Дело № 2-496/20
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 июня 2020 года г. Ярославль
Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующий судья Тюрин А.С.
при секретаре Шибаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Ленинского района города Ярославля в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, содержащим требование обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в течение двенадцати месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны № №, расположенного по адресу: <адрес>, к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а именно: восстановить работоспособность инженерной системы вентиляции; укомплектовать пожарный щит ЗС ГО пожарным имуществом; восстановить герметичность дверей защитного сооружения.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Ленинского района города Ярославля проведена проверка соблюдения мэрией города Ярославля требований законодательства, регулирующего вопросы гражданской обороны и защиты населения от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проверкой установлено, что защитное сооружение гражданской обороны инв. № №, расположенное по адресу <адрес> находится в федеральной собственности. Ответчиком в нарушение п. 3.2.1, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583, а также п. 10.12. СНиП П-11-77*. Часть II. Нормы проектирования. Глава 11. Защитные сооружения гражданской обороны, утв. Постановлением Госстроя СССР от 13.10.1977 N 158, не обеспечена готовность вышеуказанного защитного сооружения к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
В судебном заседании заместитель прокурора Ленинского района г. Ярославля Ерохин Я.С. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, уважительных причин неявки и возражений на иск не представил, не просил рассматривать дело в свое отсутствие, что явилось основанием для рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.
Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по ЯО в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил письменный отзыв, в котором исковые требования поддержал, пояснив, что ответчик не обеспечил готовность защитного сооружения ГО к приему укрываемых в военное время и в условиях ЧС мирного времени.
Выслушав заместителя прокурора Ленинского района города Ярославля, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной задачей в области гражданской обороны является, в том числе, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты (ст. 2 ФЗ от 12.02.1998 г. №28-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 12.02.1998 г. №28-ФЗ задачами в области гражданской обороны являются предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, а также обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Аналогичное требование закреплено п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района города Ярославля в ходе проверки соблюдения мэрией города Ярославля требований законодательства, регулирующего вопросы гражданской обороны и защиты населения от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установлено, что защитное сооружение гражданской обороны инв. № №, расположенное по адресу <адрес> находится в федеральной собственности.
Ответчиком в нарушение п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583, не обеспечена готовность вышеуказанного защитного сооружения к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а именно: в защитном сооружении системы вентиляции находится в нерабочем состоянии. Нарушена герметичность и работоспособность дверей и ставней.
Кроме того, в нарушение п. 10.12. СНиП П-11-77*. Часть II. Нормы проектирования. Глава 11. Защитные сооружения гражданской обороны, утв. Постановлением Госстроя СССР от 13.10.1977 N 158 защитное сооружение не обеспечено первичными средствами пожаротушения (отсутствуют ручные пенные огнетушители, песок и др.) в количествах, предусмотренных соответствующими типовыми правилами пожарной безопасности.
В силу ст. 7 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ федеральные органы исполнительной власти в области гражданской обороны принимают нормативные акты в области гражданской обороны и контролируют их выполнение.
Согласно с п. 14 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» министерство Российской Федерации по делам ГО и ЧС принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по поддержанию объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию.
В соответствии с требованиями п. 2 Порядка содержания и использования ЗС ГО в мирное время, утв. приказом Министерства по ГО и ЧС от 21.07.2005 г. № 575 содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО.
В соответствии с положениями п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583 при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей, ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования.
Несоблюдение указанных требований законодательства влечет также нарушение требований ст. 2 федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии которой противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, минимизации последствий проявлений терроризма.
Обеспечение надлежащего функционирования защитных сооружений гражданской обороны, приведет к минимизации последствий, в том числе, от проявления угроз террористического характера.
В настоящее время статус защитного сооружения гражданской обороны № № не изменен, выявленные нарушения ответчиком не оспариваются, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании ч. 2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок для выполнения работ по обеспечению готовности защитного сооружения гражданской обороны № № к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок является разумным и достаточным с учетом объема и сложности работ и соблюдает баланс интересов истца и ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-236 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора удовлетворить.
Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны № №, расположенного по адресу: <адрес>, к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а именно:
восстановить работоспособность инженерной системы вентиляции;
укомплектовать пожарный щит ЗС ГО пожарным имуществом;
восстановить герметичность дверей защитного сооружения.
Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.С.Тюрин