РЎСѓРґСЊСЏ Мельникова Рћ.Р’. РЈРР” 16RS0051-01-2019-011457-18
Дело № 12-2077/2019
Дело № 77-257/2020
РЕШЕНРР•
19 февраля 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Мавляветдинов Р.Рњ., РїСЂРё секретаре судебного заседании РњСѓСЃРёРЅРѕР№ Рђ.Р•., рассмотрел жалобу защитника Зарипова Р.Р. РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Советского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 26 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении акционерного общества «Тандер» РїРѕ части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан РѕР± административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав доводы представителя Административной комиссии города Казани Фаттахова Д.Ф., судья
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением Административной комиссии города Казани Республики Татарстан от 27 сентября 2019 года № .... акционерное общество «Тандер» (далее по тексту – АО «Тандер», Общество) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РТ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей за нарушение пунктов 29.9(1), 198.1 Правил благоустройства города Казани.
Решением судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26 ноября 2019 года вышеуказанное постановление изменено, размер назначенного АО «Тандер» штрафа снижен до 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии, решения судьи и прекращении производства по делу.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 29.9(1) Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12 (далее по тексту – Правила), при эксплуатации фасадов не допускается размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек.
Пункт 198.1 Правил устанавливает, что средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.
В соответствии с определением, закрепленным в пункте 6 Правил благоустройства города Казани средство размещения наружной информации (вывеска) - это элемент благоустройства территории, являющийся информационной конструкцией, устанавливаемой в месте нахождения организации и (или) непосредственно в месте осуществления реализации товара, оказания услуг в целях информационного оформления зданий и сооружений, в том числе некапитальных, для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в силу статьи 9 Федерального закона «О защите прав потребителей», а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы, а также содержащей информацию, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота и не преследует целей, связанных с рекламой. Понятия «средства размещения наружной информации» и «средство наружной информации» идентичны.
РР· материалов дела усматривается, что 30 июля 2019 РіРѕРґР° РІ 13 часов 48 РјРёРЅСѓС‚ РђРћ «Тандер» допущено нарушение пунктов 29.9(1), 198.1 Правил благоустройства РіРѕСЂРѕРґР° Казани, Р° именно Обществом эксплуатируются без паспорта, согласованного СЃ уполномоченным органом, средства наружной информации РІ РІРёРґРµ настенных конструкций: СЃ текстом «Магнит», «Косметик», «Аптека» Рё логотипами сети магазинов «Магнит», РІ РІРёРґРµ витринной конструкции СЃ текстом «Семья магазинов Магнит» РЅР° фасаде здания РїРѕ адресу: <адрес>
Рти обстоятельства подтверждаются протоколом РѕР± административном правонарушении, актом, составленным главным специалистом отдела РїРѕ вопросам общественной безопасности Администрации Советского района Рсполнительного комитета РіРѕСЂРѕРґР° Казани Смирновым Р›.Р•. СЃ приложенной Рє нему фототаблицей, сообщением начальника отдела РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ дизайна Белицкой Р–.Р’. Рѕ том, что «информационные конструкции РІ РІРёРґРµ настенной конструкции СЃ текстом «Магнит», «Косметик», «Аптека» Рё логотипами сети магазинов «Магнит», РІ РІРёРґРµ витринной конструкции СЃ текстом «Семья магазинов Магнит» Управлением архитектуры Рё градостроительства Рсполнительного комитета РіРѕСЂРѕРґР° Казани РЅРµ согласованы, Рё РґСЂСѓРіРёРјРё доказательствами, оцененными РІ совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту - РљРѕРђРџ Р Р¤).
Такими действиями нарушаются требования пунктов 29.9(1), 198.1 Правил благоустройства города Казани, они образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
АО «Тандер» назначен административный штраф ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, сроки привлечения к ответственности, установленные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.
Довод жалобы Рѕ том, что вмененное правонарушение подлежало квалификации РїРѕ части 1 статьи 3.5 РљРѕРђРџ Р Рў несостоятелен. Рксплуатация средства наружной информации без паспорта РЅРµ может квалифицироваться РїРѕ части 1 статьи 3.5 РљРѕРђРџ Р Рў, что явствует РёР· диспозиции закона – «размещение вывесок, объявлений, листовок Рё РёРЅРѕР№ наружной информации РІ РЅРµ установленных для этих целей местах». Р’ данном случае средство наружной информации установлено РїРѕ месту, однако без паспорта, согласованного СЃ уполномоченным органом. Ответственность лица РїРѕ статье 3.5 РљРѕРђРџ Р Рў наступает Р·Р° нарушение пункта 29.25 Правил благоустройства «При эксплуатации фасадов РЅРµ допускается развешивание Рё расклейка РІ целях дальнейшего РёС… использования афиш, объявлений, плакатов Рё РґСЂСѓРіРѕР№ информационно-печатной продукции РЅР° фасадах, окнах (РІ том числе СЃ внутренней стороны РѕРєРѕРЅРЅРѕРіРѕ проема), РЅР° дверях (РІ том числе СЃ внутренней стороны поверхности двери Рё дверного проема) зданий Рё сооружений, РІ том числе некапитальных». Нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства следует квалифицировать РїРѕ части 1 статьи 3.6 РљРѕРђРџ Р Рў.
Указание РІ жалобе РЅР° то, что РїСЂРё проведении проверки были нарушены требования Федерального закона в„– 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля», основано РЅР° неправильном толковании положений нормативного акта. РџСЂРё этом РЅРµ учтено, что РЅРѕСЂРјС‹ названного Федерального закона РЅРµ применяются Рє мероприятиям РїРѕ контролю, РїСЂРё проведении которых РЅРµ требуется взаимодействие органов, уполномоченных РЅР° осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля Рё юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, как это было РІ рассматриваемом случае. РџРѕРІРѕРґРѕРј Рє возбуждению дела РѕР± административном правонарушении РІ данном случае послужило непосредственное обнаружение факта правонарушения уполномоченным должностным лицом – главным специалистом отдела РїРѕ вопросам общественной безопасности Администрации Советского района Рсполнительного комитета РіРѕСЂРѕРґР° Казани Смирновым Р›.Р•. РІ С…РѕРґРµ выполнения возложенной РЅР° него должностной инструкцией обязанности РїРѕ изучению состояния общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё иных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения, РІ том числе соблюдения Правил благоустройства РЅР° закрепленной Р·Р° должностным лицом территории.
Доводы жалобы также основаны на необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение или признания правонарушения малозначительным. Суд первой инстанции исследовал обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к обоснованному выводу о невозможности отнесения правонарушения к малозначительным и назначения наказания в виде предупреждения (с учетом того, что АО «Тандер» привлекается к административной ответственности не впервые). При этом размер назначенного Обществу административного штрафа снижен ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей районного суда, с учетом задач законодательства об административных правонарушениях в области благоустройства, а также предупреждения административных правонарушений.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШРР›:
решение СЃСѓРґСЊРё Советского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 26 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении акционерного общества «Тандер» РїРѕ части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан РѕР± административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Зарипова Р.Р. - без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ: