Решение по делу № 2-197/2019 от 13.12.2018

Решение в окончательной форме изготовлено 16.01.2019

Дело 2-197/19

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2019 года                      город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Шумиловой Т.Н.,

при секретаре Мартыненко В.Г.,

с участием представителя истца Тепловой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «ССК» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ССК» (далее по тексту ООО «ССК») о возложении обязанности совершить определенные действия. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой округа проведена проверка исполнения налогового законодательства, в ходе которой выявлено, что ответчик не представил в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год. Просил обязать ООО «ССК» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в ИФНС России по городу Мурманску сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@, - КНД 1110018.

Представитель истца – помощник прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика ООО «ССК» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту нахождения юридического лица по адресу: город Мурманск, улица Промышленная, дом 38.

Регистрация юридического лица по адресу направления корреспонденции подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о ликвидации организации или об изменении юридического адреса в налоговый орган не представлялись.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Судебная повестка об извещении о судебном заседании ответчиком не получена, возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».

Судом предприняты исчерпывающие меры к извещению ответчика, в связи с чем, в силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 118 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик признан надлежащим образом извещенным.

Представитель третьего лица ИФНС России по городу Мурманску, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддерживает исковые требования прокурора.

В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Неисполнение требований налогового законодательства в части предоставления сведений о среднесписочной численности работников не позволяет налоговому органу осуществлять возложенные на него контрольные функции в сфере исчисления налоговой базы организаций-работодателей, что свидетельствует о нарушении интересов Российской Федерации.

Таким образом, на основании и во взаимосвязи с частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в указанном иске, предъявленном в интересах Российской Федерации, прокурор выступает представителем Российской Федерации, поскольку действует в силу закона в ее интересах в связи с необходимостью защиты прав и интересов государства.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе, организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов.

Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (часть 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики обязаны, помимо прочего, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу п.1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме (пункт 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиями, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

На основании части 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9-129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Судом установлено, что ООО «ССК» 01 августа 2017 года зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, поставлено на учет в налоговом органе 01 августа 2017 года.

Таким образом, в силу действующего законодательства на ответчика возложена обязанность по предоставлению в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников.

Пунктом 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с данным Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Как установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов является Федеральная налоговая служба России.

Приказом Федеральной налоговой службы России от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@ утверждена форма Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год КНД 1110018.

По сведениям ИФНС России по городу Мурманску ответчик до настоящего времени сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год не представил.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая период времени, необходимый для составления и представления отчетности по страховым взносам, в целях реального исполнения судебного акта, суд находит указанный истцом срок выполнения мероприятий – в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу – разумным и достаточным.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче в суд иска освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «ССК» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ССК», ИНН 5190072480, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Мурманску сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год по форме КНД 1110018, утвержденной приказом ФНС России от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ССК» государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в сумме 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья      Т.Н. Шумилова

2-197/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского АО г. Мурманска
Ответчики
ООО "ССК"
Другие
ИФНС России по г. Мурманску
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Шумилова Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
len.mrm.sudrf.ru
13.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2018Передача материалов судье
18.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2019Судебное заседание
16.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.02.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
12.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2019Дело оформлено
04.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.04.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Дело оформлено
11.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее