Дело № 2а-455/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 07 февраля 2018 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Козеевой А.П.,
с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Абрамова А.Н., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
административного ответчика – Ручкина А.О.
прокурора – старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия Дельва И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Ручкина Александра Олеговича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Ручкина А.О.
В обоснование административного иска указано, что приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 июля 2012 года Ручкин А.О. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 УК Российской Федерации, к 4 годам лишения свободы.
15 февраля 2016 года Ручкин А.О. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.
По месту жительства Ручкин А.О. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 27 января 2016 года в отношении Ручкина А.О. установлен административный надзор на 6 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В течение 2017 года Ручкин А.О. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
В связи с этим административный истец просит установить Ручкину А.О. дополнительное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).
В судебном заседании представитель административного истца Абрамов А.Н. требования поддержал по основаниям, изложенном в заявлении, просил его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Ручкин А.О. не возразил относительно удовлетворения иска.
Старший помощник прокурора района Дельва И.А. полагала необходимым административный иск удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 июля 2012 года Ручкин А.О. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 УК Российской Федерации, к 4 годам лишения свободы.
15 февраля 2016 года Ручкин А.О. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), преступление, предусмотренное частью 2 статьи 161 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких, судимость за которое погашается по истечении 6 лет после отбытия лицом наказания.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Ручкин А.О. освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 27 января 2016 года в отношении Ручкина А.О. установлен административный надзор на 6 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В настоящее время Ручкин А.О. проживает по адресу: <адрес>.
По месту жительства Ручкин А.О. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.
В течение 2017 года Ручкин А.О. совершил два административных правонарушения правонарушение, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, а именно постановлением от 07 августа 2017 года был признан виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, постановлением мирового судьи от 18 августа 2017 года был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации.
Постановления о привлечении Ручкина А.О. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.
Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
В данном случае, представленные сведения об образе жизни и поведении Ручкина А.О., свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора, поскольку в течение одного года, в период установленного административного надзора, он совершил два административных правонарушения и на основании заявления органа внутренних дел, ранее установленные Ручкину А.О. административные ограничения могут быть дополнены.
В целях предупреждения возможного совершения Ручкиным А.О. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым дополнить в отношении Ручкина А.О. административные ограничения следующим административным ограничением: вместо административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц в установленные данным органом дни, установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).
Установление данных видов административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Ручкину Александру Олеговичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Ручкину Александру Олеговичу административные ограничения следующим административным ограничением:
вместо административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц в установленные данным органом дни, установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.Ю. Куринова
Мотивированное решение
изготовлено 07 февраля 2018 года.
Судья Л.Ю.Куринова