Решение по делу № 2а-1269/2020 от 06.02.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>    25 февраля 2020 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Балаева Д.Е.,

при секретаре Клестовой С.В.,

с участием прокурора Грязновой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г. Костроме об установлении повторного административного надзора в отношении

Базанова ФИО7, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина России, со средним профессиональным образованием, разведенного, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил :

<дата> ... Базанов осужден по п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 4 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

<дата> Базанов освобожден из ... по отбытию срока наказания и поставлен на учет в УМВД России по г. Костроме, как лицо, подпадающее под установление административного надзора.

<дата> ... в отношении Базанова С.А. установлен административный надзор на срок 1 год с ограничениями в виде явки 2 раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 до 6 часов.

<дата> административный надзор прекращен в связи с истечением срока.

Начальник УМВД России по г. Костроме в порядке ст. 270 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении повторного административного надзора в отношении Базанова на срок 1 год с возложением ограничений: являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 до 6 часов; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещение развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, мотивируя тем, что Базанов имея не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, находясь под административным надзором, в течение года совершил пять административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, четыре правонарушения против порядка управления, по месту жительства характеризуется отрицательно.

Изучив представленные материалы, выслушав заключение прокурора, высказавшего мнение о законности и обоснованности административного искового заявления, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается, в частности, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст.11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений.

Базанов, имея судимость за совершение тяжкого преступления против собственности, после установления в отношении него административного надзора в течение года совершил пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности: <дата> и <дата> – по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, <дата> – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, <дата> – по ч. 1 ст. 20.1, <дата> – по ст. 20.21 КоАП РФ, а также 6 правонарушений против порядка управления, за что <дата> дважды был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и 4 раза <дата> – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, следовательно, имеются основания для повторного установления в отношении него административного надзора.

Суд, принимая во внимание, что Базанов по месту жительства характеризуется отрицательно, характер совершённых преступления и правонарушений, обстоятельства и время их совершения, тот факт, что часть административных совершены Базановым в ночное время суток, иные данные о его личности, полагает необходимым удовлетворить заявление начальника УМВД частично, установить в отношении Базанова административный надзор с возложением на него ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 6 часов; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещение общественных мест питания – кафе, бары, рестораны – осуществляющих реализацию алкогольной продукции. Данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что административным истцом не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о необходимости установления административного надзора именно на 3 года и ограничения именно три раза, а не менее, являться в орган внутренних дел, а также в необходимости установления запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

При решении вопроса о продолжительности срока административного надзора, суд руководствуется ч. 6 ст. 9 Федерального закона, а также разъяснений, данных в абз. 3 п. 30 постановления Пленума ВС РФ № 15 от 16 мая 2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которого административный надзор устанавливается до дня погашения судимости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.ст. 1-6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, суд

решил :

заявление начальника УМВД России по г. Костроме удовлетворить частично,

установить в отношении Базанова ФИО7 административный надзор на срок до погашения судимости по приговору ... от <дата>,

установить Базанову С.А. в течение срока административного надзора ограничения:

два раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 до 6 часов,

запретить посещение общественных мест питания – кафе, бары, рестораны – осуществляющих реализацию алкогольной продукции.

Срок административного надзора в отношении Базанова С.А. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня его принятия судом.

Судья    Д.Е. Балаев

2а-1269/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Грязнова С.В.
УМВД России по г.Костроме
Ответчики
Базанов Сергей Александрович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
167 Балаев Дмитрий Евгеньевич
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация административного искового заявления
06.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее