Именем Российской Федерации
4 марта 2020 года г.Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего Деминой Е.С.,
при секретаре Некрасовой А.И.,
с участием представителя административного истца МО МВД России «Шуйский» Шитовой Т.С., по доверенности,
административного ответчика Котлова М.А.,
прокурора Ахмеровой Ж.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Шуйский» к Котлову Михаилу Андреевичу, ….года рождения, об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Шуйский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Котлову Михаилу Андреевичу об установлении в отношении него административного надзора.
Заявленные исковые требования мотивированы следующим.
Котлов М.А. судим 26 марта 2009 года Шуйским городским судом Ивановской области по…, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 10 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Южского районного суда Ивановской области от 24 июля 2017 года неотбытый срок наказания в виде лишения свободы в виде 2 лет 2 месяцев 27 дней заменен Котлову М.А. наказанием в виде ограничение свободы на срок 2 года 2 месяца 27 дней. 4 августа 2017 года Котлов М.А. освобожден из исправительного учреждения и 4 октября 2017 года по прибытии к постоянному месту жительства поставлен на профилактический учет в филиал по Шуйскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области, откуда был снят по сроку 6 октября 2019 года. В настоящее время Котлов М.А. имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве. Находясь на профилактическом учете в филиале по Шуйскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области, допустил нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы, а именно: 2 февраля 2019 года совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за что постановлением Шуйского городского суда Ивановской области от 14 июня 2019 года Котлову М.А. дополнены ранее установленные ограничения ограничением: «не покидать место жительства по адресу:…, в ночной период времени с 22-00 часов до 06 часов следующих суток».
В связи с изложенным административный истец полагает необходимым установить в отношении него в соответствии с п.2 ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор до момента погашения судимости – 6 октября 2027 года, а также административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни и время, установленные данным органом; запрет выезда за пределы Ивановской области, за исключением осуществления трудовой деятельности; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 05 часов 30 минут; запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков оптом и в розницу.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Шуйский» Шитова Т.С. заявленные уточненные административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила установить Котлову М.А. административный надзор на срок погашения судимости 8 лет и установить ряд ограничений.
Административному ответчику Котлову М.А. уточненные административные исковые требования об установлении в отношении него административного надзора на срок погашения судимости, восемь лет, и административных ограничений понятны, он с ними согласен, не возражает против установления в отношении него административного надзора.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные административные исковые требования МО МВД России «Шуйский» подлежат удовлетворению, как законные и обоснованные, приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ст.1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что Шуйским городским судом Ивановской области от 26 марта 2009 года Котлов М.А. осужден по двум преступлениям, предусмотренным …УК РФ, то есть за совершение, в том числе особо тяжкого преступления.
В действиях Котлова М.А. установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением Южского районного суда Ивановской области от 24 июля 2017 года неотбытое наказание в виде лишения свободы в виде 2 лет 2 месяцев 27 дней заменено ограничением свободы на срок 2 года 2 месяца 27 дней.
Согласно справке ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области, Котлов М.А. освобожден из мест лишения свободы 4 августа 2017 года.
Согласно сообщению начальника ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области, административный надзор в отношении Котлова М.А. в ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области не устанавливался.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума N 15), лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК Российской Федерации.
Котлов М.А. 4 октября 2017 года поставлен на профилактический учет в филиал по Шуйскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области.
Постановлением Шуйского городского суда Ивановской области от 21 сентября 2018 года на основании ч.3 ст.72 УК РФ (в ред.ФЗ от 3 июля 2018 года №186-ФЗ) Котлову М.А. в срок ограничения свободы зачтено время его содержания под стражей с 24 июля 2017 года по день вступления постановления Южского районного суда Ивановской области в законную силу, то есть по 4 августа 2017 года включительно, из расчета один день содержания под стражей за два дня ограничения свободы. Всего в срок ограничения свободы зачтено 24 дня. Котлов М.А. снят с учета 6 октября 2019 года.
Согласно п. «д» ч. 3 ст.86 УК РФ (в редакции до принятия Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости Котлова М.А. истекает – 6 октября 2027 года.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что установленные Котлову М.А. ограничения за период отбывания им наказания в виде ограничения свободы были ему дополнены ввиду совершения им административного правонарушения по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в ночное время суток ограничением - «не покидать место жительства по адресу:…., в ночной период времени с 22-00 часов до 06 часов следующих суток». В судебном заседании Котлов М.А. подтвердил факт совершения указанного правонарушения, пояснил, что постановление не обжаловал, штраф оплатил.
Из справки-характеристики участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Шуйский» следует, что Котлов М.А. регистрации не имеет, проживает по адресу …., с женой и сыном, работает.. по адресу:…., привлекался к административной ответственности за распитие алкогольной продукции, жалоб от родственников на поведение Котлова М.А. не поступало.
В судебном заседании Котлов М.А. пояснил, что проживает с супругой и малолетним сыном, он работает с 19 августа 2017 года ….у индивидуального предпринимателя на швейном цехе, его график работы с 06.00 часов до 17.00 часов, вместе с ним работает и его супруга, также он подрабатывает по той же специальности в другом месте по вечерам.
Пояснения Котлова М.А. о его трудовой деятельности подтверждаются сведениями из характеристики участкового уполномоченного полиции.
На основании вышеизложенного Котлов М.А. относится к категории лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобожденным из места лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, при этом находясь на профилактическом учете в филиале по Шуйскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области допустил нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы.
Исследовав и оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности, учитывая данные о личности Котлова М.А., в целях обеспечения контроля со стороны органов внутренних дел за поведением Котлова М.А., а также принятия мер для формирования у него правильных социальных установок, предупреждения повторного противоправного поведения, суд считает необходимым установить в отношении Котлова М.А. административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Котлова М.А. устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и, руководствуясь положениями приведенного законодательства, учитывая совершение Котловым М.А. особо тяжкого преступления при опасном рецидиве суд полагает, что требования МО МВД России «Шуйский» об установлении Котлову М.А. административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни и время, установленные данным органом; запрет выезда за пределы Ивановской области, за исключением осуществления трудовой деятельности; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 05 часов 30 минут; запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков оптом и в розницу необходимо удовлетворить.
Приходя к такому выводу, суд исходит из того, что установление административных ограничений, о которых просит административный истец, соответствует закону и отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, а также на оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление МО МВД России «Шуйский» к Котлову Михаилу Андреевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Котлова Михаила Андреевича, родившегося …. года в г….., административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с назначением ему следующих ограничений:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Котлова Михаила Андреевича для регистрации, в дни и время, установленные данным органом;
- запрет выезда за пределы Ивановской области, за исключением осуществления трудовой деятельности;
- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 05 часов 30 минут;
- запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков оптом и в розницу.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.С.Демина
В окончательной форме решение изготовлено 4 марта 2020 года.
Председательствующий Е.С.Демина