Решение по делу № 2-874/2023 от 24.01.2023

Дело

УИД: 91RS0-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                         г. ФИО4

Феодосийский городской суд Республики ФИО4 в составе:

председательствующего судьи Ярошенко Г.А.,

при секретаре ФИО6,

с участием старшего помощника прокурора города ФИО4 Республики ФИО4 ФИО7,

представителя ответчиков Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива», ФИО3 - ФИО8,

ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города ФИО4 Республики ФИО4, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива», ФИО3 об обязании совершить определенные действия, третьи лица: Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города ФИО4 Республики ФИО4», Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ФИО4, Администрация города ФИО4 Республики ФИО4, Управление муниципального контроля Администрации города ФИО4 Республики ФИО4, Министерство внутренних дел по ФИО4, Министерство чрезвычайных ситуаций Республики ФИО4, ФИО1, ФИО2,-

установил:

Заместитель прокурора города ФИО4 Республики ФИО4 обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива», в котором просит возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Альтернатива» обязанность в течение семи дней с момента вступления решения суда в законную силу на земельном участке кадастровый произвести демонтаж железного ограждения в виде глухого шлагбаума по <адрес> в г. ФИО4 в районе многоквартирного <адрес>, обеспечив беспрепятственный проезд по внутридомовой территории многоквартирных домов, в том числе подъезд пожарной техники с двух сторон к многоквартирному дому по <адрес> г. ФИО4, в соответствии с требованиями пункта 1.5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах дорожного движения», статьи 6, пункта 6 статьи 63, подпункта 1 пункта 1 статьи 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», подпункта 3 пункта 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, подпункта «Б» пункта 8.1 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты, Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмнопланировочным и конструктивным решениям».

В обоснование требований указано, что в связи с поступившими обращениями жителей <адрес> по <адрес> в г. ФИО4, ФИО4 прокуратурой города ФИО4 с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по г. ФИО4, ОНД по г. ФИО4 УНД и ПР ГУ МЧС России по ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ была обследована придомовая территория по <адрес> в районе жилых многоквартирных домов , по результатам которого установлены нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасного движения, пожарной безопасности. Так, подъезд к многоквартирному дому <адрес> осуществляется с <адрес> через дворовую территорию многоквартирных домов, расположенных вплотную на одной линии <адрес> и <адрес> г. ФИО4, который перекрыт железным ограждением, установленным на земельном участке с кадастровым номером по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, что создает для жителей <адрес>А препятствие проезда к своему дому со стороны <адрес> вдоль многоквартирного <адрес>, при этом основным подъездом к указанному дому остается узкий проезд через дворовую территорию многоквартирных домов №, расположенных по <адрес> г. ФИО4, альтернативные подъезды для подъезда транспорта жителей домов, пожарной техники отсутствуют.

Ссылаясь на вышеприведенное, на положения статей 209, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, указав, что ответчик Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива» в рамках заключенного договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, обязан       обеспечивать надлежащее содержанию общего имущества в многоквартирном доме, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Определением Феодосийского городского суда Республики ФИО4 в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФИО3, в порядке статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ФИО4, ФИО1, ФИО2, исключив из числа третьих лиц Отдел надзорной деятельности по городу ФИО4 Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ФИО4 (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ).

Определением Феодосийского городского суда Республики ФИО4 в порядке статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города ФИО4 Республики ФИО4 (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ).

Определением Феодосийского городского суда Республики ФИО4 в порядке статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление муниципального контроля Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ).

Определением Феодосийского городского суда Республики ФИО4 в порядке статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство чрезвычайных ситуаций Республики ФИО4, Министерство внутренних дел по ФИО4 (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ).

В письменных возражения на исковое заявление ответчик ФИО3 указала, что жители многоквартирного <адрес>, г. ФИО4 в течение многих лет пытались ограничить транзитный проезд транспорта вдоль <адрес> и <адрес> в г. ФИО4 с целью безопасности и предупреждения порчи имущего многоквартирного дома (козырьков, входных групп, отмостки). Интенсивное движение транспорта вызвано закрытием проездов с <адрес>, г. ФИО4, что не соответствует генеральному плану муниципального образования городской округ ФИО4. Принятое собственниками многоквартирного дома решение об ограничении проезда транзитного транспорта было рассмотрено Администрацией города ФИО4 Республики ФИО4 на встрече с активом домов по <адрес> и по <адрес> , г. ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> был перекрыт по решению Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 путем установки бетонных изделий - полусфер, установлены знаки, поданы документы в комиссию безопасности дорожного движения при Администрации города ФИО4 Республики ФИО4. В данном случае права граждан, проживающих в соседних многоквартирных домах, не нарушаются, поскольку к каждому дому имеется проезд согласно план-схемы (л.д. ).

В судебном заседании старший помощник прокурора города ФИО4 Республики ФИО4 ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме и дала суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, указав, что она является председателем многоквартирного дома, расположенного по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома были приняты решения об установлении ограждения земельного участка придомовой территории многоквартирного <адрес>, г.ФИО4, и запрете управляющей компании Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива» демонтировать ограждения до получения решения суда. Железное ограждение в виде шлагбаума было установлено собственниками помещений многоквартирного дома на земельном участке с кадастровым номером по указанному адресу, кем именно, ей неизвестно. Поскольку земельный участок относится к общему имуществу в многоквартирном доме и принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, то полагает, что отсутствуют нарушения при установке железного ограждения в виде шлагбаума.

Представитель ответчиков Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива», ФИО3 - ФИО8, действующий на основании доверенностей, возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, указав, что Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива» в рамках договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ не вправе произвести демонтаж железного ограждения в виде шлагбаума, поскольку решением общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, г. ФИО4, ФИО4, было запрещено управляющей компании совершать такие действия.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей для участия в судебном заседании не направили и о причинах их неявки в судебное заседание не сообщили.

Информация о дне и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда в Интернет-портале.

Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Принимая во внимание, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и должна соответствовать принципу добросовестности, поскольку третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, в силу своего волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заслушав старшего помощника прокурора, ответчиков, исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива» и собственниками жилых (нежилых) помещений многоквартирного дома по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, в лице председателя МКД ФИО3, действующей на основании протокола общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ, был заключен договор управления многоквартирным домом , по условиям которого управляющая организация обязалась по заданию собственников помещений многоквартирного дома за плату осуществлять деятельность по управлению домом, расположенным по адресу: ФИО4, г. ФИО4 <адрес>: оказывать услуги и выполнять работы по управлению многоквартирным домом; оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества в МКД, в границах эксплуатационной ответственности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (пункты ).

По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива»; основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код деятельности ).

По данным Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет поставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: ФИО4, г.ФИО4 <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – среднеэтажная жилая застройка; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные»; сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (л.д. ).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения о местоположении границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: ФИО4, г.ФИО4 <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – среднеэтажная жилая застройка; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные»; сведения о зарегистрированных правах отсутствуют; особые отметки – общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД Российской Федерации по городу ФИО4 капитаном полиции ФИО9, старшим помощником прокурора города ФИО4 советником юстиции ФИО7 по обращению ФИО2 по вопросу отсутствия подъезда к многоквартирному дому <адрес>, была проведена проверка, по результатам которой составлен акт о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д. ).

В ходе проведения проверки участка дворовой территории в районе <адрес> было выявлено, что подъезд к многоквартирному дому <адрес> осуществляется с <адрес> через дворовую территорию многоквартирных домов, расположенных вплотную на одной линии по <адрес> и <адрес>, г. ФИО4. На момент обследования проезд в районе <адрес> г. ФИО4 перекрыт бетонными полусферами, что создает для жителей <адрес> препятствие. Основным подъездом к указанному дому остается проезд через дворовую территорию многоквартирных домов <адрес>, расположенных по <адрес> г. ФИО4, альтернативные подъезды отсутствуют. В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы, преграды, ограждения), создающие помехи для движения. Установка должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

В ДД.ММ.ГГГГ года по результатам вышеуказанной проверки прокурором города ФИО4 Республики ФИО4 было внесено представление в адрес Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 и Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива» об устранении выявленных нарушений законодательства, со ссылкой на то, что установка в районе <адрес> г.ФИО4, бетонных полусфер создает препятствия подъезду транспортных средств, в том числе, пожарных автомобилей, на территорию многоквартирных домов по <адрес>, г. ФИО4, иных жилых и общественных зданий (л.д. ).

Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, являющаяся председателем многоквартирного дома по адресу: ФИО4, г.ФИО4 <адрес>, была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в ФИО4» (нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона), и подвергнута наказанию в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Согласно вышеуказанному постановлению ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов сотрудниками Управления муниципального контроля Администрации города ФИО4 Республики ФИО4, по адресу: непосредственно обнаружен факт самовольного размещения ФИО3 ограничителей движения (полусфер) в количестве 5 штук на объекте благоустройства без согласования с Администрацией города ФИО4. Тем самым ФИО3 нарушила требования подпункта 1.27 пункта 1 статьи 13 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ ФИО4 Республики, утвержденных решением 49 сессии Феодосийского городского совета Республики ФИО4 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из пояснений сторон в судебном заседании, бетонные полусферы в районе многоквартирного <адрес> г. ФИО4, были демонтированы и вместо них установлена металлическая конструкция в виде шлагбаума.

Так, ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД Российской Федерации по городу ФИО4 капитаном полиции ФИО9, старшим помощником прокурора города ФИО4 советником юстиции ФИО7 по обращению по вопросу отсутствия подъезда к многоквартирному дому <адрес>, была проведена проверка, по результатам которой составлен акт о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д. ).

В ходе проведения проверки участка дворовой территории в районе <адрес> было выявлено, что подъезд к многоквартирному дому <адрес> осуществляется с <адрес> через дворовую территорию многоквартирных домов, расположенных вплотную на одной линии по <адрес> и <адрес>, г. ФИО4. На момент обследования проезд в районе <адрес> г. ФИО4 перекрыт металлической конструкцией в виде шлагбаума, что создает для жителей <адрес>-А препятствие. Основным подъездом к указанному дому остается проезд через дворовую территорию многоквартирных домов ,4, расположенных по <адрес> г. ФИО4, альтернативные подъезды отсутствуют. В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы, преграды, ограждения), создающие помехи для движения. Установка должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

На основании требования заместителя прокурора города ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с заданием заместителя начальника отдела надзорной деятельности по городу ФИО4 управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения нормативно технического отдела надзорной деятельности по г. ФИО4 УНД и ПР ГУ МЧС России по ФИО4 майором внутренней службы ФИО10 было проведено выездное обследование по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, по результатам которого составлен акт выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

По результатам выездного обследования установлено, что по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, со стороны <адрес>-А установлено заграждение в виде шлагбаума без возможности его свободного открытия, что является нарушением требований пожарной безопасности, а именно пункта 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно письму отдела надзорной деятельности по городу ФИО4 управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ , направленного в адрес заместителя прокурора города ФИО4 Республики ФИО4, по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, было выявлено, что проезды и подъездные пути для пожарной техники по вышеуказанному адресу отсутствуют, в нарушение пункта 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, установленные требованиями пожарной безопасности. Также сообщено, что в соответствии с требованиями подпункта «Б» пункта 8.1 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине с двух продольных сторон (л.д. <данные изъяты>

На основании требования заместителя прокурора города ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес Администрации города ФИО4 Республики ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 ФИО11 был произведен осмотр территории общего пользования, расположенной по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, по результатам которого составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

В ходе осмотра установлено, что сведения о земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, общая площадь <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования - среднеэтажная жилая застройка, внесены в Единый государственный реестр недвижимости. На территории земельного участка, на внутридворовом проезде с асфальтовым покрытием, в районе подъезда установлена неразборная металлическая конструкция, ограничивающая пешеходное и автомобильное движение по территории благоустройства в виде П-образной конфигурации, состоящей из <данные изъяты> см., одной трубы длиной около 5 м., диаметр труб - <данные изъяты> см). Протокол общего собрания и согласование с Администрацией города ФИО4 Республики ФИО4 по вопросу установки металлической конструкции отсутствуют. Данный факт указывает на признаки нарушения подпункта 1.26 пункта 1 статьи 13 раздела 1 части II Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4, утвержденных решением 49 сессии Феодосийского городского совета Республики ФИО4 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в ФИО4» (нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей ).

Как следует из вышеуказанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов сотрудниками Управления муниципального контроля Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 непосредственно обнаружен факт самовольной установки ограничивающего устройства в виде неразборного металлического шлагбаума П-образной формы, состоящей из трех труб диаметром <данные изъяты> см. и одна - длиной <данные изъяты> м, на территории общего пользования, дворовой территории, расположенной вдоль <адрес>, г. ФИО4, ФИО4 (кадастровый номер земельного участка ), которую организовала председатель МКД по <адрес>, г. ФИО4 ФИО3, с целью ограничения движения автомобилей через двор указанного жилого дома, без согласования с Администрацией города ФИО4, чем ФИО3 нарушила пункт 2 статьи 10 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ ФИО4 Республики, утвержденных решением 49 сессии Феодосийского городского совета Республики ФИО4 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ .

Решением Феодосийского городского суда Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в ФИО4» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, отменено; производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление (л.д. ).

Из содержания постановления Феодосийского городского суда Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что невозможно сделать безусловный вывод о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в ФИО4», поскольку отсутствуют иные данные, подтверждающие ее непосредственное участие в установке шлагбаума.

ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, по вопросам повестки дня были приняты решения: установить ограждения земельного участка придомовой территории многоквартирного дома, запретить управляющей компании Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Альтернатива» действия по демонтажу ограждения до получения решения суда (л.д. ).

Судом установлено, что решением Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования городской округ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного письмом Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ , отказано в установке шлагбаума и других средств ограничивающих проезд в районе автодороги общего пользования многоквартирного жилого дома по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Установление металлической конструкции, ограничивающей пешеходное и автомобильное движение на территории благоустройства на земельном участке с кадастровым номером нарушает пункт 2 статьи 10, подпункт 1.26 пункта 1 статьи 13 раздела 1 части II Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4, утвержденных решением 49 сессии Феодосийского городского совета Республики ФИО4 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ . Установка шлагбаума должна быть согласована с Отделом надзорной деятельности по городу ФИО4 Управления надзорной деятельности Государственного управления России по ФИО4, 4 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по ФИО4, ОГИБДД ОМВД России по городу ФИО4, коммунальными службами (л).

Согласно письму ОГИБДД ОМВД России по городу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ сведения о согласовании установления металлического ограждения на земельном участке с кадастровым номером , в виде глухого шлагбаума по <адрес> в г. ФИО4 в районе многоквартирного <адрес> отсутствуют. Никаких документов на согласование указанного шлагбаума в ОГИБДД ОМВД России по городу ФИО4 не поступало (л.д).

Как следует из письма Отдела надзорной деятельности по городу ФИО4 УНД и ПР ГУ МЧС России по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, разрешения, согласования на установление железного ограждения в виде глухого шлагбаума по <адрес> г. ФИО4 в районе <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , не выдавались (л.).

Согласно показаниям допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО12, ФИО13 железное ограждение в виде глухого шлагбаума по <адрес> в г.ФИО4 в районе многоквартирного <адрес>, было установлено собственниками данного многоквартирного дома.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений, машино-мест в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения многоквартирного дома, несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование многоквартирного дома, расположенное за пределами или внутри помещений, обслуживающее более одного помещения, машино-места в многоквартирном доме, а также земельный участок, указанный в пункте 2 статьи 287.6 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Управляющая компания, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области пожарной безопасности (часть 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также должно обеспечивать доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 3 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации); обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (пункт 4 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии со статьей 4 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «Об основах местного самоуправления в ФИО4» к вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты принимаются также по иным вопросам, отнесенным уставом местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа ФИО4 Республики ФИО4, наделенная Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Федеральными законами и законами Республики ФИО4.

Решением Феодосийского городского совета Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4 (далее - Устав).

В соответствии со статьей 1 Устава Администрация города ФИО4 Республики ФИО4 – местная администрация, являющаяся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4, наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики ФИО4.

Статьей 6 Устава определены вопросы местного значения городского округа ФИО4, к которым, в частности, относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (пункт 28); осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа ФИО4, осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствии с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствии с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 29).

В соответствии с положениями статьи 3 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4, утвержденных решением 49 сессии Феодосийского городского совета Республики ФИО4 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ , к объектам благоустройства территории относятся территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, открытые функционально-планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной    регламентации    (охранные    зоны)    или    визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, растительные группировки), водные объекты и гидротехнические сооружения, природные комплексы, особо охраняемые природные территории, эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования.

Согласно статье 10 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4, утвержденных решением 49 сессии Феодосийского городского совета Республики ФИО4 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ , к ограничивающим устройствам относятся механические, передвижные и стационарные объекты, служащие для ограничения пешеходного или автомобильного движения на определенной территории (шлагбаумы, железобетонные    блоки, иные строительные конструкции, металлические цепи, тросы ограждения стационарные или переносные и т.д.) (пункт 1).

На территории округа ФИО4 запрещается установка ограждений и ограничивающих устройств, без согласования с Администрацией города ФИО4 Республики ФИО4 на прилегающих, дворовых (внутриквартальных) территориях и территориях общего пользования, за исключением: 1) ограждения строительных площадок и мест проведения ремонтных работ; 2) ограждения земельных участков школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, объектов с особым режимом эксплуатации и иных объектов, имеющих самостоятельный земельный участок, подлежащий ограждению в соответствии с проектной документацией; 3) ограждения территорий круглосуточных, охраняемых автостоянок, объектов инженерного оборудования коммунальной инфраструктуры; 4) организации безопасного пешеходного движения вблизи проезжей части улиц и магистралей; 5) иных случаях, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами округа ФИО4 (пункт 2).

Ограничивающие устройства на территории округа ФИО4 должны проектироваться в соответствии с действующими техническими регламентами и иными нормативно-техническими документами (пункт 3).

В силу пункта 1.26 статьи 13 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4, утвержденных решением 49 сессии Феодосийского городского совета Республики ФИО4 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ , на территории муниципального образования запрещается самовольно устанавливать объекты наружной рекламы, вывески, торговые лотки, палатки, павильоны, киоски, металлические конструкции, любые виды ограждений и конструкций, ограничивающих пешеходное и автомобильное движение по территории благоустройства, металлические гаражи, торговое оборудование, торговый инвентарь (столы, стулья, табуреты, ведра, тазы, весоизмерительные приборы, зонты, тару и пр.), фото-инвентарь и оборудование, звукоусилительную аппаратуру, стоппера всех видов, металлические ограничители движения/парковок («крабы», «лягушки», «сигнальные колпаки») и т.п. В случае выявления самовольно установленных объектов наружной рекламы, вывесок, торговых лотков, палаток, павильонов, киосков, металлических конструкций, любых видов ограждений и конструкций, ограничивающих пешеходное и автомобильное движение по территории благоустройства, металлических гаражей, торгового оборудования, торгового инвентаря (столы, стулья, табуреты, ведра, тазы, весоизмерительные приборы, зонты, тара и пр.), фотоинвентаря и оборудования, звукоусилительной аппаратуры, стопперов всех видов, металлических ограничителей движения/парковок («крабы», «лягушки», «сигнальные колпаки») и т. п., они подлежат демонтажу и вывозу, с последующим возмещением стоимости проведенных работ по демонтажу и вывозу с лиц виновных в этом, путем подачи соответствующих исковых заявлений в суд.

Пунктом 1.27 статьи 13 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4, утвержденных решением 49 сессии Феодосийского городского совета Республики ФИО4 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что на территории муниципального образования запрещается устанавливать технические средства регулирования дорожного движения, шлагбаумов и пр. без согласования с Администрацией города ФИО4 Республики ФИО4.

Требованиями пункта 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , определено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Кроме того, в соответствии с положениями части 1 статьи 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство: 1) пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами; 2) средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий и сооружений; 3) противопожарного водопровода, в том числе совмещенного с хозяйственным или специального, сухотрубов и пожарных емкостей (резервуаров).

Согласно абзацам 1, 3, 6 пункта 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.

Физическим лицам запрещается препятствовать работе подразделений пожарной охраны, в том числе в пути следования подразделений пожарной охраны к месту пожара.

На основании пункта 8.1.1 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине: а) с двух продольных сторон - к многоэтажным зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 м и более, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 м и более; б) с одной продольной стороны - к одноэтажным зданиям и сооружениям вышеуказанных классов, а также к многоэтажным зданиям и сооружениям вышеуказанных классов с меньшей высотой при выполнении одного из следующих условий: оконные проемы всех помещений или квартир выходят на сторону пожарного подъезда либо все помещения или квартиры имеют двустороннюю ориентацию; при устройстве со стороны здания, где пожарный подъезд отсутствует, наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой; при устройстве наружных лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий; в) со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1. К зданиям с площадью застройки более 10 000 м2 или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных норм права собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, самовольно без согласования с Администрацией города ФИО4 Республики ФИО4 установлено на земельном участке с кадастровым номером железное ограждение в виде глухого шлагбаума, которое также препятствует подъезду пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям, что способствует усилению угрозы пожарной опасности, может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан.

Обращаясь в суд с иском, заместитель прокурора города ФИО4 Республики ФИО4 указал, что до настоящего времени выявленные нарушения ответчиками не устранены. Доказательств обратного суду не предоставлено и в ходе рассмотрения дела не добыто.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Заместитель прокурора обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц в связи с выявленными нарушениями законодательства в сфере обеспечения безопасного движения, пожарной безопасности, жилищного законодательства, в части обеспечения беспрепятственного проезда по внутридомовой территории многоквартирных домов, в том числе пожарной техники с двух сторон к многоквартирному дому, расположенному по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>.

Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделение равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности. То есть, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, а именно, что в нарушение вышеприведенных норм права собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, самовольно без согласования с Администрацией города ФИО4 Республики ФИО4 установлено на земельном участке с кадастровым номером железное ограждение в виде глухого шлагбаума, которое также препятствует подъезду пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям, что способствует усилению угрозы пожарной опасности, может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, принимая во внимание, что ответчик Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива» в силу требований жилищного законодательства при управлении многоквартирным домом обязано обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива» обязанности на земельном участке кадастровый произвести демонтаж железного ограждения в виде шлагбаума по <адрес> в г. ФИО4 в районе многоквартирного <адрес>, и как следствие, удовлетворении исковых требований заместителя прокурора города ФИО4 Республики ФИО4 в полном объеме.

К ответчику ФИО3 истец заместитель прокурора города ФИО4 Республики ФИО4 исковых требований не заявлял, указанное лицо, в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, было привлечено судом к участию в качестве соответчика по своей инициативе, а также, ввиду того, что доказательств ее непосредственного участия в установке шлагбаума судом не установлено, о чем также указано в решении Феодосийского городского суда Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу , суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении иска к ФИО3

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение семи дней со дня его вступления в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным.

В соответствии с положениями части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива» в бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

решил:

Исковые требования заместителя прокурора города ФИО4 Республики ФИО4 - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Альтернатива» (ОГРН 1199112019435) в течение семи дней с момента вступления решения суда в законную силу на земельном участке с кадастровым номером произвести демонтаж железного ограждения в виде глухого шлагбаума по <адрес> в г. ФИО4 в районе многоквартирного <адрес>, обеспечив беспрепятственный проезд по внутридомовой территории многоквартирных домов, в том числе подъезд пожарной техники с двух сторон к многоквартирному дому по <адрес> г. ФИО4, в соответствии с требованиями пункта 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , подпункта 1 пункта 1 статьи 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , пункта «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

В удовлетворении исковых требований к ФИО3 – отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Альтернатива» (ОГРН 1199112019435) в бюджет государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО4 через Феодосийский городской суд Республики ФИО4 в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:               /подпись/                                 Ярошенко Г.А.

Копия верна:

Судья:                                 Секретарь:

2-874/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора города Феодосии
Ответчики
Ананьева Татьяна Александровна
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Альтернатива"
Другие
Назарова Лидия Николаевна
Чурсина Дарья Евгеньевна
МКУ "Управление городского хозяйства и природопользования Администрцаии города Феодосии Республики Крым"
Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым
МВД по Республике Крым
Администрация города Феодосии Республики Крым
Управление муниципального контроля Администрации города Феодосии Республики Крым
Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Ярошенко Галина Александровна
Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
24.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2023Передача материалов судье
26.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
17.07.2023Судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2023Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
25.09.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее