Дело №2а-582/2020 УИД 64RS0019-01-2020-000993-09
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2020 года г.Красноармейск
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Королевой Н.М.
при секретаре Домниной О.А.
с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Саратовской области Глухова Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноармейскому району Саратовской области (далее отдел МВД РФ по Красноармейскому району) к Кротову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД РФ по Красноармейскому району обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении Кротову А.В. ранее установленных административных ограничений административным ограничением в виде обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, проживания или фактического нахождения для регистрации по установленному графику, указав, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кротова А.В. установлен административный надзор на 3 года, с установлением следующих административных ограничений: два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения специализированного органа, осуществляющего административных надзор; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов каждых суток; запретить посещение мест, в которых допускается реализация спиртных напитков на розлив (кафе, бары, рестораны); запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них.
За время нахождения под административным надзором Кротов А.В. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
В связи с этим административный истец просит дополнить Кротову А.В. ранее установленные административные ограничения.
Представитель административного истца – отдела МВД РФ по Красноармейскому району в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Кротов А.В. в судебное заседание также не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в своем письменном заявлении признал административные исковые требования в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор в своем заключении полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ Федеральный закон № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно п.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кротова А.В. установлен административный надзор на 3 года, с установлением следующих административных ограничений: два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения специализированного органа, осуществляющего административных надзор; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов каждых суток; запретить посещение мест, в которых допускается реализация спиртных напитков на розлив (кафе, бары, рестораны); запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них (л.д.8-9).
Согласно заключению инспектора НОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Кротов А.В. поставлен на учет в ОМВД России по <адрес> с заведением дела административного надзора (л.д. 10).
На основании постановления мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кротов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений (л.д. 11-12).
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кротов А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ за причинение побоев (л.д. 13).
Указанные выше постановления вступили в законную силу.
Данные обстоятельства подтверждаются также сведениями ИЦ ГУ МВД по <адрес> (л.д. 15-16).
Оценивая представленные доказательства, учитывая сведения об образе жизни и о поведении Кротова А.В., обстоятельства совершенных им административных правонарушений, суд находит необходимым удовлетворить административные исковые требования отдела МВД РФ по Красноармейскому району и дополнить Кротову А.В. ранее установленные в отношении него административные ограничения ограничением в виде четырех явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, проживания или фактического нахождения для регистрации по установленному графику.
Суд приходит к выводу, что дополнение вышеуказанного ограничения не повлечет за собой нарушение прав административного ответчика, с учетом сведений о его личности будет способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом Кротов А.В. в соответствии с ч. 2 ст. 9 и п. 1 ст. 10 Федерального закона №64-ФЗ не лишен права при добросовестном соблюдении административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования удовлетворить.
Дополнить в отношении Кротова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок административного надзора, установленного решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения, административным ограничениям: четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, проживания или фактического нахождения для регистрации по установленному графику.
Наблюдение за соблюдением Кротовым А.В. дополненных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы или представления через Красноармейский городской суд Саратовской области.
Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2020 года.
Председательствующий судья Н.М. Королева