Решение по делу № 2а-1774/2022 от 08.08.2022

Дело № 2а-1774/2022 .    

УИД 33RS0005-01-2022-002249-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2022 года г.Александров

    Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Кузнецовой А.В.,

при секретаре Куликовой Ю.С.,

с участием прокурора                           Прокиной Е.С.,

представителя административного истца – начальника ОМВД России по Александровскому району         Игнатьевой А.Б., представившей служебное удостоверение ВЛД и доверенность от 01.03.2022 ,

    

    рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району к Капленко М.В. об установлении дополнительных административных ограничений на срок установленного ранее административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

    начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району (далее - ОМВД России по Александровскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Капленко М.В. об установлении в отношении Капленко М.В. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21.00 часов до 06.00 часов.

В обоснование административного искового заявления указано, что решением Себежским районным судом Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении административного ответчика установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения. ДД.ММ.ГГГГ Капленко М.В. поставлен на профилактический учет в связи с установлением в отношении него административного надзора. Решением Александровского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительные административные ограничения. За время осуществления надзора должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, несмотря на проводимую профилактическую работу, продолжает совершать административные правонарушения. На основании указанных обстоятельств административный истец полагает необходимым, для достижения целей административного надзора, установить дополнительные административные ограничения, что будет способствовать обеспечению эффективного надзора и, в его рамках, достаточного контроля за поведением поднадзорного лица в целях выполнения задач, предусмотренных ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель административного истца Игнатьева А.Б., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Прокурор Прокина Е.С. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, как законное и обоснованное.

    Административный ответчик Капленко М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Предоставил письменное ходатайство, в котором, признавая заявленные требования, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Поскольку явка Капленко М.В. в судебное заседание не признана обязательной, руководствуясь разъяснениями, данными в абз.3 п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца по доверенности Игнатьеву А.Б., заключение прокурора Прокиной Е.С., исследовав и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из разъяснений, содержащихся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.ч.1,3 ст.4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано что, для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица судом могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5).

В соответствии с ч.ч.2,6 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, решением Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Капленко М.В. установлен административный на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также административные ограничения в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д. 8-10).

ДД.ММ.ГГГГ Капленко М.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Александровскому району, в отношении него заведено дело административного надзора (л.д.13).

Капленко М.В. под роспись ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом ото 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и предупрежден, что в случае совершения им в течение одного календарного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор в отношении него может быть ужесточен (л.д.14).

Решением Александровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Капленко М.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица; запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов по 06:00 часов (л.д. 11-12).

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 г. Александрова и Александровского района от ДД.ММ.ГГГГ, Капленко М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16).

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 г. Александров и Александровского района от ДД.ММ.ГГГГ, Капленко М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 г. Александрова и Александровского района от ДД.ММ.ГГГГ, Капленко М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, административное правонарушении совершено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

Из характеристики УУП ОП г. Струнино ОМВД России по Александровскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Капленко М.В. проживает по адресу: <адрес> с сожительницей. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Ранее неоднократно судим, отбывал наказания в местах лишения свободы. Состоит на профилактическом учете, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. За время нахождения на профилактическом учете на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушения, связанные с исполнением административного надзора. На момент проверки жалоб на поведение Капленко М.В. не поступало (л.д.19).

Таким образом, судом установлен факт, того, что в период административного надзора, в течение года Капленко М.В. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, игнорирует установленные в отношении него административные ограничения, что свидетельствует о том, что он на путь исправления он не встал, должных выводов для себя не сделал и нуждается в повышенном контроле со стороны органа внутренних дел, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных в отношении него административных ограничений.

Совокупность исследованных судом материалов свидетельствующих о совершении поднадзорным лицом вышеуказанных административных правонарушений, а также характеризующих поднадзорное лицо позволяют сделать вывод о необходимости дополнения Капленко М.В. административных ограничений в виде увеличения количества явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до четырех раз в месяц, поскольку направлены на усиление индивидуального профилактического воздействия и будут способствовать обеспечению более эффективного надзора за поведением поднадзорного.

При этом, учитывая, что решением Александровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ при установлении дополнительных административных ограничений, Капленко М.В. было установлено дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, оснований для установления дополнительного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, с 21.00 часов до 06.00 часов, не имеется.

С учетом изложенных обстоятельств, учитывая, что срок административного надзора, установленного решением Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, не истек, административное исковое заявление начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району об установлении дополнительных административных ограничений на срок установленного ранее административного надзора, подлежит частичному удовлетворению.

Разъяснить Капленко М.В., что административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (ч. 6 ст. 270 КАС РФ, ч.ч. 2,3 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ).

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району удовлетворить частично.

Установить в отношении Капленко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок установленного ранее решением Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ административного надзора, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий         ./      А.В.Кузнецова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

.

2а-1774/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Александровскому району
Александровский городской прокурор
Ответчики
Капленко Максим Вячеславович
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Кузнецова Алевтина Викторовна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
08.08.2022Регистрация административного искового заявления
08.08.2022Передача материалов судье
08.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее