Решение по делу № 2а-455/2018 от 31.01.2018

Дело № 2а-455/2018

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 07 февраля 2018 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Козеевой А.П.,

с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Абрамова А.Н., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,

административного ответчика – Ручкина А.О.

прокурора – старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия Дельва И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Ручкина Александра Олеговича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Ручкина А.О.

В обоснование административного иска указано, что приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 июля 2012 года Ручкин А.О. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 УК Российской Федерации, к 4 годам лишения свободы.

15 февраля 2016 года Ручкин А.О. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.

По месту жительства Ручкин А.О. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 27 января 2016 года в отношении Ручкина А.О. установлен административный надзор на 6 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В течение 2017 года Ручкин А.О. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.

В связи с этим административный истец просит установить Ручкину А.О. дополнительное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

В судебном заседании представитель административного истца Абрамов А.Н. требования поддержал по основаниям, изложенном в заявлении, просил его удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Ручкин А.О. не возразил относительно удовлетворения иска.

Старший помощник прокурора района Дельва И.А. полагала необходимым административный иск удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 июля 2012 года Ручкин А.О. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 УК Российской Федерации, к 4 годам лишения свободы.

15 февраля 2016 года Ручкин А.О. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), преступление, предусмотренное частью 2 статьи 161 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких, судимость за которое погашается по истечении 6 лет после отбытия лицом наказания.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Ручкин А.О. освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 27 января 2016 года в отношении Ручкина А.О. установлен административный надзор на 6 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В настоящее время Ручкин А.О. проживает по адресу: <адрес>.

По месту жительства Ручкин А.О. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.

В течение 2017 года Ручкин А.О. совершил два административных правонарушения правонарушение, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, а именно постановлением от 07 августа 2017 года был признан виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, постановлением мирового судьи от 18 августа 2017 года был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации.

Постановления о привлечении Ручкина А.О. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.

Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.

В данном случае, представленные сведения об образе жизни и поведении Ручкина А.О., свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора, поскольку в течение одного года, в период установленного административного надзора, он совершил два административных правонарушения и на основании заявления органа внутренних дел, ранее установленные Ручкину А.О. административные ограничения могут быть дополнены.

В целях предупреждения возможного совершения Ручкиным А.О. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым дополнить в отношении Ручкина А.О. административные ограничения следующим административным ограничением: вместо административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц в установленные данным органом дни, установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

Установление данных видов административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Ручкину Александру Олеговичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Ручкину Александру Олеговичу административные ограничения следующим административным ограничением:

вместо административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц в установленные данным органом дни, установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                    Л.Ю. Куринова

Мотивированное решение

изготовлено 07 февраля 2018 года.

Судья                Л.Ю.Куринова

2а-455/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г. Саранска
УМВД по го Саранск
Ответчики
Ручкин Александр Олегович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Куринова Людмила Юрьевна
Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее