Дело №2-3703/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия
Хашагульгова Х.Ю.,
с участием представителя заявителя Мурзабекова Г.И.,
при секретаре Плиевой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бузуртановой Ф. А. на неправомерные действия УФМС России по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Бузуртанова Ф.А. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате вооруженного конфликта в Чеченской Республике ей пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. На основании заявления ей был предоставлен статус вынужденного переселенца, который она систематически продлевала. На очередное свое обращение в УФМС России по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца получила уведомление, которым сообщено о том, что ей отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что она имела зарегистрированное право собственности на жилье, которое впоследствии было прекращено. Действия УФМС России по РИ считает незаконными и необоснованными. Просит суд признать действия УФМС по РИ неправомерными, обязать УФМС России по РИ продлить ей срок действия статуса вынужденного переселенца и восстановить ее в базе данных вынужденных переселенцев, состоящих на учете в сводном списке на улучшение жилищных условий.
Представитель заявителя Мурзабеков Г.И. требования поддержал и просил их удовлетворить.
УФМС России по РИ, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направили.
Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе судебного заседания установлено, что заявитель Бузуртанова Ф.А. покинула место постоянного проживания безвозвратно, является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Срок действия статуса продлевала вплоть до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, не позднее дня истечения срока предоставления ей статуса, подала заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Из уведомления УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что заявителю отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи тем, что по сведениям, полученным из ЕГРП 29.09.2014г. за заявителем ДД.ММ.ГГГГг. было зарегистрировано жилое помещение площадью 43,4 кв.м. по адресу: <адрес>, ЦАО, пер. Учительский, <адрес>. Государственная регистрация прекращения права на указанную собственность от 17.05.2013г. В соответствии с п.2 ст.9 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 у заявителя отсутствуют обстоятельства в обустройстве на новом месте жительства.
В обоснование своих доводов УФМС России по <адрес> ссылается на выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, полагая, что заявитель намеренно ухудшил свои жилищные условия.
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
При этом законодателем не определен четкий перечень обстоятельств, совершение которых влекло бы обязательное применение последствий намеренного ухудшения жилищных условий, а применение таких последствий к данному спору невозможно в связи с истечением пятилетнего периода времени с момента регистрация прекращения права собственности на жилое помещение.
Кроме того суд считает применение представителем ответчика норм Жилищного кодекса РФ, а именно применение последствий намеренного ухудшения жилищных условий неправомерным, так как указанные нормы распространяются на правоотношения, возникающие при обращении лица с целью постановки на жилищный учет, в то время как ФМС России не является органом, занимающимся жилищным обустройством, а спорные правоотношения между сторонами данного дела не связаны с постановкой на учет с целью жилищного обустройства, так как наличие специального статуса, как статуса вынужденного переселенца влечет и иные правовые последствия, в частности, указанные в Законе о вынужденных переселенцах(п.2 ст.7 Закона).
В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В своем отказе продлить статус вынужденного переселенца УФМС России по РИ ссылается на п. 4 ст. 5, п.п.2 п. 2 ст.9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах».
При этом суд приходит к выводу о том, что ссылки на данные статьи Закона являются необоснованными, так как не имеют прямой либо косвенной связи с обстоятельствами, которые позволили бы правомерно отказать заявителю в продлении статуса вынужденного переселенца.
В настоящее время за заявителем на праве собственности недвижимое имущество не значится, в связи с чем, доводы УФМС России по <адрес> об отсутствии обстоятельств, препятствующих жилищному обустройству, суд считает несостоятельными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Бузуртановой Ф. А. на неправомерные действия УФМС России по <адрес> удовлетворить.
Признать действия УФМС России по <адрес> неправомерными.
Обязать УФМС России по <адрес> продлить Бузуртановой Ф. А. срок действия статуса вынужденного переселенца на один год с момента вступления решения суда в законную силу и восстановить ее в базе данных вынужденных переселенцев из Чеченской Республики.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: