Решение по делу № 2-2618/2021 от 19.07.2021

Дело № 2-2618/2021 (УИД 37 RS0022-01-2021-003138-23)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2021 года г. Иваново

Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе:

председательствующего судьи Сараевой Т.В.

при секретаре Коровиной Д.А.,

с участием истца Кириллова А.В., представителя ответчика Белянчикова А.С., представителя третьего лица Ширяева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кириллова А.В. к Государственному Учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о защите трудового права,

установил:

Истец Кириллов А.В. обратился в суд к отделению Пенсионного фонда РФ по <адрес> с иском, в котором просил принять решение об исчислении продолжительности страхового (трудового) стажа по периоду службы в органах внутренних дел РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один год службы за полтора года трудового стажа.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика отделение Пенсионного фонда РФ по Ивановской области на надлежащего ответчика Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное)

Определением Фрунзенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) на правопреемника – Государственное Учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области

В обоснование иска указано, что истец проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В указанный период службы действовало Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ, статья 64 которого содержала требование о том, что время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а так же в стаж работы по специальности на следующих льготных условиях: один год службы за полтора года трудового стажа. Таким образом, по мнению истца, установленные в ст. 64 Положения о службе правила подсчета трудового стажа за время несения службы подлежат применению при исчислении страхового стажа, поскольку в силу ч.8 ст. 13 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию могут применяться правила подсчета соответствующего стажа, предусмотренные законодательством, действовавшим в период выполнения работы, в том числе с учетом льготного порядка исчисления, что нашло свое отражение в Постановлении Минтруда и соцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. 27,28,30 ФЗ «О трудовых пенсиях». Из данного разъяснения следует, что при исчислении продолжительности страхового (трудового) стажа должно применяться не только собственно пенсионное законодательство как таковое, но и иные соответствующие нормативные правовые акты РФ, содержащие правила подсчета трудового стажа для отдельных категорий граждан с учетом льготного порядка исчисления, к коим относится ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел.

В судебном заседании истец требования иска поддержал, по доводам, изложенным в возражениях.

Представитель ответчика на иск возражал, по основаниями, указанным в отзыве, согласно которому период прохождения службы в органах внутренних дел включается только в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица. При этом льготное исчисление стажа производится в следующих случаях: в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а так же во время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы (ст.14 Закона) в тройном размере; военная служба по призыву в двойном размере.

Представитель третьего лица УМВД России по Ивановской области принятие решение оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу п 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Как следует из материалов дела, истец проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности участкового инспектора милиции отделения организации работы участковых инспекторов милиции отдела внутренних дел Ленинского района г.Иваново, что подтверждается трудовой книжкой истца (л.д.30-50, архивной выпиской из приказов, (л.д.104)

Полагая, что на основании ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ ред. от ДД.ММ.ГГГГ) время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел должно засчитывается в общий трудовой стаж на льготных условиях: один год службы за полтора года трудового стажа, исчисление страхового стажа должно быть посчитано с учетом льготного порядка его исчисления.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" определяются условия и порядок пенсионного обеспечения, в том числе и лиц офицерского состава, проходивших военную службу в Вооруженных Силах бывшего Союза ССР.

В силу абз. четвертого п. а ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по выбору.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ , лицам, указанным в ст. 1, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

В силу ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях";

в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Из вышеперечисленных положений закона следует, что законодатель различает общий трудовой (страховой) стаж и специальный стаж.

Наличие специального трудового стажа требуется для назначения досрочных страховых пенсий разным категориям граждан в связи с особыми условиями труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном данным Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

Согласно ч. 4 ст. 64 "Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности на следующих условиях: один год службы за полтора года трудового стажа.

В рассматриваемом случае п. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации устанавливает, что время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также устанавливает принципы исчисления стажа работы по специальности, дающего право на пенсию в связи с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Из содержания приведенных норм следует, что льготный порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел, предусмотренный указанными выше правовыми актами применяется в целях назначения пенсии за выслугу лет, а не страховой пенсии по старости.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для исчисления продолжительности страхового стажа за период работы истца в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, поскольку нормы Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающие льготное зачисление времени службы в органах внутренних дел в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности в соотношении один год службы за полтора года трудового стажа регулируют пенсионное обеспечение осуществляемое в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". На иные категории пенсионеров данное Положение не распространяется.

Следует так же отметить, что льготный порядок исчисления стажа в качестве участкового инспектора милиции не предусмотрен и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" Не оговорено льготное исчисление данного периода и в п. 4 статьи 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При этом ссылка на разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. ст. 27, 28, 30 Федерального закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в которых указано, что в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе, досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы, которые засчитывались при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы, с применением Правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством, не опровергает выводы суда, поскольку указанные разъяснения касаются правил подсчета продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от ДД.ММ.ГГГГ)

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

решил:

В удовлетворении исковых требованийКириллову А.В. к Государственному Учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области о защите трудового права отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Полный текст решения изготовлен 13 октября 2021 года.

2-2618/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кириллов Андрей Викторович
Ответчики
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области
Другие
УМВД России по Ивановской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Сараева Татьяна Вадимовна
Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.09.2021Предварительное судебное заседание
21.09.2021Судебное заседание
08.10.2021Судебное заседание
13.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее