Решение от 13.12.2021 по делу № 2а-1759/2021 от 13.05.2021

К делу №2а-1759/2021

УИД 23RS0024-01-2021-002528-60

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Крымск                                   13 декабря 2021 г.

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                     Серомицкого С.А.

при секретаре                                Саввиди А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Краснодарскому краю к Жученко Виталию Владимировичу о взыскании задолженности по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Краснодарскому краю обратилась в Крымский районный суд с административным иском к Жученко Виталию Владимировичу о взыскании задолженности по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени по налогу добавленную стоимость.

    Свои требования мотивирует тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит Жученко Виталий Владимирович, ИНН 233710316390, который в соответствии с п.1 ст.23 и ст.45 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 30.04.2021 Жученко В.В. в период с 15.08.2007 по 31.08.2016 был зарегистрирован в установленном действующим законодательством порядке в качестве индивидуального предпринимателя, по основному виду деятельности в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 – ремонт машин и оборудования. В период предпринимательской деятельности Жученко В.В. применял общую систему налогообложения и согласно ст.143 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком налога на добавленную стоимость. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Жученко В.В. обязан был самостоятельно исчислять и уплачивать установленные ст.174, ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Ссылаясь на положения пп.4 п.1 ст.23, п.3 ст.80, ст.163, п. и п.5 ст.174 Налогового кодекса Российской Федерации, указывает, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки Жученко В.В. представлял налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость с исчисленными к уплате суммами налога, что подтверждается распечаткой screenshot электронной версии журнала «Реестр деклараций физических лиц» программного комплекса АИС Налог 2.7.290.02. Однако, обязанность, установленную ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате налога, в установленные ст.174 Налогового кодекса Российской Федерации сроки не исполнил. В связи с тем, что в установленные сроки Жученко В.В. исчисленный налог на добавленную стоимость и суммы страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию не уплачивал, на сумму недоимок, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, были начислены пени. Инспекцией, в отношении Жученко В.В. проведены мероприятия налогового контроля по выявлению недоимки, в результате которых выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 22.09.2020 , в котором сообщалось о наличии у Жученко В.В. задолженности по налогам, сборам, страховым взносам по виду платежа «пени», со сроком для добровольного исполнения требования до 02.11.2020, в котором также справочно были указаны суммы недоимок по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, на которые начислены пени. Требование направлено в адрес административного ответчика в виде почтового отправления – заказного письма, и в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, считается полученным по истечении шести дней даты направления заказного письма. Административный ответчик в установленные сроки в добровольном порядке требование не исполнил. До настоящего времени по требованию от 22.09.2020 сумма задолженности в бюджет не поступила, оснований для списания задолженности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в полном объеме не имеется. Сумма задолженности, взыскиваемая в рамках данного дела состоит, в том числе: из задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 635 рублей 76 копеек, которая, учитывая положения п.1 и п.2 ст.11 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ч.11 ст.14 Федерального закона №212-ФЗ от 23.07.2013 «О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», не подлежит списанию. В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса российской Федерации, инспекция обратилась к Мировому судье судебного участка №163 Крымского района Краснодарского края с заявлением от 24.11.2020 о вынесении судебного приказа о взыскании с Жученко В.В. задолженности по налогам, сборам и страховым взносам по виду платежа «пени». Вынесенный Мировым судьей судебного участка №163 Крымского района Краснодарского края 04.12.2020 судебный приказ №2а-3947/163/2020, был впоследствии отменен определением мирового судьи об отмене судебного приказа от 24.12.2020, в связи с поступившими от должника возражениями. В настоящее время сумма задолженности административного ответчика по заявленным требованиям не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности Жученко В.В.. Дополнительно сообщает, что по состоянию на 30.04.2021 задолженность административного ответчика, в том числе не вошедшая в исковые требования, составляет: - по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, по виду платежа «пени» - 2 102 рубля 88 копеек; - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 по виду платежа «взнос» - 15 701 рубль 31 копейка, по виду платежа «пени» - 11 716 рублей 14 копеек. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.31, ст.45, ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также главами 14, 32 и 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд взыскать с Жученко Виталия Владимировича, ИНН233710316390, задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в размере 7 475 рублей, КБК 18210202103082011160; задолженность по пени по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере 1 014 рублей 78 копеек, КБК 18210301000012100110.

    В ходе рассмотрения судом данного административного дела от представителя административного истца – исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Краснодарскому краю – Муртазина Р.М. поступило заявление об уточнении административных исковых требований, согласно которому просил суд взыскать с Жученко Виталия Владимировича, ИНН233710316390, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Краснодарскому краю задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в размере 7 475 рублей, КБК 18210202103082011160, при этом отказался от административных исковых требований в части взыскания с Жученко В.В. задолженности по пени по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере 1 014 рублей 78 копеек, и данный отказ принят судом.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Краснодарскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в представленном в адрес суда письменном заявлении исполняющий обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Краснодарскому краю Муртазин Р.М. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа, уточненные требования поддержал в полном объеме. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

В судебное заседание административный ответчик Жученко В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в представленных ранее в адрес суда письменных возражениях просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Жученко В.В..

    В поданных в адрес суда письменных возражениях Жученко В.В. просил в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме, в обоснование своих возражений указал, что поскольку он утратил статус индивидуального предпринимателя 31.08.2016, то обязательные платежи во внебюджетные фонды должны были быть уплачены в течении пятнадцати дней, то есть до 15.09.2016. Соответственно, Межрайонная ИФНС России №17 по Краснодарскому краю узнала о том, что имеет право подать судебный приказ и предъявить к нему требование об уплате задолженности с 16.09.2016, в то время как инспекцией было вынесено Требование от 22.09.2020 за пределами трехгодичного срока исковой давности. Ссылаясь на положения п.1 ст.196, п.1 ст.200, п.1 ст.207 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит суд отказать в удовлетворении административных исковых требований о взыскании обязательных платежей. В связи с истечением срока исковой давности.

Представитель заинтересованного лица – Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела его отсутствие либо об отложении судебного разбирательства по делу не ходатайствовал. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного заинтересованного лица.

Исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

В силу п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации - рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации и п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации – налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Как следует из п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации – налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п.2 и п.6 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации – если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.2 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации – при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1, п.2, п.3, п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации – пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пунктом 1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» - начиная с 01.01.2017 на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов, а также установлено, что налоговые органы осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов, уплачиваемых за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», и страховых взносов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, до вступления в законную силу Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», утратившим силу с 01.01.2017.

Как следует из п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» - плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В силу положений ч.1 и ч.2 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» - расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п.2 ч.1 ст.5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно ч.8 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» - в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В соответствии с ч.11 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» - сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.18 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» - плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

На основании ч.1, ч.3, ч.5 и ч.6 ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» - пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п.1 и п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» - плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» - взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Судом установлено, что Жученко Виталий Владимирович, в период времени с 15.08.2007 по 31.08.2016 являлся индивидуальным предпринимателем и осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что подтверждено Выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 30.04.2021.

При проведении Межрайонной ИФНС России №17 по Краснодарскому краю мероприятий налогового контроля, были выявлены недоимки по уплате Жученко В.В. налогов (сборов), а также факт несвоевременной уплаты в том числе страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017.

Поскольку в установленный срок Жученко В.В. обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование не была исполнена в полном объеме, на суммы недоимки начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 7 475 рублей. Расчет пени произведен верно и проверен судом.

В адрес должника Межрайонной ИФНС России №17 по Краснодарскому краю было направлено Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 22.09.2020 со сроком на добровольное его исполнение до 02.11.2020, что подтверждается Требованием об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) от 22.09.2020 и Сведениями программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ «Список требований».

В связи с тем, что задолженность административным ответчиком в указанный в требовании срок не была погашена, Межрайонная ИФНС России №17 по Краснодарскому краю в установленный законом срок обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Жученко В.В. задолженности по уплате пени по страховым взносам.

