Решение по делу № 5-365/2015 от 04.06.2015

                                                                 № 5-365/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Республика Коми г. Воркута,

ул. Яновского д. 4                                                                                     03 июля 2015 г.

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Мицкевич Е.В.,

с участием законного представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Н.Р.,

защитника А.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Руна», ИНН ..., КПП ..., ОГРН ..., находящегося по адресу: ...

      

установил :

В соответствии с протоколом об административном правонарушении ... от ..., составленным инспектором отдела УФМС России по Республике Коми в г.Воркуте О.Г., отделом УФМС России по Республики Коми в г.Воркуте ... при поступлении уведомления о расторжении трудового договора от ... с гражданином Украины М.П., ... г.рождения, установлено, что гражданин Украины М.П. был принят на работу по срочному трудовому договору в ООО «Руна» с ... на должность администратора. Таким образом, юридическое лицо ООО «Руна», расторгнув трудовой договора ... с гражданином Украины М.П., не подало уведомление о расторжении трудового договора в течение трёх рабочих дней с даты прекращения (расторжения) трудового договора до ..., в период с ... по ... ООО «Руна» игнорировала подачу уведомления, чем нарушило сроки и порядок уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора, предусмотренные приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

     Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещавшаяся надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении, участия в деле не принимала.

          В свою очередь законный представитель и защитник юридического лица ООО «Руна» с правонарушением, его квалификацией согласились. Просили принять во внимание, что ранее юридическое лицо за нарушение миграционного законодательства к административной ответственности не привлекалось, а также имущественное положение юридического лица, которое не позволяет произвести уплату штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15.КоАП РФ. С учетом указанных обстоятельств на основании ст.2.9 КоАП РФ просили освободить ООО «Руна» от административной ответственности, или, сославшись на Постановление Конституционного суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, просили назначить административный штраф ниже низшего предела в размере 30000,00 рублей.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу:

Как установлено в судебном заседании, ... ООО «Руна» был расторгнут трудовой договор с гражданином Украины М.П.,... г.рождения.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.2 приложения № 21 к приказу Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В свою очередь уведомление о прекращении ... трудового договора с гражданином Украины М.П. было представлено ООО «Руна» в отдел УФМС России по Республике Коми в г.Воркуте только ..., т.е. за пределами установленного срока.

Ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Исследованные по делу доказательства в их совокупности позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях юридического лица - ООО «Руна» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Доказательства, представленные суду, собраны в соответствии с действующим законодательством и Кодексом РФ «Об административных правонарушениях».

Срок привлечения юридического лица к ответственности за вменяемое в вину правонарушение, предусмотренный ч.1 ст.4.5. КоАП РФ, не истек.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность на основании п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит раскаяние лица совершившего правонарушение - признание вины в судебном заседании законным представителем ООО «Руна».

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ 25.02.2014 № 4-П, положения ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, частей 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

В постановлении также указано, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, частями 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

Принимая во внимание указанную правовую позицию Конституционного Суда РФ, учитывая ходатайство законного представителя и защитника ООО «Руна» о назначении административного штрафа ниже низшего предела, материальное положение общества с ограниченной ответственностью, те обстоятельства, что юридическое лицо впервые совершило правонарушение в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, то, что данное административное правонарушение с учетом его характера и роли нарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не повлекло за собой причинение реального ущерба, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, суд считает возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере ... рублей.

В свою очередь наказание в виде штрафа в размере ... рублей, о котором ходатайствовали законный представитель и защитник ООО «Руна», по мнению суда, не будет соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения объективной стороной которого является нарушение установленного порядка и сроков уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Также суд не усматривает оснований для освобождения ООО «Руна» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку не считает совершенное правонарушение малозначительным.

Суд считает, что привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан с нарушением установленного порядка представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере государственного контроля за деятельностью иностранных граждан в Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

постановил :

Признать юридическое лицо - ООО «Руна» (..., находящееся по адресу: ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере ... ... рублей.

         Реквизиты для уплаты штрафа:

         Получатель: УФК МФ РФ по РК (Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Коми)

         ИНН 1101486438; КПП 110101001;

         Счет получателя: 40101810000000010004;

         КБК 19211640000016025140;

БИК 048702001; ОКТМО 87710000, назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

         Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ.

         Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

        Судья                                                                                           Е.В.Мицкевич

5-365/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "РУНА"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Мицкевич Елена Владимировна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
04.06.2015Передача дела судье
04.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2015Рассмотрение дела по существу
13.07.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.07.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.07.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
24.09.2015Обращено к исполнению
03.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее