Дело № 2-1621/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 ноября 2014 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Под председательством судьи Красновой Н.П.,
При секретаре Дмитриеве А.В.,
С участием истца Мареева В.Г.,
Представителя ответчика Юрковец М.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мареева В.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республике- Чувашии (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, обязании зачесть в специальный стаж исключенных периодов, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Мареев В.Г. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республике- Чувашии (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, обязании зачесть в специальный стаж исключенных периодов, назначении пенсии, в обоснование иска, указывая, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в виду отсутствия требуемого 25-летнего педагогического стажа на дату обращения за пенсией. Ответчиком признана фактическая продолжительность специального стажа - 22 года 02 месяца 25 дней. При этом ответчик не включил в подсчет специального стажа следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в составе Вооруженных Сил СССР;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в качестве заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки в МБОУ «Чемуршинская ООШ» Чебоксарского района ЧР;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -курсы повышения квалификации;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., указанные ответчиком как административный отпуск.
Истец не согласен с вынесенным решением, полагает его незаконным и необоснованным. По мнению истца, вышеуказанные периоды подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, в соответствии в действовавшим в тот период законодательством.
Просит признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа в назначении пенсии и не включения в подсчет специального стажа периодов:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - службы в составе Вооруженных Сил СССР;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы учителем в МБОУ «<адрес>» Чебоксарского района ЧР;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -курсов повышения квалификации;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., указанные ответчиком как административный отпуск.
-обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии зачесть в специальный педагогический стаж в календарном исчислении периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - службы в составе Вооруженных Сил СССР;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы учителем в МБОУ «<адрес>» Чебоксарского района ЧР;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -курсы повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период освобождения от основной работы с сохранением средней заработной платы;
-назначить досрочно трудовую пенсию как педагогическому работнику со дня наступления права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, а также возместить расходы по уплате госпошлины.
Истец Мареев В.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Юрковец М.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, полагая их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года Мареев В.Г. обратился в Управление с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173- ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ Управление вынесло Решение № №, которым отказало Марееву В.Г. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией (ДД.ММ.ГГГГ г.). Ответчиком признана фактическая продолжительность специального стажа - 22 года 02 месяца 25 дней. При этом ответчик не включил в подсчет специального стажа следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - службы в составе Вооруженных Сил СССР;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в качестве заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки в МБОУ «<адрес> ООШ» Чебоксарского района ЧР;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -курсы повышения квалификации;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., указанные ответчиком как административный отпуск.
В соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 указанного выше закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
При определении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463 (далее по тексту Список от 06 сентября 1991 года), периоды работы с 1 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года - по Правилам и Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067, в редакции Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2001 года N 79 (далее по тексту Список от 22 сентября 1999 года), периоды работы с 14 ноября 2002 года - по Правилам и списку должностей и учреждений, работы в которых засчитываются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781.
Согласно п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", время работы, указанное в п. п. 1, 2, 3 данного положения, служба в составе Вооруженных сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Таким образом, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Вопрос о включении в стаж специальной (педагогической) деятельности, предоставляющей право на досрочную трудовую пенсию по старости, периодов прохождения гражданами военной службы в рядах Советской Армии был регламентирован ранее на основе Закона СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
В силу подпункта "г" пункта 1 вышеуказанного Положения учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Период службы истца в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть, до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Так, введенным в действие с 1 января 2002 года Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", как и Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и Правилами исчисления этих периодов, утвержденными Постановлениями Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 и от 29 октября 2002 года N 781, включение периода военной службы в состав профессионального стажа в целях назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской и педагогической деятельности не предусматривается.
Между тем, Положение от 19 декабря 1959 года N 1397, утратившее силу с 1 октября 1993 года, на заявленный период (с 16.06.1989 г. по 05.06.1991) распространяло свое действие, в связи с чем, учитывая, что на момент обращения истца в Управление Пенсионного фонда его стаж педагогической работы составлял более 2/3 педагогического стажа, данный период прохождения истцом военной службы подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени обращения истца за назначением пенсии и времени возникновения у него этого права.
При таких обстоятельствах период прохождения истца службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Отказывая истцу во включении в специальный педагогический стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместителем директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки в МБОУ «<адрес> ООШ» Чебоксарского района ЧР, ответчик не учел, что одновременно истец выполнял трудовые обязанности по должности учитель.
Как следует из трудовой книжки истца Мареева В.Г., в <адрес> школу истец был принят на работу учителем ДД.ММ.ГГГГ приказом № (запись в трудовой книжке № №), заместителем директора истец был назначен с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №№, запись в трудовой книжке № №). При назначении на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе истец не был освобожден от педагогической должности, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе истец работал на 0,5 ставки (на условиях неполного рабочего времени), в должности учитель ему была установлена учебная нагрузка в объеме 13 часов, о чем свидетельствуют приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении педагогической нагрузки на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ учебный год» и тарификационный список на 2007-2008 учебный год.
Согласно п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №№, работа учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
С учетом изложенного период работы истца в качестве заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки в МБОУ «<адрес> ООШ» Чебоксарского района ЧР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть включен в специальный педагогический стаж работы.Как следует из материалов дела, период нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в специальный стаж со ссылкой на п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных выше правовых норм, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от возраста. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы неоправданное ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение.
Судом также установлено, что истец являлся членом избирательной комиссии с правом решающего голоса и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал на выборах различного уровня. Указанный период не включен Управлением в специальный педагогический стаж, указан как административный отпуск.
Истец просил включить ему в страховой стаж указанный период работы в качестве члена избирательной комиссии, указывая, что в указанный период за ним сохранялась заработная плата и работодатель перечислял за него страховые взносы.
С доводами истца о неправомерном отказе во включении в трудовой стаж периода трудовой деятельности истца в качестве члена избирательной комиссии и включении указанного периода в страховой стаж, суд согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (далее - Закон N 173-ФЗ) право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Положениями ст. 13 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов).
В п. 2 данной статьи перечислены сведения, которые указываются в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в частности в этой части должны быть указаны: страховой номер (пп. 1); дата регистрации в качестве застрахованного лица (пп. 9); заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп. 12); сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов (пп. 13).
Из п. 1 ст. 11 Закона N 27-ФЗ следует, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. N 555, указано, что при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее именуется - после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п. 34 вышеуказанных Правил).
В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указано, что, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".
Из материалов дела следует, что истец состоит на индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ г.
Истец зарегистрирован в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в связи с чем, представленные истцом в материалы дела справки о его заработке за 2003 г., 2004 г. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.) не являются доказательством, подтверждающим страховой стаж истца, как период, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии.
Как следует из выписки индивидуального лицевого счета застрахованного лица Мареева В.Г. период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в который истец работал на выборах различного уровня в качестве члена участковой избирательной комиссии, в выписке индивидуального лицевого не указан как период, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований истца в части включения в страховой стаж периода работы в качестве члена избирательной комиссии.
Однако, поскольку, с учетом включенных периодов, 25-летний стаж истцом выработан на момент рассмотрения дела в суде (на ДД.ММ.ГГГГ г.), исковые требования истца о назначении пенсии подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ расходы истца по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей 00 копеек суд относит на ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мареева В.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республике- Чувашии о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, обязании зачесть в специальный стаж исключенных периодов, назначении пенсии удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республике- Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа в назначении пенсии и не включения в подсчет специального стажа периодов:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в составе Вооруженных Сил СССР;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.-работа учителем в МБОУ «<адрес> ООШ» Чебоксарского района ЧР;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чебоксарском районе Чувашской Республики –Чувашии (межрайонное) зачесть Марееву В.Г. в специальный педагогический стаж в календарном исчислении периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в составе Вооруженных Сил СССР;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа учителем в МБОУ «<адрес> ООШ» Чебоксарского района ЧР;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чебоксарском районе Чувашской Республики –Чувашии (межрайонное) назначить Марееву В.Г. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью (п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня наступления права на трудовую пенсию, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чебоксарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) в пользу Мареева В.Г. расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.П. Краснова
Мотивированное решение
Составлено: 10.11.2014 года