Определением Мирового судьи судебного участка №163 Крымского района Краснодарского края от 24.12.2020 вынесенный по вышеуказанному заявлению 04.12.2020 судебный приказ №2а-3947/163/2020 о взыскании с Жученко В.В. задолженности по уплате пени по страховым взносам, был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

В настоящее время размер задолженности Жученко В.В. по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, составляет 7 475 рублей. Указанная задолженность не подлежит списанию в порядке ст.11 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

До настоящего времени задолженность по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 7 475 рублей, административным ответчиком не погашена, что подтверждается представленным расчетом, требованием об уплате налога, и расшифровкой задолженности налогоплательщика.

Административным ответчиком каких-либо доказательств, свидетельствующих о погашения вышеуказанной задолженности, суду не представлено. Приведенный административным истцом расчет пени по страховым взносам административным ответчиком не оспорен и не опровергнут.

Вопреки утверждению административного ответчика, административное исковое заявление подано в суд административным истцом с соблюдением предусмотренных законом сроков.

Доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока исковой давности несостоятельны, так как основаны на неверном толковании последним норм действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон.

Так, в соответствии с п.3 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации – к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Таким образом, сроки взыскания налоговой задолженности установлены специальным законом, а именно приведенными выше нормами Налогового кодекса Российской Федерации, и к ним не могу быть применены положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сроках исковой давности, в частности указанные в ст.196 и ст.200 Гражданского кодекса Российской Федерации, на которые ссылается Жученко В.В. в обоснование своих возражений.

В соответствии с п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, применимой к рассматриваемым правоотношениям сторон) – заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации - рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из представленных документов следует, что административным ответчиком суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование своевременно не оплачивались, и до настоящего времени недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, составляет 15 701 рубль 31 копейка, что подтверждено Требованиями об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и сведениями о состоянии расчетов на ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма по виду платежа «взнос» по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 15 435 рублей 55 копеек, была ранее взыскана налоговым органом с Жученко В.В. в порядке приказного производства, о чем Мировым судьей судебного участка №163 Крымского района Краснодарского края 20.11.2018 был вынесен судебный приказ №2а-1729/163/2018, который вступил в законную силу, был предъявлен налоговым органом к исполнению в службу судебных приставов исполнителей, до настоящего времени не отменен и не исполнен должником в полном объеме, и доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, в связи с несвоевременной оплатой Жученко В.В. страховых взносов на обязательное медицинское страхование, на сумму недоимки правомерно были начислены пени в размере 7 475 рублей, в том числе пени, переданные в налоговый орган ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края в фиксированном размере в сумме 5 520 рублей 28 копеек и начисленные за период с 31.10.2017 по 25.01.2019 в размере 1 954 рубля 72 копейки.

При этом налоговое законодательство, в редакции, действующей на момент выставления Требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) от 22.09.2020, не содержало каких-либо ограничений по срокам начисления и срокам выставления требования об уплате пени.

Срок на добровольное исполнение Требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) от 22.09.2020, истек 02.11.2020, соответственно, срок на подачу налоговым органом заявления о вынесении судебного приказа, в соответствии с п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, начал исчисляться с 03.11.2020, истекал 03.05.2021 и не был пропущен налоговым органом, так как Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Краснодарскому краю в пределах указанного срока обратилась в Мировому судье судебного участка №163 Крымского района Краснодарского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Жученко В.В. пени, и судебный приказ №2а-3947/163/2020 был выдан мировым судьей 04.12.2020.

Определение об отмене судебного приказа №2а-3947/163/2020 вынесено Мировым судьей судебного участка №163 Крымского района Краснодарского края 24.12.2020, и настоящее административное исковое заявление подано в Крымский районный суд Краснодарского края 13.05.2021, также с соблюдением предусмотренного п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 7 475 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как следует из разъяснений, изложенных в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» - при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно абз.10 п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации – в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины – по нормативу 100% по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

При подаче иска в соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем с административного ответчика, как с лица, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствии с положениями п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей, с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район Краснодарского края.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.290, ст.ст.293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ 233710316390, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 01.01.2017, ░ ░░░░░░░ 7 475 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░.61.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-1759/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю
Ответчики
Жученко Виталий Владимирович
Другие
Управление Пенсионного фонда РФ в Крымском районе
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Серомицкий Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
krimsk.krd.sudrf.ru
13.05.2021Регистрация административного искового заявления
13.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.07.2021Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
25.08.2021Судебное заседание
27.09.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее