11RS0007-01-2021-000612-25 Дело № 2-42 /2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Вуктыл 15 февраля 2022 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сурганова О.В.,
при секретаре Смагиной К.Р.,
участием истицы Кузьминой Т.А.,
представителя администрации ГО «Вуктыл» по доверенности Степановой М.В.,
представителя ООО «УК «Кедр» по доверенности Кожевниковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминой Т. А. к администрации городского округа «Вуктыл» о взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
в Вуктыльский городской суд Республики Коми с исковым заявлением к администрации городского округа «Вуктыл» о взыскании компенсации морального вреда в сумме 40000 рублей обратилась Кузьмина Т.А..
Свои исковые требования истица мотивировала тем, что является нанимателем жилого помещения: <адрес> ГО «Вуктыл» по договору социального найма жилого помещения. Собственником данного жилого помещения является администрация ГО «Вуктыл», в связи чем ответчик обязан обеспечить предоставление истице за плату коммунальных услуг. В <адрес> нет канализации, а имеются выгребные ямы, расположенные у стен дома. Собственник жилого помещения, в котором проживает истица не следит за наполнением выгребных ям и не принимает своевременные меры для откачки жидких бытовых отходов. По указанной причине с января 2021 года до наступления теплых дней истица была лишена возможностью пользоваться туалетом. В теплый период времени откачка выгребных ям произведена не была, в связи с чем истица лишена возможности пользоваться туалетом, что, с учетом возраста и наличия хронических заболеваний, причиняет ей физические и нравственные страдания.
Истица Кузьмина Т.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме.
Представитель администрации ГО «Вуктыл» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился.
Представитель ООО «УК «Кедр» в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, заслушав пояснения истицы, представителей ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что администрация МО ГО «Вуктыл» осуществляет свою деятельность на основании Устава МО ГО «Вуктыл», принятого решением Совета ГО «Вуктыл» № 64 от 26 мая 2016 г.
Вышеуказанный Устав муниципального образования городского округа "Вуктыл" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми устанавливает в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа "Вуктыл", его правовые, экономические и финансовые основы, систему органов местного самоуправления, компетенцию выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения.
Устав муниципального образования городского округа "Вуктыл" и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".
Положения настоящего Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".
Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".
Из п.3. Устава ГО «Вуктыл» следует, что в состав единого муниципального образования городского поселения на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Вуктыл, поселки сельского типа Кырта, Лемты, Лемтыбож, Усть-Соплеск, Шердино, села Дутово, Подчерье, деревни Савинобор, Усть-Воя, Усть-Щугер. Муниципальное образование городского поселения на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа.
Согласно ст. 5 Устава ГО «Вуктыл» к вопросам местного значения относятся:
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
В соответствии с п.1, п.3 и п.4 ст. 29 Устава ГО "Вуктыл" администрация городского округа "Вуктыл" является исполнительно-распорядительным органом городского округа "Вуктыл", наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми; администрация городского округа "Вуктыл" обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям; к полномочиям администрации городского округа "Вуктыл" относятся полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, которые не отнесены законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и настоящим Уставом к полномочиям представительного органа местного самоуправления - Совета городского округа "Вуктыл", главы городского округа "Вуктыл" - председателя Совета округа и иных органов местного самоуправления городского округа "Вуктыл".
В силу ст. 30 Устава ГО «Вуктыл» к полномочиям администрации городского округа "Вуктыл" относится:
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа "Вуктыл" в соответствии с порядком, определенным Советом городского округа "Вуктыл";
36) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с актом приема – передачи муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Вуктыл» в собственность муниципального образования сельского поселения «Подчерье» от 27 ноября 2008 года передано и принято в собственность муниципальное имущество муниципального образования МР « Вуктыл» согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему акту, в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Коми № 384-Р от 13 октября 2008 г.
Из справки № 245 от 20.02.2009 г. Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл», следует, что <адрес> с 27 ноября 2008 года передана в собственность муниципального образования сельского поселения «Подчерье».
На основании решения от 19 апреля 2016 года № 25 Совета муниципального образования городского округа «Вуктыл» «О ликвидации администрации сельского поселения «Подчерье» администрация муниципального образования сельского поселения «Подчерье» ликвидирована.
Согласно выписки №2 от 18 января 2017 года из Реестра муниципального имущества городского округа «Вуктыл» <адрес> по акту приема – передачи муниципального имущества муниципального образования сельского поселения «Подчерье» передана в собственность муниципального образования городского округа «Вуктыл».
Из справки № 9561 от 16.11.2016 г. администрации ГО «Вуктыл», следует, что <адрес> принят в собственность МО ГО «Вуктыл», что подтверждается и выпиской № 42 от 15 ноября 2016 года из Реестра муниципального имущества ГО «Вуктыл».
В соответствии с постановлением администрации ГО «Вуктыл» № 12/1432 от 01 декабря 2020 года «Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского округа «Вуктыл» (село Подчерье, поселок Лемтыбож) ООО «Управляющая компания «Кедр» определено как управляющая организация для управления многоквартирными домами с 01 декабря 2020 года согласно приложению № 1. Утвержден перечень работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, согласно приложению № 2.
Из перечня работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (приложение № 2 к постановлению администрации ГО «Вуктыл» № 12/1432 от 01 декабря 2020 года) следует, что в отношении д.6 по ул.Советская в с.Подчерье ООО «УК «Кедр» осуществляет следующие обязательные работы: аварийное обслуживание сетей тепло -, водоснабжения – постоянно; подготовка домов к эксплуатации в зимний период – ремонт, регулировка, промывка, испытание, консервация систем центрального отопления, холодного водоснабжения, ремонт кровель, дымовых труб, выгребных ям – при подготовке объектов к сезонной эксплуатации; текущий ремонт конструкций лестничных маршей, крылец, входных групп, ремонт выгребных ям – по мере поступления обращений граждан.
Пунктом 1 договора социального найма жилого помещения № 53-2008 от 30 января 2008 года предусмотрено, что комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл», как наймодатель передал Кузьминой Т.А., как нанимателю в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух-комнатной квартиры по адресу: <адрес>.
Из ответа исх.№ А51-3-866 от 01 июля 2021 года главного федерального инспектора по Республике Коми Тырина М. следует, что обращение Кузьминой Т.А. по вопросу длительного бездействия и оказании услуги по вывозу ЖБО зарегистрировано в приемной Президента РФ в РК за № 237 и направлено на рассмотрение в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
Из ответа исх.№ А51-3-1282 от 05 октября 2021 года главного федерального инспектора по Республике Коми Тырина М. следует, что обращение Кузьминой Т.А. по вопросу длительного бездействия и оказании услуги по вывозу ЖБО зарегистрировано в приемной Президента РФ в РК за № 370 и направлено на рассмотрение в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
Из ответа исх.№ А51-3-1472 от 19 ноября 2021 года главного федерального инспектора по Республике Коми Тырина М. следует, что обращение Кузьминой Т.А. по вопросу длительного бездействия и оказании услуги по вывозу ЖБО зарегистрировано в приемной Президента РФ в РК за № 441 и направлено на рассмотрение в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
Согласно акта от 08 октября 2021 года в выгребе, предназначенном для сбора ЖБО из <адрес> ГО «Вуктыл» не произведена откачка ЖБО.
В судебном заседании установлено, что 01 декабря 2021 года администрацией ГО «Вуктыл» принято Постановление № 12/1499 от 01 декабря 2021 года «Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории ГО «Вуктыл» (село Подчерье, поселок Лемтыблж)», в приложении № 2 к которому имеется Перечень работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в котором указано, что по <адрес> надлежит осуществлять вывоз ЖБО в планируемый срок выполнения работ – июнь, ноябрь 2 раза в год.
В соответствии с постановлением мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от 13 декабря 2021 года ООО «УК «Кедр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях по основаниям того, что ООО «УК «Кедр» не выполнило очистку выгребной ямы возле <адрес> ГО «Вуктыл».
Факт не очистки выгребной ямы возле подъезда где проживает истица в <адрес> ГО «Вуктыл» в период осени 2020 года зимы 2021 года нашел свое подтверждение в решении Вуктыльского городского суда от 25 мая 2021 года и апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 26 июля 2021 года.
Данные об очистке вышеуказанной выгребной ямы в период после 25 мая 2021 года в материалах гражданского дела отсутствуют и суду не предоставлены.
Согласно ч.3 и ч.4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская безхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации
В соответствии с ч.2. ст.65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, помимо прочего, обязан принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение (п.2), обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества (п.4).
В силу п.5 ч.1 ст.67 ЖК РФ наниматель имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Из ч.1 ст. 161 ЖК РФ следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в числе прочего предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
На основании ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч.1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Из ч.2.3 ст.161 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Согласно минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 № 290, деятельность по содержанию общего имущества многоквартирного дома помимо прочего включает работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке жидких бытовых отходов, вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории (п.26).
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. 11 вышеуказанных правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (в ред. Постановления правительства РФ от 27.02.2017 № 232); з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в п.п. «А» - «Д» настоящих Правил.
Пунктом 40 указанных Правил предусмотрено, что собственник помещений в соответствии с условиями договора вправе: а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих жней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Подпунктом 3 п.41 указанных Правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными в ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в п.5 настоящих Правил.
В соответствии с пунктами 105-110 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно – диспетчерской службой. Работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласованно иное время. По окончании проверки составляется акт проверки. если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты), выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме (п.113 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Согласно материалов гражданского дела установлен факт ненадлежащего предоставления услуг по очистке выгребной ямы возле подъезда в <адрес> где проживает Кузьмина Т.А. в период по дату рассмотрения дела. Данное обстоятельство кем-либо из ответчиков в судебном заседании не оспаривалось. При этом, доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение в период с 25 мая 2021 года управляющей организацией ООО «УК «Кедр» обязанностей по очистке выгребной ямы от жидких бытовых отходов суду не предоставлено.
При этом, суд принимает во внимание, что согласно разъяснениям п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце ( изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)( п.4 ст.13, п.5 ст.14, п.5 ст.23.1, п.6 ст.28 Закона о защите прав потребителей, ст.1098 ГК РФ).
На основании п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом: вред причинен жизни и здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию.
В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Из п.45 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» следует, что достаточным основанием для удовлетворения иска о взыскании компенсации морального вреда является установленный факт нарушения прав потребителя.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для взыскания в пользу Кзуьминой Т.А. компенсации морального вреда.
Согласно ч.2 ст.1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При этом определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Поскольку в судебном заседании установлено, что ООО «УК «Кедр» не обеспечил своевременную очистку выгребной ямы возле <адрес>, где проживает истица, то суд считает, что с учетом требований разумности и справедливости в пользу Кузьминой Т.А. следует взыскать с ООО «Ук «Кедр» компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей.
Из абз.1 п.6 ст.13 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.46 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 17 от 28 июня 2012 года, при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателе, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф, независимо от того, заявлялось ли такое требование.
При этом, суд учитывает, что ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), как следует из положений п.3, ст.13 и ст.15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», наступает в форме возмещения вреда, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда, которые и должны учитываться при определении размера штрафа.
Поэтому, суд считает, что с ООО «УК «Кедр» подлежит взысканию штраф в пользу Кузьминой Т.А. в размере 50% от общей присужденной истцу суммы, которая составляет 10000 рублей, т.е. в сумме 5 000 рублей.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с ООО «УК «Кедр» госпошлину, от уплаты которой истица при подаче иска была освобождена, в доход бюджета ГО «Вуктыл» в сумме 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198,199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении исковых требований Кузьминой Т. А. к администрации городского округа «Вуктыл» о взыскании компенсации морального вреда, отказать.
Взыскать в пользу Кузьминой Т. А. с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей и штраф в сумме 5000 рублей, а всего 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» госпошлину в доход бюджета городского округа «Вуктыл» в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Вуктыльский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2022 года.
Судья: О.В.Сурганов
ф