Решение по делу № 2а-4886/2017 от 07.12.2017

Дело № 2а-4886/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2017 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего         Яркович Н.Г.

при секретаре            Абдулиной Ю.К.

с участием ст.помощника прокурора г. Рубцовска Мурамцевой Н.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю в лице и.о.начальника майора внутренней службы А.В. Вализера к Солдатову А.А. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю в лице начальника полковника внутренней службы А.В. Медведя обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Солдатова А.А. В обоснование требований указал, что в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю отбывает наказание осужденный Солдатов А.А., <данные изъяты> года рождения, уроженец: Россия, .... До осуждения проживал: Россия, .... После освобождения намерен проживать Россия, .... Прежние судимости: 1) 02.09.2008 по ст. 158 ч. 3 п. А УК Российской Федерации – 2 года лишения свободы, освобождение: 04.06.2010 по истечении срока наказания; 2) 23.05.2011 по ст. 158 ч. 3 п. А, ст. 64 УК Российской Федерации – б месяцев лишения свободы, освобождение: 22.11.2011 по истечении срока наказания. По настоящему делу осужден 16.08.2013 Орехово-Зуевский городской суд Московской области по ст. 228 ч. 2 УК РФ – 5 лет лишения свободы ИК особого режима. Начало срока 19 февраля 2013 г., конец срока 18 февраля 2018 г Срок возможного условно-досрочного освобождения 19.11.2016. Осужденный Солдатов А.А. совершил тяжкое преступление, предусмотренное ст. 228 ч. 2 УК РФ, при особо опасном рецидиве. За время отбывания наказания в учреждении осужденный Солдатов А.А. зарекомендовал себя следующим образом. Поощрений не имеет. Допускает нарущения режима содержания, за что имеет четыре потащенных взыскания. К выполнению своих обязанностей относится не добросовестно. К воспитательным мероприятиям относится не всегда удовлетворительно, из индивидуально-воспитательных бесед должных выводов не делает. Характеризуется положительно.

Истец просил установить в отношении Солдатова А.А., освобождаемого 12.02.2018 из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, и назначить следующие административные ограничения в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом ж:ительства либо пребывания подиадзорного лица, с 22:00ч. до 06:00ч.;

-обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

-запрещение пребывания в местах, связанные с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны);

-запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (дискотеки, ярмарки, фестивали, презентации и т.п.).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, частью 4 ст. 15 УК РФ установить административный надзор с применением п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ на срок 6 лет, до 2024 года.

Представитель истца в судебном заседании доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержал.

Административный ответчик Солдатов А.А., участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, возражал против установления в отношении него административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; в остальной части против удовлетворения административного иска не возражал.

Старший помощник прокурора г. Рубцовска в судебном заседании в своем заключении считала требования административного иска обоснованными, полагала необходимым установить административный надзор со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, необходимость установления остальных административных ограничений материалами дела не подтверждена.

Выслушав пояснения представителя истца, административного ответчика, заключение пом. прокурора, суд считает, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН Россини по Алтайскому краю подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что Солдатов А.А. отбывает наказание по приговору от 16.08.2013 Орехово-Зуевского городского суда Московской области по ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации. Начало срока: 19.02.2013, конец срока: 18.02.2018.

Прежние судимости: 1) 02.09.2008 Орехово-Зуевским городским судом Московской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Российской Федерации к 2 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в колонии общего режима, освобождение: 04.06.2010 по истечении срока наказания; 2) 23.05.2011 Орехово-Зуевским городским судом Московской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Российской Федерации с применением ст. 64 УК Российской Федерации, к 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строго режима, освобождение: 22.11.2011 по истечении срока наказания.

Солдатов А.А. отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, приговором от 16.08.2013 в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции на момент совершенного Солдатовым А.А. деяния, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

При разрешении дела по существу судом учитываются данные, характеризующие Солдатова А.А. Согласно характеристике от администрации исправительной колонии допускает нарушения режима содержания. Имеет 4 взыскания, которые погашены. Поощрений не имеет. Указанные материалы свидетельствуют о том, что осужденный нуждается в установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при решении вопроса об установлении административного надзора и выборе административных ограничений, кратности явок для регистрации в отношении осужденного суд учитывает личность осужденного, ранее неоднократно судимого, его поведение в период отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления. При разрешении дела по существу суд не связан с мнением заявителя по этому вопросу, разрешает этот вопрос на основании требований законодательства, и находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. А именно, суд считает необходимым установить в отношении Солдатова А.А. следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По мнению суда, установление кратности явок в орган внутренних дел в количестве 2-х раз в месяц, будет являться достаточным для достижения превентивной цели административного надзора.

Суд не находит оснований для установления в настоящее время в отношении Солдатова А.А. административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факты совершения им преступлений в местах проведения массовых мероприятий, а так же в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения. Иных доказательств позволяющих установить необходимость заявленного ограничения суду не представлено.

Установление срока административного надзора на срок 6 лет суд считает обоснованным и соответствующим положениям п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона года № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю в лице и.о.начальника майора внутренней службы А.В. Вализера к Солдатову А.А. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений удовлетворить частично.

Установить в отношении Солдатова А.А., *** г.р., уроженца ..., гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 6 лет, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 18.02.2024, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Солдатова А.А. на время установленного административного надзора административные ограничения:

-обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд.

Председательствующий              Н.Г. Яркович

2а-4886/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю
Ответчики
СОЛДАТОВ А.А.
Суд
Рубцовский городской суд Алтайского края
Дело на странице суда
rubtcovsky.alt.sudrf.ru
07.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2017[Адм.] Судебное заседание
15.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2017[Адм.] Дело оформлено
15.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее