дата обезличена> как было ошибочно указано в исковом заявлении.

Административный ответчик Боброва А.В. не явилась в судебное заседание, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом в соответствии со статьей 14 Международного пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах», статьями 96, 97, 98 КАС РФ, статьями 20, 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделом 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234, путем направления судебной повестки по месту жительства (с учетом ответа Отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 28.04.2021) по адресу: <адрес обезличен>, что является её надлежащим извещением, о причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ч.2 ст.289 КАС РФ суд, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся сторон, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной по представленным административным истцом доказательствам.

Исследовав материалы настоящего дела, материалы административного дела № 2а-2919/2020 суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 3 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налоговыми органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Функции по контролю и надзору в области налогов и сборов в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, возложены на Федеральную налоговую службу.

На основании пунктов 1,3, 5 Положения об Управлении Федеральной налоговой службы по Иркутской области, утвержденного ФНС России 22.02.2019, Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) в Иркутской области и входит в единую централизованную систему налоговых органов, является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов,

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.

Положениями ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Из представленных истцом сведений об имуществе налогоплательщика -физического лица, а также выписок из ЕГРН о переходе прав на объекты недвижимости от <Дата обезличена> – у Бобровой А.В. в собственности в 2016-2018 годах находились квартиры:

- по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен><Дата обезличена> по <Дата обезличена>);

- по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен><Дата обезличена> по <Дата обезличена>).

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, Решению Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» (далее-Решение Думы) объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Поскольку в Иркутской области не принято решение о введении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы рассчитывался исходя из инвентаризационной стоимости.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса, равный 1,329.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса, равный 1,425.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, равный 1,481.

Из содержания административного искового заявления следует, что по состоянию на 01.01.2013 инвентаризационная стоимость квартиры по адресу: <адрес обезличен> составляет 298 918 руб.

Таким образом, инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора квартиры по адресу: <адрес обезличен> по состоянию:

- на <Дата обезличена> составляет 298 918 руб. х 1,329 = *** руб.,

- на <Дата обезличена> составляет 298 918 руб. х 1,425 = *** руб.,

- на <Дата обезличена> составляет 298 918 руб. х 1,481 = *** руб.

В соответствии с Решением Думы при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), свыше 1000 до 2000 (включительно) тыс.руб. при расчете налога на имущество физических лиц, применяется ставка 0,4 %.

Таким образом, в данном случае при расчете налога на имущество физических лиц за 2016-2018 годы, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости имущества, принадлежащего административному ответчику, применяется установленная Решением Думы ставка в размере 0,4 %.

В связи с чем административный ответчик Боброва А.В. обязана была уплатить налог на имущество за квартиру по адресу: <адрес обезличен>:

- за 2016 год в размере 927 руб. (397 262 руб. х 0,4 х 7/12 х 1 (доля в праве),

- за 2017 год в размере 1704 руб. (425958 руб. х 0,4 х 12/12 х 1 (доля в праве),

- за 2018 год в размере 1771 руб. (442697 х 0,4 х 12/12 х 1 (доля в праве).

Как следует из искового заявления, письменных пояснений налогоплательщиком Бобровой А.В. в МИФНС № 18 по Иркутской области представлено заявление о перерасчете налога на имущество физических лиц согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 15.02.2019 № 10-П «По делу о проверке конституционности ст. 402 НК РФ в связи с жалобой граждански Назимовой О.Ф.»

03.09.2019 на основании п.п. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщику Бобровой А.В. по указанному заявлению произведен перерасчет и уменьшен налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы по квартире по адресу: <адрес обезличен>.

В соответствии с п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Кадастровая стоимость квартиры по адресу: <адрес обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> составляет *** рублей, на <Дата обезличена> и на <Дата обезличена> – 1326584,54 рублей.

Размер налоговой базы для исчисления суммы налога в соответствии с п. 3 ст. 403 НК РФ в отношении квартиры по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью 66,80 кв.м., составляет:

- 1611148,19 - (1611148,19 руб. / 66,80 кв.м. х 20 кв.м.) = *** руб. за 2016 год,

- 1326584,54 руб. – (1326584,54 руб. / 66,80 кв.м. х 20 кв.м.) = 929404 руб. за 2017 год,

- 1326584,54 руб. – (1326584,54 руб. / 66,80 кв.м. х 20 кв.м.) = 929404 руб. за 2018 год.

Таким образом, административный ответчик Боброва А.В. обязана была уплатить налог на имущество за квартиру по адресу: <адрес обезличен>:

- за 2016 год в размере 1129 руб. (1128768 х 0,10 х 12/12 х 1 (доля в праве));

- за 2017 год в размере 929 руб. (929404 х 0,10 х 12/12 х 1 (доля в праве));

- за 2018 год в размере 929 руб. (929404 х 0,10 х 12/12 х 1 (доля в праве)).

Уточненный расчет МИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> произведен <Дата обезличена>, что подтверждается скриншотом из электронной базы «Налог».

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление ( п.2 ст.52 НК РФ).

Исходя из пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В судебном заседании установлено, что налоговым органом посредством почтовой связи заказными письмами с уведомлением о вручении налогоплательщику 24.07.2017, 05.07.2018, 15.07.2019 направлены соответственно налоговые уведомления от 06.07.2017 №7520578 об уплате налога на имущество за 2016 год в срок не позднее 01.12.2017, от 24.06.2018 № 10894893 об уплате налога на имущество за 2017 год в срок не позднее 03.12.2018, от 04.07.2019 № 19614204 об уплате налога на имущество за 2018 год в срок не позднее 02.12.2019. Направление указанных уведомлений административному ответчику подтверждается представленными списками почтовых отправлений № 211 от 24.07.2017, № 479423 от 05.07.2018, № 494 от 15.07.2019.

Пунктом 6 статьи 58 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с п. 1. ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1 ст.69 НК РФ).

В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В связи с неуплатой налогов Бобровой А.В. в установленный срок Инспекцией начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 19,46 руб. с 02.12.2017 по 07.12.2017 и с 03.12.2019 по 16.02.2020 за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате недоимки, за 2017 год в размере 42,74 руб. за период с 04.12.2018 по 05.02.2019 и с 03.12.2019 по 16.02.2020 за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате недоимки, за 2018 год в размере 42,89 руб. за период с 03.12.2019 по 16.02.2020 и с 03.12.2019 по 16.02.2020.

Так как в установленный законом и налоговом уведомлении срок налогоплательщик Боброва А.В. не уплатила налоги и пени, налоговым органом в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ Бобровой А.В. направлены 14.12.2017, 16.02.2019, 15.07.2019 требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 22190 от 08.12.2017, № 17823 от 06.02.2019, № 12803 от 17.02.2020 - в сроки до 31.01.2018, 02.04.2019, 13.04.2020 соответственно.

В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Факт направления налогоплательщику налоговых требований подтверждается списками почтовых отправлений № 292 от 14.12.2017, № 443 от 16.02.2019, № 786 от 21.02.2020.

При этом как следует из материалов дела, и не было опровергнуто административным ответчиком Бобровой А.В., в установленный срок данные требования административным ответчиком не исполнены.

Неуплата административным ответчиком недоимки и пени в сроки, указанные в требованиях об уплате налогов, пени, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у административного ответчика задолженности.

Представленный административным истцом расчёт задолженности налогоплательщика по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 годы, является арифметически верным, произведённым исходя из требований законодательства. Административным ответчиком расчёт не оспорен, собственный расчёт недоимки и пени не представлен.

В силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, согласно пункту 2 которой, предусмотрена возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу положений п. 10 ст. 48 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.1 ст.70 НК РФ).

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Исходя из содержания приведенных выше норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 НК РФ. Предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога, три месяца на направление требования, шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки или пени.

Судом установлено, что в срок, указанный налоговым органом, требования об уплате налогов налогоплательщиком Бобровой А.В. не исполнены.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требований об уплате налогов и пени Инспекция 18.09.2020 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьёй судебного участка № 13 Свердловского округа г. Иркутска 14.10.2020 отменен судебный приказ по административному делу № 2а-2919/2020 от 25.09.2020 о взыскании с Бобровой А.В. задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам. Данные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела № 2а-2919/2020.

Административный иск к Бобровой А.В. Инспекцией подан в Свердловский районный суд г. Иркутска 12.04.2021, то есть до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.

Административным истцом соблюдён порядок и срок направления налогового уведомления, требования об уплате налога, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюдён срок на обращение в суд с рассматриваемым административным иском, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.

Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Инспекции к Бобровой А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени за 2016-2018 годы в общей сумме 7494,09 руб., в том числе по налогу на имущество физических лиц и пени за 2016 год в размере 2075,46 руб., по налогу на имущество физических лиц и пени за 2017 год в размере 2675,74 руб., по налогу на имущество физических лиц и пени за 2018 год в размере 2742,89 руб., являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением требований истца о взыскании задолженности по налогу, пени с административного ответчика Бобровой А.В. в соответствии с пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп. в бюджет муниципального образования города Иркутска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска, - удовлетворить.

Взыскать с Бобровой А.В., (<Дата обезличена> года рождения, уроженка г. Услье-Сибирское Иркутской области, <Номер обезличен>, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 2 056 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год - в размере 19,46 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2633 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год - в размере 42,74 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 700 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год - в размере 42,89 рублей Всего взыскать 7 494 рубля 09 копеек (семь тысяч четыреста девяносто четыре рубля девять копеек).

Взыскать с Бобровой А.В. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в бюджет муниципального образования города Иркутска.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: К.Ф. Фрейдман

Решение суда принято в окончательной форме 26 июля 2021 года.

2а-2223/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска
Ответчики
Боброва Анастасия Валерьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Фрейдман Константин Феликсович
Дело на странице суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
12.04.2021Регистрация административного искового заявления
12.04.2021Передача материалов судье
15.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2021Предварительное судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
10.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее