Решение по делу № 5-96/2020 от 16.07.2020

Дело № 5-96/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Промышленная                                                             18 августа 2020 года

Судья Промышленновского районного суда К. <.....> Птушко С.В., с участием прокурора- помощника прокурора <.....> Шипулина И.И., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Попик Л.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КРФ обАП, в отношении:

лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Попик Л. А., <.....> года рождения, уроженки пгт. <.....> К. <.....>, зарегистрированной по адресу: <.....> К. <.....>, проживающей по адресу: <.....> <.....> К. <.....>, ИНН 420538526002, ОГРНИП №........, место осуществления деятельности: К. <.....>, д. <.....>, <.....>, ранее в течение года к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекалась,

которой права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

В Промышленновский районный суд К. <.....> поступило постановление прокурора <.....> о возбуждении производства об административном правонарушении, из которого следует, что <.....> прокуратурой <.....> проводилась проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции в принадлежащем Попик Л.А. доме по уходу за пожилыми и инвалидами, расположенном в жилом доме по адресу: <.....> К. <.....>. В ходе проверки установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ, Попик Л.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является деятельность по уходу с обеспечением проживания (ОКВЭД 87.90). ИП осуществляется круглосуточная деятельность по обеспечению социальной помощи пожилым людям с ограниченными возможностями. При этом, отсутствует учет выдачи медицинских масок путем ведения соответствующих журналов, умывальники для мытья рук не оборудованы дозаторами для обработки рук кожным антисептиком в местах общего пользования, не обеспечен достаточный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (в наличии 200 шт.), при этом, на 7 дней работы необходимо не менее 254 шт. Кроме того, ИП Попик Л.А. ежедневно посещает дом по уходу за пожилыми, контактирует с персоналом и проживающими в доме, несмотря на то, что остальные сотрудники переведены на 14-дневный круглосуточный режим работы.

Таким образом, прокуратурой установлено, что ИП Попик Л.А. нарушает требования п.п. 1.11, 1.12, 1.14 Постановления Главного государственного санитарного врача по К. <.....> от <.....> №........ «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в К. <.....>-Кузбассе» и п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по К. <.....> от <.....> №........ «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в К. <.....>-Кузбассе».

Таким образом, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Попик Л. А. при осуществлении своей деятельности допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что создает угрозу их жизни и здоровью, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Попик Л.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, не отрицала, что в ходе проверки были выявлены указанные выше нарушения. Просила учесть, что на сегодняшний день они устранены, т.к. прокурором было внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Просила также учесть ее материальное положение, наличие на ее иждивении 2-х несовершеннолетних детей, которых она воспитывает одна, привлечение ее к административной ответственности впервые, устранение нарушений в кротчайшие сроки, их незначительность, отсутствие неблагоприятных последствий.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административное правонарушение признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КРФобАП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <.....> №........ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

    Распоряжением Г. К. <.....> - Кузбасса от <.....> №........-рг (в ред. от <.....> N 90-рг ) «О введении режима «Повышенная готовность» на территории К. <.....> - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с <.....> по <.....> на территории К. <.....> - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».

Постановлениями Главного государственного санитарного врача по К. <.....> от <.....> №........ и от <.....> №........ «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в К. <.....>-Кузбассе» определен круг обязательных мер, в том числе для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, по предотвращению распространения коронавирусной инфекции на территории К. <.....>.

Согласно ст.8 Федерального закона от <.....> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от <.....> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно ч.1,3 ст.29 Федерального закона от <.....> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Выслушав лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Попик Л.А., прокурора, изучив материалы дела, суд полагает, что вина лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Попик Л.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <.....> № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

Согласно требований п.п. 1.11, 1.12, 1.14 Постановления Главного государственного санитарного врача по К. <.....> от <.....> №........ «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в К. <.....>-Кузбассе» и п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по К. <.....> от <.....> №........ «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в К. <.....>-Кузбассе», руководители предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, в том числе:

-обеспечить работников предприятия медицинскими масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией), обеспечить учет выдачи медицинских масок или респираторов путем ведения соответствующих журналов;

- оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования;

- обеспечить запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (не менее, чем на 7 дней работы);

- перевести сотрудников учреждений с круглосуточным пребыванием детей и взрослых, в том числе, домов престарелых и инвалидов, на 14-тидневный круглосуточный режим работы.

Как установлено в судебном заседании, Попик Л.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является деятельность по уходу с обеспечением проживания (ОКВЭД 87.90), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. ИП осуществляется круглосуточная деятельность по обеспечению социальной помощи пожилым людям с ограниченными возможностями.

<.....> прокуратурой <.....> была проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции в принадлежащем Попик Л.А. доме по уходу за пожилыми и инвалидами, расположенном в жилом доме по адресу <.....> К. <.....>.

Судом также установлено, что при осуществлении своей предпринимательской деятельности Попик Л.А. нарушила требования п.п. 1.11, 1.12, 1.14 Постановления Главного государственного санитарного врача по К. <.....> от <.....> №........ «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в К. <.....>-Кузбассе» и п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по К. <.....> от <.....> №........ «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в К. <.....>-Кузбассе», а именно:

- отсутствует учет выдачи медицинских масок путем ведения соответствующих журналов;

- умывальники для мытья рук не оборудованы дозаторами для обработки рук кожным антисептиком в местах общего пользования;

- не обеспечен достаточный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания ( маски) ( в наличии 200 шт., при этом, на 7 дней работы необходимо не менее 254 шт.

Кроме того, ИП Попик Л.А. ежедневно посещает дом по уходу за пожилыми, контактирует с персоналом и проживающими в доме, несмотря на то, что остальные сотрудники переведены на 14-дневный круглосуточный режим работы.

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребназора по К. <.....> в Крапивинском и <.....>х Белоусовой Ю.В. и признаются самой Попик Л.А.

Суд квалифицирует действия лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Попик Л.А. по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Вина лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подтверждается справкой ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребназора по К. <.....> в Крапивинском и <.....>х Белоусовой Ю.В., а также объяснениями лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Попик Л.А. данными в судебном заседании.

Суд исследовал и оценил все имеющиеся в деле и представленные суду доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, и пришёл к выводу о наличии события административного правонарушения и о виновности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Попик Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера, суд руководствуется положениями главы 4 КРФобАП, учитывая, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом суд, при назначении наказания, не применяет положения п.2.2 ст. 4.1 и п.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (назначение административного штрафа ниже низшего предела и замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение), поскольку размер минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для индивидуальных предпринимателей уже составляет 50 000 рублей и не может быть меньше. Замена административного штрафа на предупреждение не возможна, поскольку, диспозиция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ указывает на нарушение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что подразумевает и возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <.....> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае допущенное нарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, поскольку речь идет об охране здоровья граждан.

В Постановлении от <.....> №........-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, степень его общественной опасности, то обстоятельство, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима функционирования «Повышенная готовность» в соответствии с Федеральным законом от <.....> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств совершения административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно, совершение административного правонарушения впервые, признание вины, принятие мер к немедленному устранению нарушений, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, как наиболее отвечающее целям административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

П О С Т А Н О В И Л:

Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Попик Л. А. <.....> года рождения, уроженку пгт. <.....> К. <.....>, зарегистрированную по адресу: <.....> К. <.....>, проживающей по адресу: <.....> <.....> К. <.....>, ИНН: 420538526002, ОГРНИП: №........, место осуществления деятельности: К. <.....>, д. <.....>, <.....>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по К. <.....> (прокуратура К. <.....>)

Номер счета №........

ИНН: 4207012433, БИК: 043207001

КПП: 420501001, ОКТМО: 32701000

ГРКЦ ГУ Банка России по К. <.....>

КБК: 415 1 16 90010 01 6000 140

Лицевой счет 04391060690

Разъяснить Попик Л. А., что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Постановление может быть обжаловано в К. областной суд, с подачей жалобы через Промышленновский районный суд К. <.....>, в течение 10 дней со дня вручения лицу, привлекаемому к административной ответственности, копии постановления.

Судья                                                                                                     С.В. Птушко

5-96/2020

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Промышленновского района
Ответчики
Попик Людмила Анатольевна
Суд
Промышленновский районный суд Кемеровской области
Судья
Птушко Софья Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
promyshlenovsky.kmr.sudrf.ru
16.07.2020Передача дела судье
21.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2020Рассмотрение дела по существу
06.08.2020Рассмотрение дела по существу
20.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее