Решение по делу № 5-605/2022 от 04.03.2022

Дело № 5-605/2022

УИД № 78RS0014-01-2022-002748-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                         04 марта 2022 года

Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Коновалова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ в отношении:

Мирошниченко Д.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Вину Мирошниченко Д.А. в участии в массовом одновременном пребывании граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание повлекло нарушение санитарных норм и правил, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:

03.03.2022 года около 19 часов 30 минут Мирошниченко Д.А. находился у дома 35 по Невскому проспекту в Санкт-Петербурге, где принимала добровольное участие в одновременном массовом пребывании граждан в общественном месте, организованном «против войны с Украиной», и повлекшем нарушение санитарных норм и правил, установленных п.6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (п.6 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.07.2020 №21), предписывающим гражданам соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, а также п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предписывающим соблюдать всем физическим лицам социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров.

В проводимой акции «против войны с Украиной», не являющейся публичным мероприятием участвовало порядка 100 человек, расстояние между участниками составляло менее 1 метра. В связи с допущенными нарушениями санитарных норм и правил, информация о выявленном нарушении была доведена до участников данного мероприятия, в том числе до Мирошниченко Д.А. старший лейтенант полиции ФИО3 старший инспектор ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга, осуществлявшим в соответствии со ст.ст.2, 12 ФЗ от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в общественных местах, а также предотвращению и пресечению административных правонарушений, который посредством громко-усиливающей аппаратуры неоднократно публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном мероприятии, а также потребовал прекратить данные противоправные действия и разойтись.

Однако, Мирошниченко Д.А. продолжил участие в акции, не использовав возможность выполнить в отведенный разумный промежуток времени законное требование сотрудника полиции.

Таким образом, Мирошниченко Д.А. участвовал в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, повлекшем нарушения санитарных норм и правил, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.

Вышеуказанное административное правонарушение было выявлено 03.03.2022 года в 20 часов 50 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 51, корп. 2.

Мирошниченко Д.А. вину не признал, пояснил, что санитарные нормы не нарушал.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к выводу, что вина Мирошниченко Д.А. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается представленными в суд материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 03.03.2022 года в отношении Мирошниченко Д.А. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, составленном в полном соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация, копия протокола вручена лицу, процессуальные права и ст.51 Конституции РФ разъяснены и понятны. В своих объяснениях при составлении протокола Мирошниченко Д.А. указал, что с протоколом не согласен;

- протоколом ДЛ САП о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 03.03.2022;

- копией паспорта Мирошниченко Д.А.;

- справкой ИЦ ГУ МВД по СПб и ЛО в отношении Мирошниченко Д.А., согласно которой он ранее к административной ответственности не привлекался;

- рапортами сотрудников УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга ФИО4 и ФИО5 от 03.03.2022 года, в которых изложены обстоятельства задержания Мирошниченко Д.А. 03.03.2022 года в 19 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр. д.35, и доставления ее в 51 отдел полиции УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга;

- письменными объяснениями сотрудников УМВД России по Московскому району Санкт-Петербург ФИО4 и ФИО5 от 03.03.2022 года, которые будучи предупрежденными об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, указали, что в ходе исполнения служебных обязанностей 03.03.2022 года в 19 час. 30 мин. был задержан Мирошниченко Д.А., который принимал добровольное участие в одновременном массовом пребывании и передвижении граждан в общественном месте, организованном «против войны с Украиной» и повлекшем нарушение санитарных норм и правил, предписывающих соблюдение дистанции до других граждан не менее 1 метра, а так же соблюдение физическими лицами социальную дистанцию от 1,5 до 2 м. В проводимой акции «против войны с Украиной» участвовало порядка 100 человек, расстояние между участниками составляло менее 1 метра. Информация о допущенных нарушениях санитарных норм и правил, а так же требования прекратить противоправные действия и разойтись неоднократно была доведена до участников мероприятия, в том числе до Мирошниченко Д.А. сотрудником полиции посредством громко-усиливающей аппаратуры. Однако Мирошниченко Д.А. продолжил участие в мероприятии. Возможность выполнить в отведенный разумный промежуток времени законное требование сотрудника полиции не использовал;

- копиями служебных удостоверений сотрудников полиции ФИО4 и ФИО5;

- копией обращения к гражданам при нарушении порядка, являющейся приложением к объяснениям;

- письменными объяснениями старшего инспектора ОООП УМВД России по Центральному району Санкт-Петербург ФИО3 от 03.03.2022 года из которых следует, что 03.03.2022 года согласно плану-расчету расстановки личного состава ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области заступил на службу по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности граждан в центральной части города, где планировалось массовое скопление граждан в общественных местах «против войны с Украиной». Службу нес у дома 35 по Невскому проспекту Санкт-Петербурга. В его задачи входило предупреждение и пресечение административных правонарушений. Примерно с 17 часов 00 минут начали скапливаться массы граждан, не соблюдающих между собой установленную социальную дистанцию, расстояние между участниками мероприятия составляло менее 1 метра, не все участники имели средства индивидуальной защиты. Когда количество собравшихся достигло примерно 100 человек, он посредством громко-усиливающей аппаратуры начал непрерывно оповещать всех участников мероприятия о том, что своими действиями они нарушают санитарные правила и нормы, предписывающие всем физическим лицам в условиях возможного распространения коронавирусной инфекции, соблюдать социальную дистанцию при нахождении в общественных местах. Также сообщал, что при одновременном массовом скоплении граждан, за данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, потом требовал от участников акции прекратить противоправные действия и покинуть места сбора. В случаях, когда мое законное требование не выполнялось в разумное время и граждане продолжали участие в одновременном массовом пребывании в общественном месте с нарушением санитарных норм и правил, осуществлялось задержание нарушителей и препровождение их в автобусы для дальнейшего доставления в отделы полиции и документирования правонарушений;

- копией служебного удостоверения сотрудника полиции ФИО3;

- копией ответа заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности ФИО6 врио начальника Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО7, согласно которому в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности на 01, 02, 03, 04 марта 2022 года уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Санкт-Петербурга не подавалось и не согласовывалось;

- информацией по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка на случай возможного осложнения оперативной обстановки на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области 03.03.2022 года;

- телефонограммой начальникам ОООП, ОУУП и ПДН, тыла 29, 33, 51 отделов полиции УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга, ОИАЗ, ОГИБДД Д/Ч, командиру ОР ППСП о выделении сотрудников полиции;

- протоколом АЗ №000959 об административном задержании от 03.03.2022 года.

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также виновность Мирошниченко Д.А. в его совершении.

Нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении и сборе доказательств, влекущих признание данных доказательств недопустимыми, судом не установлено, все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Оснований сомневаться в объективности и достоверности фактических обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении от 03.03.2022 года, у суда не имеется. Данный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, нарушений закона при его составлении не допущено. Так, указанный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, а кроме того, в нем указаны дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, квалификация действий Мирошниченко Д.А.

Мирошниченко Д.А. с протоколом об административном правонарушении был ознакомлен, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции РФ, ему были разъяснены, копию протокола получил, о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе.

Рапорта сотрудников полиции ФИО4, ФИО5 являются последовательными, обстоятельства, в них указанные, согласуются с изложенными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами правонарушения. При этом рапорта сотрудников полиции о выявленном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений само по себе, не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершенного Мирошниченко Д.А. административного правонарушения. Таким образом, рапорта полицейских отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Кроме того, в материалах дела имеются письменные объяснения вышеназванных сотрудников полиции, которые при их даче были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.

Нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении и сборе доказательств, влекущих признание данных доказательств недопустимыми, судом не установлено, все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Диспозицией ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ установлена административная ответственность в том числе и за участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание повлекло нарушение санитарных норм и правил.

Положением ч.1, 3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В силу ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

На основании ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на граждан установлены следующие обязанности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к перечню заболеваний, представляющую опасность для окружающих.

30.01.2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года, в связи со вспышкой нового коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и фиксированием новых вспышек заболеваний в разных странах, органами государственной власти принимается комплекс мер по борьбе и нераспространению эпидемии. В частности путем издания Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».

Согласно п.6.2 указанного постановления, в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии с п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ постановлено соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Впоследствии в целях установления требований к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года №15 были утверждены Санитарные правила – СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в качестве мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, на физических лиц было возложено соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), а также соблюдение ими социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Вышеуказанные санитарные нормы и правила, принятые в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные Главным государственным санитарным врачом РФ, подлежат исполнению всеми физическими лицами на всей территории РФ.

Как усматривается из представленных материалов дела, исследованных судом в своей совокупности, 03.03.2022 года в 19 часов 30 минут Мирошниченко Д.А. находясь по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр. д.35, принимал добровольное участие в одновременном массовом пребывании граждан в общественном месте.

Судом из представленных в материалы дела доказательств выявлено, что в проводимой акции, не являющейся публичным мероприятием, участвовало не менее 100 человек, при этом расстояние между участниками составляло менее 1 метра. Информация о допускаемых нарушениях санитарных норм и правил участникам акции была доведена старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району Санкт-Петербург ФИО3, который по средствам громко-усиливающей аппаратуры неоднократно публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном мероприятии, а так же потребовал прекратить данные противоправные действия и разойтись.

Между тем Мирошниченко Д.А. продолжил участие в акции, не использовав возможность выполнить в отведенный разумный промежуток времени законное требование сотрудника полиции, в связи с чем, был задержан и доставлен в отдел полиции.

В определении от 24.10.2013 №1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение ст.20.2.2 КоАП РФ, определяя через категорию «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.

Вопреки доводам Мирошниченко Д.А. нахождение 03.03.2022 года в составе группы граждан общей численностью около 100 человек в общественном месте по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр. д.35, без соблюдения требований п.6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» и п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.

В силу положений ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 №52-Ф «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч.3 ст. 39 вышеуказанного федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

СП 3.1.3597-20 принят в развитие именно ст. 39 данного Закона, о чем указано в преамбуле Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15.

Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Таким образом, граждане обязаны соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров.

Доводы Мирошниченко Д.А. о том, что он не совершал административное правонарушение, расценивается судом как защитная версия, данная с целью уйти от административной ответственности за содеянное. Факт совершения Мирошниченко Д.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных выше доказательств по делу, в том числе объяснениями сотрудников полиции ФИО4, ФИО5, ФИО3.

Не доверять сведениям, изложенным в письменных объяснениях сотрудников полиции у суда оснований нет. Перед дачей объяснений сотрудники полиции был предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний. Судом не было установлено каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции и о недопустимости их письменных объяснений в качестве доказательств. Исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, само по себе, к такому выводу не приводит.

На основании изложенного, суд считает установленной и доказанной вину Мирошниченко Д.А. в совершении указанного административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, как участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание повлекло нарушение санитарных норм и правил, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод в отношении Мирошниченко Д.А., а также норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу, не установлено.

Законность действий сотрудников полиции проверена в судебном порядке и сомнений не вызывает.

При назначении Мирошниченко Д.А. наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность, имущественное положение.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

        Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая необходимость соответствия меры наказания характеру и степени общественной опасности административного правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности виновного, суд, руководствуясь принципом соразмерности и справедливости при назначении наказания, приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания, установленных в ст.3.1 КоАП РФ посредством назначения лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мирошниченко Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

<данные изъяты>

Судья:                                                                                 Коновалова Ю.В.

5-605/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирошниченко Дмитрий Александрович
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Коновалова Юлия Вадимовна
Дело на сайте суда
msk.spb.sudrf.ru
04.03.2022Передача дела судье
04.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2022Рассмотрение дела по существу
05.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее