дело № 5-458/2021
УИД № 02RS0010-01-2021-000658-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Чоя 11 октября 2021 года
Судья Чойского районного суда Республики Алтай Кыдыев А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица:
Климонова К.Э. , <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности: 24.02.2021 по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ к предупреждению, 26.02.2021 по ст. 12.6 КоАП РФ к административному штрафу, 22.05.2021 по ст. 12.6 КоАП РФ к административному штрафу,
УСТАНОВИЛ:
В рамках осуществления государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (улиц) проведено обследование, в результате которого, выявлены недостатки, а именно: 19.07.2021 в 15 часов 30 минут, в ходе проведения обследования участка автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому 33 км+400 метров Чойского района, Республики Алтай, установлено, что на указанном участке автодороги, на месте производства дорожных работ в темное время суток (при капитальном ремонте автомобильной дороги) отсутствуют средства организации дорожного движения согласно схеме, а именно: ограждающие и направляющие устройства, дорожные устройства, средства сигнализации и освещения, постоянные дорожные знаки не закрыты чехлами. В результате создается угроза безопасности дорожного движения, чем нарушены требования п. 4.1.4, п. 4.1.5 раздела 5 отраслевого дорожного методического документа 218.6.019-2016, требования раздела 4.1.1, раздела 4.3.2 ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения». Технические требования и правила применения, а также п. 5.1.19 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения» правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Таким образом, Климонов К.Э. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.
Климонов К.Э. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Командир отделения ДПС ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» Махов Д.А. обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении поддержал в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно пункта 6 статьи 3 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.
Понятия безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения даны в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 12 Федерального Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - состояние дорог на территории Российской Федерации должно соответствовать техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Ст. 2 указанного Закона определяет безопасность дорожного движения, как состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествиях и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в п. 4.1.4, п. 4.1.5, раздела 5 отраслевого дорожного методического документа 218.6.019 - 2016, требования раздела 4.1.1, раздела 4.3.2 ГОСТ 32758-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения, а также п. 5.1.19 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения» правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Данные стандарты устанавливают перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
П. 1 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Факт отсутствия средств организации дорожного движения согласно схеме, а именно: ограждающие и направляющие устройства, дорожные устройства, средства сигнализации и освещения, также постоянные дорожные знаки незакрыты чехлами на участке автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому 33 км+400 метров Чойского района, Республики Алтай, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 04 ОЗ 400067 от 09.09.2021 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда на указанной автодороге от 19.07.2021 года, составленным командиром ОДПС ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» Маховым Д.А., схемой организации движения и содержания зоны дорожных работ при пропуске транспортных средств по специально установленному объезду, приказом № 612/к от 11.06.2021, приказом № 4 от 24.11.2020, приказом от 11.05.2021, должностной инструкцией начальника строительного участка 01.12.2020 года, свидетельствами о государственной регистрации юридического лица от 02.02.2004, государственным контрактом № 41/21 от 04.05.2021, договором субподряда 41/21-АА от 05.05.2021, распоряжением № 2851-р от 11.09.2020 «Об изменении наименования объектов федерального недвижимого имущества, входящих в состав автомобильной дороги общего пользования федерального значения».
Вышеуказанные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ являются допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела.
На основании приказа № 4 от 24.11.2019 Климонов К.Э. принят начальником строительного участка производственного-технического отдела в ООО «Алтайский асфальт».
Из должностной инструкции начальника строительного участка 01.12.2020 года, с которой ознакомлен Климонов К.Э., следует, что начальник строительного участка обязан осуществлять материально-техническое обеспечение строительного производства на участке строительства (п.п. 2.1.2 п. 2), оперативное управление строительным производством на участке строительства (п.п. 2.1.3 п. 2). За ненадлежащее исполнение и неисполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией начальник строительного участка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством (п. 5).
На основании приказа № 4 от 11.05.2021 генерального директора ООО «Алтайский асфальт» начальник строительного участка Климонов К.Э. назначен ответственным лицом за соблюдение организации дорожного движения и исполнения требований организации дорожного движения при производстве строительных работ на объекте.
Таким образом, Климонов К.Э. являясь должностным лицом, ответственным за проведение дорожных работ на автодороге Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на 33 км+400м, согласно приказа № 4 от 11.05.2021 года ООО «Алтайский асфальт», отвечающий за организацию дорожного движения и исполнение требований организации дорожного движения, к исполнению своих функциональных обязанностей отнеслось формально, не организовало и не приняло действенных мер по обеспечению соответствия специально обустроенного объезда на реконструируемом участке автомобильной дороги, согласно схемы организации дорожного движения и ограждения зоны дорожных работ при пропуске транспортных средств по специально обустроенному объезду. В результате чего 19.07.2021 года в 00 часов 20 минут на данном участке было совершено дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, КУСП № 817 зарегистрированное в ПП «Чойский», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотрено ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, в действиях Климонова К.Э. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и в судебном заседании установлена его вина.
При назначении Климонову К.Э. наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его отношение к содеянному, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении Климонову К.Э. наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 4.1, 29.7 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - начальника строительного участка ООО «Алтайский асфальт» Климонова К.Э. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Внести штраф на расчетный счет УФК по <адрес> (МВД по <адрес>), ИНН 0411004883, ОКТМО 84645460, номер счета получателя платежа 03№, КПП 041101001, в Отделение - НБ <адрес> России // УФК по <адрес>, БИК 018405033, кор.счет 401№, номер КБК 18№, оплата штрафа, УИН 18№.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Чойский районный суд Республики Алтай. В случае неуплаты штрафа в срок и не предъявлении квитанции, постановление о наложении административного штрафа будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1, а также в части 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ непосредственно в Верховный Суд Республики Алтай, либо через Чойский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.В. Кыдыев
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.В. Кыдыев