Решение по делу № 5-359/2022 от 02.02.2022

Дело № 5-359/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 февраля 2022 года                                                                              г. Симферополь

Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Ломовский И.В., (г. Симферополь, ул. К. Маркса, 17), рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший из Отдела по вопросам миграции Отдела Министерства Внутренних Дел России по Симферопольскому району, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Украины, официально не трудоустроенного по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу №87 об административном правонарушении от 02 февраля 2022 года, составленного инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по Симферопольскому району Староверовым Евгением Викторовичем, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 21 минута в помещении ОВМ ОМВД России Симферопольскому району по адресу: <адрес> было выявлено, что гражданин Украины ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, нарушил режим пребывания в РФ, в период с 18.03.2014 по 02.02.2022 находится на территории Российской Федерации без разрешительных документов на пребывание (проживание), чем нарушил требования ст. 5 ФЗ РФ №115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25 ФЗ от 15.08.1996 г. №114 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», тем самым совершил правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации.

        В судебном заседании ФИО1 свою вину признал, в содеянном раскаялся.

Исследовав материалы дела, выслушав показания лица привлекаемого к административной ответственности суд приходит к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 02.02.2022 в 14 часов 21 минута в помещении ОВМ ОМВД России Симферопольскому району по адресу: <адрес> было выявлено, что гражданин Украины ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, нарушил режим пребывания в РФ, в период с 18.03.2014 по 02.02.2022 находится на территории Российской Федерации без разрешительных документов на пребывание (проживание), чем нарушил требования ст. 5 ФЗ РФ №115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25 ФЗ от 15.08.1996 г. №114 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», тем самым совершил правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации.

          Согласно объяснениям ФИО1, последний родился в <адрес>, территорию Республики Крым никогда не покидал, на момент референдума по состоянию на 18.03.2014 также находился на территории Республики Крым. ДД.ММ.ГГГГ был снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> по решению суда, однако по настоящее время продолжает там жить у гражданина ФИО3 Ранее в 2018 и 2020 годах обращался в суд с заявлениями об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым с целью получения гражданства РФ, однако в удовлетворении заявления ему было отказано. На миграционный учет не становился, так как предпринимал меры по установлению факта. Обязуется в дальнейшем стать на миграционный учет и подавать документы на гражданство РФ. В данном нарушении раскаивается.

Согласно данным паспорта гражданина Украины ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. родился в <адрес>. В 2005 году был снят с регистрационного учета в Сакском ГРВ ГУГВС Украины АР Крым. 04.11.2010 был зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Как следует из справки заместителя главы администрации Темирова Э.И., что согласно данным похозяйственной книги Добровского сельского совета за период с 2006 по 2010 по адресу: <адрес> значатся: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленного подтверждения №8 депутата Добровского сельского совета Никитчука Е.В. усматривается, что ФИО1 фактически проживал по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до мая 2014 года.

Согласно решению Симферопольского районного суда Республики Крым от 21.11.2012, ФИО1 признан лицом, утратившим право пользования домовладением, расположенного по адресу: <адрес>, и снят с регистрационного учета по данному адресу.

В материалах дела также содержатся судебные акты, подтверждающие факт обращения ФИО1 в суд с заявлениями об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым по состоянию на 18.03.20214 с целью оформления российского гражданства.

18 марта 2014 года Республика Крым принята в состав Российской Федерации в результате ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

21 марта 2014 года ратифицирован Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон).

Согласно части 1 статьи 4 Закона со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Согласно статьям 3 и 30 Федерального Закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Функции по вопросам определения наличия гражданства Российской Федерации, принятия заявлений по вопросам гражданства, проверки фактов и предоставленных документов для обоснования заявлений по вопросам гражданства находятся исключительно в компетенции Федеральной миграционной службы.

Фактические обстоятельства дела также подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №87 от 02.02.2022 года; копией паспорта гражданина Украины серии ЕГ №250717; свидетельством о рождении серии 1-АП №193528, объяснениями Каракач К.В., сведениями с ППО «Территория», сведениями с «Мигрант-1» и иными материалами.

Таким образом, совершенное ФИО1 деяние, а именно: нахождение на территории Российской Федерации без разрешительных документов на пребывание (проживание) нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом в соответствии со 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве смягчающего наказание ФИО1 обстоятельства суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном.

Санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает кроме наложения административного штрафа административное выдворение за пределы Российской Федерации в качестве обязательного дополнительного наказания.

          В ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закреплено право каждого на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г., №5-П, от 27 мая 2008 г. №9-П, от 13 июля 2010 г., №15-П, от 17 января 2013 г., №1-П и др).

Учитывая, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, а также с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полного признания вины и раскаяния в содеянном, того обстоятельства, что Каракач К.В. является уроженцем г. Саки Республики Крым, постоянно проживающим на территории Республики Крым, однако своевременно не узаконившим гражданский статус согласно части 1 статьи 4 Закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», суд полагает, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Таим образом, суд приходит к выводу о признании Каракач К.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и считает необходимым назначить ему наказание, предусмотренное санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб., исключив наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 - 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. (трех тысяч рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Обязать ФИО1 произвести оплату суммы административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, перечислив на следующие реквизиты: екс. 40, КБК – 18, получатель: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН 9102002300, КПП 910201001 ОКТМО 35647000 БИК013510002, УИН 18, назначение платежа: штраф по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, наименование платежа: Административный штраф.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым путем подачи жалобы через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня получения его копии.

            Судья                                            И.В. Ломовский

5-359/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каракач Константин Валерьевич
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Ломовский Игорь Вячеславович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
02.02.2022Передача дела судье
03.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
04.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее