Решение по делу № 2-903/2016 от 31.05.2016

Дело № 2-903/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С. Корткерос 29 сентября 2016 года

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Соловьевой М.В., с участием истца- Игушевой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Игушевой Г.В.

к ГУ-Управлению Пенсионного фонда в Корткеросском районе РК

об обязании включить в специальный медицинский стаж период работы,

УСТАНОВИЛ:

Игушева Г.В. обратилась в суд с иском к ГУ- Управлению Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе (далее- УПФ) с требованием включить в льготный медицинский стаж период с <дата> по <дата>, т.к. в этот период после окончания <...> она действительно занималась медицинской деятельностью по охране здоровья сельского населения в <...> ФАП, затем переименованном в <...> ФАП. В обоснование иска заявитель указала, что, работая в ФАП, она обслуживала население в качестве медицинского работника: выполняла назначения врачей <...> (инъекции, перевязки), вела прием здоровых детей и взрослого населения, профилактическую работу, проводила работу по выполнению профпрививок детям и взрослому населению, обеспечивала население медикаментами через аптечную сеть, обслуживала вызовы (оказывала экстренную врачебную помощь), проходила повышение квалификации, имеет сертификат специалиста. Любую мед.сестру (фельдшера) в ФАПах района назначали заведующими за неимением другого специалиста и производили оплату за заведование в процентном отношении к окладу мед.сестры. Считает, что за неправильное неграмотное оформление приема на работу в качестве заведующей ФАП она отвечать не должна.

В судебном заседании истец уточнила требования, просив обязать ответчика включить оспариваемый период работы в специальный стаж работы в связи с лечебной деятельностью для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как заведующей- фельдшеру, мед.сестре ФАП. Суду пояснила, что она действительно после окончания <...> начала работать в ФАП в <...> по направлению <...> в котором работали вдвоем с санитаркой, других специалистов в ФАПе не было. Она с <дата> по <дата> выполняла функции, перечисленные в настоящее время в должностной инструкции заведующего ФАП- фельдшера, акушерки, медсестры: вела прием населения, осуществляла необходимые назначения для обследования и лечения, выходила на дом по вызову и патронажу детей, делала уколы и лечебные процедуры, назначенные врачами ЦРБ, ставила прививки, направляла при необходимости жителей в ЦРБ, оказывала доврачебную, в том числе неотложную, помощь, составляла и направляла отчеты и т.п.

Представитель ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе РК Логинова А.В. в предыдущем судебном заседании поддержала отзыв, представленный по исковому заявлению, просила отказать в заявленных требованиях в полном объеме.

Заслушав сторон, ФИО1 в качестве специалиста <...> ЦРБ, свидетелей ФИО2, ФИО3, проверив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд считает требования Игушевой Г.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно отказному пенсионному делу, представленному ответчиком, истец обратился в Управление Пенсионного фонда в Корткеросском районе с письменным заявлением о назначении ей досрочной пенсии <дата>.

Решением ХХХ от <дата> УПФ отказал Игушевой Г.В. в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее- Закон № 400-ФЗ). Основанием для отказа в назначении досрочной пенсии явилось отсутствие у заявителя требуемого медицинского стажа работы, поскольку пенсия по указанному основанию назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах, сельской местности, независимо от их возраста. На день обращения по имеющимся документом ответчиком установлен следующий медицинский стаж заявителя: 12 лет 10 мес.25 дней (сельская местность) и 16 лет 7 мес.8 дней (город + сельская местность). Из специального стажа исключены периоды работы в качестве заведующей ФАП с <дата> по <дата> – 11 лет 7 мес., т.к. данная должность не предусмотрена Списками; отвлечения, указанные в уточняющей справке б/н от <дата> и выписке из индивидуального лицевого счета от <дата>.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее- медицинский стаж) не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Положениями п. 2,3,4 ст. 30 указанного закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" правительство Российской Федерации вынесло постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее- постановление № 665), которым установлено об осуществлении исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (далее- Правила № 516).

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г № 781 утверждены Списки профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее- Списки № 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения ( далее- Правила № 781).

Указанным Списком № 781 предусмотрено право на досрочную трудовую пенсию заведующего фельдшерско- акушерским пунктом- акушерка (фельдшер, медицинская сестра)

Пунктами 4,5 Правил № 781 предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, начиная с 1 ноября 1999 г., засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы.

С учетом вышеизложенного, в случае выполнения работы, включаемой в медицинский стаж, лишь в сельской местности, периоды работы до 1.11.1999 в сельской местности подлежат льготному исчислению- 1 год за 1 год 3 месяца, а после указанной даты- календарно. При этом право на досрочное пенсионное обеспечение возникает при наличии 25 лет специального медицинского стажа. Лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), 1 год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца и право на досрочное пенсионное обеспечение возникает при наличие 30 лет медицинского стажа.

Кроме того, при исчислении стажа работы применяются Правила № 516, пунктами п.4,5 которого определено, что в стаж работы засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Также с учетом положений ст. 30 Закона № 400-ФЗ и постановления № 665 предусмотрена возможность применения правил исчисления и Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно; Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

В соответствии со ст.11,14 Закона № 400-ФЗ и п.10,11,43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

По трудовой книжке сер. ХХХ, оформленной отделом кадров Корткеросской ЦРБ <дата>, в спорный период Игушева (до замужества- Ветошкина, свидетельство о браке ХХХ от <дата>) Г.В. после окончания <...> принята с <дата> на должность заведующей <...> фельдшерско-акушерского пункта (приказ ХХХ от <дата> по КЦРБ), <дата> переведена на должность заведующей <...> ФАП, <дата> переведена в <...> участковую больницу на должность палатной медсестры.

По сведениям отказного пенсионного дела, в данных о стаже, учтенных при решении вопроса о назначении досрочной страховой пенсии, спорный период отражен как обычные условия.

При этом, согласно справке, уточняющей стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствие со ст.30 ч.2 п.20 Закона №400-ФЗ, выданной ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» <дата>, Игушева Г.В. работала в <...> ЦРБ полный рабочий день в сельской местности в спорный период заведующей <...> ФАПов. В период с <дата> по <дата> имеются данные о нахождении Игушевой на курсах повышения квалификации по подготовке и переподготовке кадров с отрывом от производства с <дата> по <дата>, а также нахождения в отпуске по беременности и родам, которые включаются в стаж лечебной деятельности: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, а также нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с <дата> по <дата>. Данная справка выдана на основании книг приказов, лицевых счетов, штатных расписаний, тарификационных списков по <...> ЦРБ за <дата> годы.

Однако, как установлено судом, лицевые счета с <дата>, штатные расписания с <дата> по <...> ФАП находятся в архиве администрации СП «<...>», поскольку финансирование и выдача заработной платы работников ФАП осуществлялось <...> сельским советом.

Так из предоставленных АСП «<...>» подлинников лицевых счетов работников <...> сельского Совета за <...> Ветошкиной (Игушевой) Г.В. начислялась заработная плата за <дата>., как работнику учреждения- «<...>» по должности зав.ФАП (медсестра) ставка в месяц (м/сестра)-105, завед.-15; за <дата> как работнику учреждения «<...> ФАП», по должности аналогичной в <дата>., по ставке в месяц (медсестры), завед.-25%. В данных документах усматривается дописка должности «м/сестра», что также подтверждается предоставленными изначально Игушевой ксерокопиями данных документов в УПФ при обращении за назначением пенсии. Как следует из письменного пояснения ФИО4 ею приписаны слова «медсестра» в лицевые счета за <дата>.г. на основании того, что в бюджете и смете расходов при планировании бюджета в штатном расписании на <дата>. была вакантная должность фельдшера, в <дата>. Игушева выполняла обязанности и м/сестры.

Из предоставленных в суд подлинников «Бюджета и сметы <...> сельсовета» значится: на <дата>.- по штатному расписанию, утвержденному председателем исполкома и гл. бухгалтером, вакансия фельдшера <...> 1 шт.ед, с указанием оклада+15, вакансий или сведений о работе в данном учреждении заведующего ФАП не содержится; на <дата> в <...>) ФАПе в штатном расписании, в перечне должностей среднего медицинского персонала, тарификационных списках указаны: Ветошкина (Игушева) Г.В. по должности заведующая, м/с (м/сестра, медсестра) и санитарки, при этом, в строке доплат указано «завед». В период с <дата> в установленных формах тарификационных списков ФАПов <...> сельсовета, в т.ч. <...>, указана должность среднего медперсонала –зав.ФАП, младший мед.персонал- санитарка.

При этом, факт выполнения Ветошкиной (Игушевой) Г.В. обязанностей медсестры в период работы в ФАПе в <дата>.г. также нашел подтверждение по свидетельским показаниям и предоставленным в суд медкартам амбулаторных больных ФАПа.

Списком N 781 право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет предусматривается для заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - акушерки (фельдшера, медицинской сестры).

Таким образом, основным критерием, по которому должность заведующего ФАП может быть учтена при назначении трудовой пенсии досрочно по выслуге лет, является одновременное исполнение заведующим ФАП обязанностей среднего медицинского персонала - фельдшера, медицинской сестры или акушерки, непосредственно осуществляющих лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения.

В спорные периоды работы истца действовали: Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, предусматривающий включение в специальный стаж периодов работы среднего медицинского персонала (медицинских сестер) независимо от их наименования в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований (поликлиники, медсанчасти, медицинские кабинеты и пункты и т.д.); Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 (далее Список N 464); Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 (далее Список N 1066).

Положением о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшере, утвержденном приказом Минздрава СССР от 27.07.1973 г. N 566, определены должностные обязанности заведующего ФАП - фельдшера, в том числе, и в случае отсутствия в штате фельдшерско-акушерского пункта других работников. При этом в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 года N 900 в штатных нормативах медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов была предусмотрена должность заведующего (фельдшера, акушерки, медицинской сестры). Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года N 377, должность "заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер" отнесена к среднему медицинскому персоналу.

По Списку N 464 право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

По Списку N 1066 право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет имел средний медицинский персонал: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра).

С учетом вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь указанными выше положениями закона, суд считает требования Игушевой Г.В. о включении в специальный стаж спорных периодов работы подлежащими удовлетворению, поскольку истец, работая в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом, выполняла не только функциональные обязанности заведующей, но и обязанности среднего медицинского персонала - фельдшера, медицинской сестры, акушерки, что подтверждается показаниями свидетелей, предоставленными медицинскими картами и отсутствием в штате ФАП иного медицинского персонала, помимо заведующей, осуществляющей лечебную деятельность по охране здоровья населения. Доказательств обратного суду не предоставлено. Кроме того, имеющаяся выписка из ИЛС истца также свидетельствует о предоставлении в УПФ работодателем индивидуальных сведений за период с <дата> с параметрами, указывающими выполнение Игушевой работ, дающих право на досрочное назначение пенсии, и наличие у нее медицинского стажа. Однако, отражение в индивидуальных сведениях не всех периодов с льготными параметрами не опровергает сделанных судом выводов, при установленных и добытых доказательствах. Также при наличие диплома ХХХ от <дата> об обучении Ветошкиной в <...> по специальности «<...>» с присвоением квалификации медицинской сестры, после окончания которого она была направлена для работы по оказанию медицинской помощи населению в ФАП <...>, в соответствии с сертификатом ХХХ она сдала квалификационный экзамен <дата>, ей присвоена специальность «<...>», с <дата> по <дата> проходила повышение квалификации в <...> по охране здоровья сельского населения, что также подтверждает выполнение истцом медицинской деятельности.

В силу ст. 187 Трудового кодекса РФ на период направления работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохранялось и сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, поэтому работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за этот период.

Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказов руководителя является обязательной частью трудовой деятельности работника, трудовые отношения с истцом не прекращались, за истцом за время нахождения на курсах повышения квалификации по месту работы сохранялся средний заработок, работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.

Следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Кроме того, подлежит зачислению в специальный медицинский стаж период нахождения Игушевой в спорный период в отпуске по беременности и родам, а также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до <дата>.

С учетом вышеизложенного, положений ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и считает необходимым обязать УПФ включить в специальный стаж работы в связи с лечебной деятельностью для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ Игушевой Г.В. период работы в должности заведующей- фельдшера, медсестры ФАП с <дата> по <дата> (за исключением периодов, не подлежащих включению в медицинский стаж для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с требованиями законодательства).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Игушевой Г.В. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда в Корткеросском районе РК включить в специальный стаж работы в связи с лечебной деятельностью для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Игушевой Г.В. период работы в должности заведующей ФАП с <дата> по <дата> как заведующей фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер, медицинская сестра.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Корткеросский суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Э.Ф.Буян

В окончательной форме решение изготовлено 3 октября 2016 года.

2-903/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Игушева Г.В.
Ответчики
Отделение УПФР в Корткеросском районе
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
31.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2016Передача материалов судье
06.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2016Предварительное судебное заседание
19.09.2016Судебное заседание
29.09.2016Судебное заседание
04.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее