РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
№ 2А-6717/2018
г. Тюмень 14 августа 2018 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Гариповой Е.А.,
при секретаре Башировой А.Х.,
с участием административного истца,
представителя административного ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бутакова А.Н. к Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области об оспаривании отказа в предоставлении государственной услуги по распределению разрешений на добычу объектов животного мира, признании незаконным решения по жалобе,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Бутаклв А.Н. обратился в суд с административным иском к административному ответчику о признании незаконным отказ в предоставлении государственной услуги по распределению разрешений на добычу объектов животного мира и его отмене; о признании незаконным решения по жалобе на отказ в предоставлении государственной услуги; о восстановлении нарушенного права на получение государственной услуги по распределению разрешений на добычу объектов животного мира в соответствии с поданным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, при необходимости отменить результаты уже произведенного распределения разрешений на указанные в заявлении охотничьи угодья и аннулировав выданные по результатам этого распределения разрешения на добычу объектов животного мира; о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. 00 коп. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением на распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в распределении разрешений. Отказ мотивирован тем, что закончился срок приема заявок. Административный истец находит данный отказ незаконным, поскольку срок охоты на барсука – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Срок начала приема заявок - первый рабочий день текущего календарного срока уже наступил, срок окончания приема заявок – 5 дней до окончания срока охоты на барсука - еще не наступил. В связи с несогласием с данным отказом, административным истцом направлена жалоба вышестоящему должностному лицу, однако ДД.ММ.ГГГГ ему был направлен ответ на жалобу, в котором указано, что жалоба рассмотрена в рамках приведенных доводов и оснований для отмены решения нет.
Административный истец Бутаков А.Н. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Акуленко Е.О., действующая на основании доверенности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не согласилась с требованиями административного истца, просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ, в 11 час. 37 мин., административный истец направил в адрес административного ответчика, по средствам сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области», заявление на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов за исключением медведей, кабанов, косуль и лосей. Вид животных: пушная дичь; разрешение на один район и все виды; место охоты: Заводоуковский городской округ; виды охотничьих ресурсов: барсук (л.д. 8-10).
ДД.ММ.ГГГГ, в 12 час. 12 мин., административный истец получил от административного ответчика уведомление об отказе в предоставлении услуги: заявка поступила в уполномоченный орган до, или после окончания срока приема заявок, предусмотренного частью 19 статьи 5 Закона Тюменской области от 24.12.2010 № 92 «О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области» (Прием заявок на добычу охотничьих ресурсов, за исключением лося, кабана, косули, медведя начинается с первого рабочего дня текущего календарного года и заканчивается за 5 дней до окончания срока охоты на соответствующий вид охотничьих ресурсов) (л.д. 10 оборот).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с жалобой на указанный отказ (л.д. 11), на которую ДД.ММ.ГГГГ он получил сообщение в котором ему было разъяснено, что лимиты добычи барсука в предстоящий сезон охоты 2017-2018 годов на момент подачи заявки были реализованы, а лимиты добычи барсука в предстоящий сезон охоты 2018-2019 утверждены еще не были (л.д. 12).
Отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на федеральном уровне регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов.
Согласно части 3 статьи 24 этого же Федерального закона, лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
К полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (п. 1 ч. 1 ст. 33 Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, выдача и аннулирование охотничьих билетов, установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты (п. п. 2, 3, 4 ст. 34), и иные полномочия.
Согласно ст. 5 Закона Тюменской области «О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области» № 92, распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - разрешения) между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области. Распределение разрешений осуществляется в пределах: 1) квоты добычи охотничьих ресурсов для каждого общедоступного охотничьего угодья (если в отношении охотничьих ресурсов установлен лимит добычи); 2) норм допустимой добычи охотничьих ресурсов в день или в сезон, норм пропускной способности охотничьих угодий (если в отношении охотничьих ресурсов не установлен лимит добычи) и нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.
Прием заявок на добычу охотничьих ресурсов, не установленных абзацем вторым части 4 настоящей статьи, начинается с первого рабочего дня текущего календарного года и заканчивается за 5 рабочих дней до окончания срока охоты на соответствующий вид охотничьего ресурса.
Приказом Минприроды России от 17 мая 2010 года N 164 утвержден Перечень видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи. Согласно данному Перечню к лимитированным охотничьим ресурсам относится барсук.
Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты, которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
Согласно п. 13 указанных Правил, охота на млекопитающих, отнесенных законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам, осуществляется в сроки охоты на пушных животных, указанных в Приложении N 3 к настоящим Правилам.
В перечне Приложения N 3 к Приказу Минприроды России от 16.11.2010 N 512, имеется барсук, срок охоты на которого установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что прием заявок на добычу охотничьих ресурсов начинается с первого рабочего дня текущего календарного года и заканчивается за 5 рабочих дней до окончания срока охоты на охотничьи ресурсы, на которые не установлены ресурсы. Прием заявок на участие в распределении разрешений на охотничьи ресурсы, на которые установлены лимиты, начинается после утверждения этих лимитов высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, в данном случае Губернатором Тюменской области.
Так, распоряжением Губернатора Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены лимиты на сезон охоты 2017 – 2018 годы. Лимиты добычи барсука на сезон охоты 2018-2019 год утверждены распоряжением Губернатора Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №
Таким образом, на момент подачи административным истцом заявки на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов на сезон охоты 2018-2019 годы (ДД.ММ.ГГГГ) лимиты добычи охотничьих ресурсов Губернатором Тюменской области утверждены еще не были. В связи с чем, административному истцу было отказано в предоставлении государственной услуги, поскольку заявка подана до начала приема заявок на лимитированные виды охотничьих ресурсов.
Лимиты охотничьих ресурсов на 2017-2018 годы, как следует из ответа на жалобу административного истца, были уже освоены. В нарушении требований ст. 226 КАС РФ, доказательств иного административным истцом не представлено.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, на официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещено разъяснение о порядке подачи заявки на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, на которые установлены лимиты добычи.
В соответствии со ст. 5 Закона Тюменской области, уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявок распределяет разрешения на добычу охотничьих ресурсов, установленных абзацем вторым части 4 настоящей статьи, в соответствии с частями 5 - 18 настоящей статьи, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, не установленных абзацем вторым части 4 настоящей статьи, - в соответствии с частями 19 - 22 настоящей статьи либо отказывает в участии заявки в распределении разрешений при наличии следующих оснований: заявка направлена с нарушением сроков, установленных частями 6 и 19 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными действий должностных лиц необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Учитывая, что лимиты на лимитированные виды охотничьих ресурсов утверждены не были, заявка на сезон охоты 2018-2019 годы была подана административным истцом преждевременно. Лимиты на барсука на сезон охоты 2017-2018 годы уже освоены, суд полагает, что обжалуемым административным истцом является законным, обоснованным, и вынесенным в соответствии с действующим законодательством. При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении требования административного истца в части признания незаконным отказ в предоставлении государственной услуги по распределению разрешений на добычу объектов животного мира и его отмене отказать.
Поскольку отказ от ДД.ММ.ГГГГ является законным, требования в части признания незаконным решения по жалобе на отказ в предоставлении государственной услуги и о восстановлении нарушенного права на получение государственной услуги по распределению разрешений на добычу объектов животного мира также не подлежат удовлетворению, как и требования о взыскании с административного ответчика расходов по оплате государственной пошлины.
Кроме того, согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. Суд полагает, что административным истцом не представлено доказательств нарушения административным ответчиком его прав, поскольку количество подачи заявок не ограничено, и никаких препятствия для подачи заявки после утверждения Губернатором Тюменской области лимитов у административного истца не было.
Доводы административного истца о том, что в Административном регламенте предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в красную книгу Российской Федерации, утвержденном Приказом Минприроды России от 29 июня 2012 года N 204 не имеется такого основания для отказа в получении государственной услуги как нарушение сроков подачи заявки, не могут влиять на обстоятельства дела, поскольку закон Тюменской области указанное основание имеет.
Срок, установленный ст. 219 КАС РФ административным истцом не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Бутакова А.Н. , отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2018 года.
Судья Е.А. Гарипова