Судья Михайлова О.В. Дело № 33-11710/2018
2.069
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 августа 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Сударьковой Е.В.,
судей - Охременко О.В., Александрова А.О.,
при секретаре - Васютиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по исковому заявлению Кузнецовой Елены Николаевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Красноярска об обязании выплаты пенсионных накоплений, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Кузнецовой Елены Николаевны,
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 30 мая 2018 г., которыми постановлено:
«Кузнецовой Елене Николаевне в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Красноярска о возложении на ответчика обязанности выплаты пенсионных накоплений умершей ФИО15 ее правопреемнику Кузнецовой Елене Николаевне, компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, а также в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей - отказать в полном размере».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кузнецова Е.Н. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска о возложении на ответчика обязанности выплаты пенсионных накоплений умершей ФИО1 ее правопреемнику Кузнецовой Елене Николаевне, компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Свои требования мотивировала тем, что 27.02.2017 года умерла ее мать ФИО1, она, является наследником первой очереди и правопреемником умершей матери на выплату средств пенсионных накоплений. Ссылаясь на требования ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ФЗЩ» «об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», ФЗ «О негосударственных пенсионных ФИО3», истец просит обязать ответчика выплатить ей средства пенсионных накоплений умершей матери. Также указывает, что ей причинены моральные страдания, связанные с переживаниями по поводу нарушения ее прав и законных интересов. Моральные страдания она оценивает в 50000 рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, исковые требования удовлетворить в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что истец является правопреемником по закону умершей матери, в связи с чем, имеет право на выплаты средств пенсионных накоплений.
В судебное заседание истец, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явилась, от истца поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика ФИО9, действующей на основании доверенности от 01.09.2017 года, полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно, в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, если размер накопительной пенсии составляет более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанной по состоянию на день назначения накопительной пенсии.
В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии или до корректировки ее размера с учетом дополнительных пенсионных накоплений в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, выплачиваются правопреемникам умершего застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи заявления о распределении средств пенсионных накоплений страховщику, у которого застрахованное лицо формирует пенсионные накопления, определить конкретных лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные средства.
При отсутствии указанного заявления средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, подлежащие выплате родственникам умершего застрахованного лица, указанным в части 7 настоящей статьи, распределяются между ними в равных долях.
Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой к страховщику, у которого формировались средства пенсионных накоплений на дату смерти застрахованного лица, в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. Срок обращения за выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего указанный срок.
Порядок обращения правопреемников за выплатами средств пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц, порядок, сроки и периодичность осуществления указанных выплат и порядок расчета сумм выплат правопреемникам умерших застрахованных лиц устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец Кузнецова Е.Н. является дочерью ФИО1 умершей 27.02.2017 года.
Согласно ответа нотариуса нотариальной палаты Красноярского края Красноярского нотариального округа ФИО10 №90 от 12.04.2018 года на судебный запрос, 22.03.2017 года, после смерти ФИО1, <дата> года рождения, умершей 27.02. 2017 года, заведено наследственное дело № 18/2017.
19.09.2017 года выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию ФИО11 на 85/150 долей в праве общей долевой собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>.
03.10.2017 года выдано свидетельство о праве на наследство по закону Кузнецовой Е.Н. на 17/150 долей в праве общей долевой собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>.
Согласно ответа ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска №МС-3239/10-18 от 16.04.2018 года, на запрос суда, общая сумма пенсионных накоплений для выплаты правопреемнику застрахованного лица ФИО1, на основании сведений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на 13.04.2018 года составляет 0,00 рублей.
Заявлений и завещательных распоряжений о выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета ФИО1, в ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска не поступало.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований Кузнецовой Е.Н., суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что выплата правопреемникам умершего застрахованного лица за счет средств пенсионных накоплений осуществляется при условии обращения за указанной выплатой в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. Доказательств, подтверждающих обращение истца Кузнецовой Е.Н. в Управление Пенсионного фонда с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, не представлено.
Несоблюдение истцом установленного законом порядка вышеуказанного обращения уже является достаточным основанием для отказа в удовлетворении данных требований иска. Кроме того, оценивая находящийся в материалах дела ответ ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска, суд пришел к правильному выводу о том, что сумма средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует.
Доводы апелляционной жалобы являлись основанием процессуальной позиции истца, были приведены в ходе разбирательства дела, являлись предметом рассмотрения в суде, исследованы судом и подробно изложены в постановленном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.
В соответствии с ч.3 ст.327.1 ГПК РФ вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч.4 ст.330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 30 мая 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: