Решение в окончательной форме изготовлено 16.01.2019
Дело 2-197/19
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2019 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Шумиловой Т.Н.,
при секретаре Мартыненко В.Г.,
с участием представителя истца Тепловой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «ССК» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ССК» (далее по тексту ООО «ССК») о возложении обязанности совершить определенные действия. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой округа проведена проверка исполнения налогового законодательства, в ходе которой выявлено, что ответчик не представил в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год. Просил обязать ООО «ССК» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в ИФНС России по городу Мурманску сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@, - КНД 1110018.
Представитель истца – помощник прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика ООО «ССК» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту нахождения юридического лица по адресу: город Мурманск, улица Промышленная, дом 38.
Регистрация юридического лица по адресу направления корреспонденции подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о ликвидации организации или об изменении юридического адреса в налоговый орган не представлялись.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Судебная повестка об извещении о судебном заседании ответчиком не получена, возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».
Судом предприняты исчерпывающие меры к извещению ответчика, в связи с чем, в силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 118 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик признан надлежащим образом извещенным.
Представитель третьего лица ИФНС России по городу Мурманску, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддерживает исковые требования прокурора.
В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Неисполнение требований налогового законодательства в части предоставления сведений о среднесписочной численности работников не позволяет налоговому органу осуществлять возложенные на него контрольные функции в сфере исчисления налоговой базы организаций-работодателей, что свидетельствует о нарушении интересов Российской Федерации.
Таким образом, на основании и во взаимосвязи с частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в указанном иске, предъявленном в интересах Российской Федерации, прокурор выступает представителем Российской Федерации, поскольку действует в силу закона в ее интересах в связи с необходимостью защиты прав и интересов государства.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе, организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов.
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (часть 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики обязаны, помимо прочего, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п.1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме (пункт 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиями, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):
налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
На основании части 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9-129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Судом установлено, что ООО «ССК» 01 августа 2017 года зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, поставлено на учет в налоговом органе 01 августа 2017 года.
Таким образом, в силу действующего законодательства на ответчика возложена обязанность по предоставлению в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников.
Пунктом 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с данным Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Как установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов является Федеральная налоговая служба России.
Приказом Федеральной налоговой службы России от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@ утверждена форма Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год КНД 1110018.
По сведениям ИФНС России по городу Мурманску ответчик до настоящего времени сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год не представил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая период времени, необходимый для составления и представления отчетности по страховым взносам, в целях реального исполнения судебного акта, суд находит указанный истцом срок выполнения мероприятий – в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу – разумным и достаточным.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче в суд иска освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «ССК» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «ССК», ИНН 5190072480, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Мурманску сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год по форме КНД 1110018, утвержденной приказом ФНС России от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ССК» государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в сумме 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Т.Н. Шумилова