Судья Касаткина Т.Н. 7р-353/2015
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 03 июля 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Кирилловой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Швецовой Г.Н. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Кропотовой Е.Г. №<...> от 02 апреля 2015 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 19 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Швецовой Г.Н., <...>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Кропотовой Е.Г. №<...> от 02 апреля 2015 года министр <...> Швецова Г.Н., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 19 мая 2015 года, вынесенным по жалобе Швецовой Г.Н., постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Швецовой Н.Г. – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Швецова Г.Н. обратилась в Верховный Суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит указанные выше постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что рассмотревшими дело и жалобу должностным лицом и судьей Йошкар-Олинского городского суда дана неверная оценка обстоятельств дела, в частности тому, что при проведении выездной проверки в части модернизации региональных систем дошкольного образования Министерством были предоставлены выписки на сумму <...> рублей, направленные в Минобрнауки России в соответствии с письмом Минобрнауки России от <дата> № <...> «О проекте распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации» для оперативного решения вопроса заключения соглашения. Считает, что ее вина, как министра <...>, в том, что в бюджете Республики Марий Эл не предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование расходов по модернизации региональной системы дошкольного образования, отсутствует.
Швецова Г.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена, об отложении рассмотрения жалобы не просила, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Швецовой Г.Н. Коротковой М.П., поддержавшей жалобу, представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Боева О.Л. и Уховой Н.Я., возражавших против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела и дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Положениями ч. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ установлено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
Согласно ст.306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов, является бюджетным нарушением.
В соответствии с приказом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл № <...> от <дата> в Министерстве <...> с <дата> по <дата> проведена выездная проверка использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» в части модернизации региональных систем дошкольного образования.
На основании сведений, полученных в ходе данной проверки, в Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл в отношении министра <...> Швецовой Г.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ и вынесено указанное выше постановление о назначении административного наказания.
Из постановления должностного лица и решения судьи следует, что в нарушение ч. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 4, 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2014 года № 289, и пунктов 1.1, 1.3 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл на модернизацию региональной системы дошкольного образования от <дата> № <...>, Министерством <...> в 2014 году не соблюдено условие предоставления субсидии на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования, в части софинансирования расходов по средствам бюджета Республики Марий Эл, по причине того, что Законом Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 года №50-3 «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетами муниципальных образований бюджетные ассигнования на софинансирование расходов не предусмотрены, в результате излишне предоставлено субсидий из федерального бюджета и допущено их использование на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, обшего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», с учетом фактически израсходованных средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл, в сумме <...> рублей.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства полно и всесторонне в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья Йошкар-Олинского городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Швецовой Н.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ. В постановлении и решении приведен анализ доказательств, который является правильным. В принятых по делу актах указаны обстоятельства, имеющие в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ значение для дела, сделаны ссылки на нормы материального и процессуального права, которыми руководствовались должностное лицо и судья при вынесении постановления и решения.
Так, Законом Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 года №50-3 «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и муниципальными правовыми актами девяти муниципальных образований Республики Марий Эл, с которыми Министерством <...> заключены Соглашения о предоставлении субсидии на модернизацию муниципальных систем дошкольного образования на 2014 год, не были предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование расходов по модернизации муниципальных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» на <дата> год в необходимых размерах.
Из материалов дела об административном правонарушении, настоящего дела, а также из дополнительно представленных защитниками Швецовой Г.Н. материалов, не следует, что расходы муниципальных образований, на которые они ссылаются в подтверждение своих доводов, производились в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» на 2014 год, поскольку данные расходы производились по другим целевым статьям, а не по целевой статье <...>.
Ссылки в жалобе на то, что объем средств регионального бюджета Республики Марий Эл, предусмотренный на модернизацию региональных систем дошкольного образования за 2014 год, отраженный в отчете об осуществлении расходов бюджета Республики Марий Эл в размере <...> рублей, определен при составлении отчета как уточненный объем средств регионального бюджета, планируемый к финансированию по обязательствам 2014 года в 2015 году в указанном размере, в том числе на исполнение обязательств 2014 года в 2015 году в размере <...> рублей и завершение работ по строительству 3-х объектов дошкольного образования в 2015 году с объемом финансирования в размере <...> рублей, срок ввода в эксплуатацию которых в соответствии с заключенным дополнительным соглашением № <...> от <дата> к соглашению от 29 июля 2014 года № 08.Т07.24.0678, перенесен на 2015 год, не свидетельствуют об отсутствии нарушений требований ч. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 4, 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2014 года № 289, и пунктов 1.1, 1.3 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл на модернизацию региональной системы дошкольного образования от 29 июля 2014 года № 08.Т07.24.0678.
Поскольку в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2014 года № 243 «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл» ответственным исполнителем мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, в том числе по обеспечению доступности дошкольного образования, определено Министерство <...>, а в соответствии с п. 3 Порядка предоставления и распределения в 2014 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на модернизацию муниципальных систем дошкольного образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 07 августа 2014 года № 426, главным распорядителем средств, предусмотренных в 2014 году для предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований Республики Марий Эл на модернизацию муниципальных систем дошкольного образования, являлось Министерство <...>, то Швецова Г.Н., как министр <...>, обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В силу вышеизложенного оснований для отмены постановления руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Кропотовой Е.Г. №<...> от 02 апреля 2015 года и решения судьи Йошкар-Олинского городского суда от 19 мая 2015 года не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Кропотовой Е.Г. № <...> от 02 апреля 2015 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 19 мая 2015 года оставить без изменения, жалобу Швецовой Г.Н. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья В.В. Братухин