Дело № 2а-3012/2019
39RS0004-01-2019-003638-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2019 года
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. З.
при секретаре Прокопчик М.И.,
с участием прокурора Московского района г. Калининграда Новожиловой С. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Сергееву Денису Вячеславовичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что Сергееву Д. В. осужден 10.08.2017 года Московским районным судом г. Калининграда по ч. 2 ст. 228, 64 УК РФ на срок 2 года лишения свободы.
09.01.2019 года освобожден из <адрес> по <адрес>.
По заявлению начальника ОМВД России по Московскому району г. Калининграда решением Московского районного суда г. Калининграда от 28.01.2019 года в отношении Сергеева Д. В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц.
На профилактический учет в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Сергеев Д. В. был поставлен 25.03.2019 года.
Начало срока надзора с 25.03.2019 года, окончание – 09.01.2027 года.
Однако за время нахождения под административным надзором Сергеев Д. В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Просят установить дополнительные ограничения в отношении Сергеева Д. В. - запретить посещение развлекательных и увеселительных заведений, в том числе заведений, где спиртное продается в розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания).
В судебное заседание представитель ОМВД России по Московскому району г. Калининграда по доверенности Марченкова Ю. В. не явилась, извещена надлежаще о месте и времени судебного заседания, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в иске, поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Сергеев Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о месте и времени судебного заседания в порядке ст. 99 КАС РФ, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Прокурор Московского района г. Калининграда Новожилова С. А. просит удовлетворить административный иск по изложенным в нем основаниям.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Заявление об установлении дополнительных ограничений административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-Ф (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 № 2876-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Согласно пункта 13, пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Приговором Московского районного суда г. Калининграда от 10.08.2017 года Сергеев Д. В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, назначено наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 (два) года без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При этом обстоятельством, отягчающим наказание Сергееву Д. В., суд признал в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ в действиях Сергеева Д.В. наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.
Сергеев Д. В. освобожден 09.01.2019 года из <адрес> по <адрес> на основании постановления Центрального районного суда г. Калининграда от 24.12.2018 года условно-досрочно на 02 месяца 14 дней, что следует из справки № от 09.01.2019г.
Решением Московского районного суда г. Калининграда от 28.01.2019 года в отношении Сергеева Д.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, с установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Сергеев Д.В. состоит на учете в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда как поднадзорное лицо с 25.03.2019 года, срок административного надзора не истек.
Однако, находясь под административным надзором, Сергеев Д.В. дважды в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 19.24, ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Так, постановлением начальника ОМВД России по Московскому району г. Калининграда от 05.10.2019 года Сергеев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения, за то, что 04.09.2019 года в 09-00 часов Сергеев Д.В. не прибыл по вызову сотрудников полиции в ОМВД России Московского района в г. Калининграда ул. Киевская, д. 118, чем нарушил обязанность, предусмотренную ч. 2 ст. 11 ФЗ № 64-2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Кроме того, постановлением начальника ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Сергеев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за то, что 01.10.2019 года не прибыл на регистрацию в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда, по <адрес> в <адрес>, чем нарушил ограничение в виде явки в ОМВД по месту жительства 1 раз в месяц, установленное в отношении него решением Московского районного суда г. Калининграда от 28.01.2018 года.
Учитывая, что в отношении Сергеева Д.В. установлен административный надзор, и устанавливалось вышеуказанные административные ограничения, однако, несмотря на вмененные ему ограничения, находясь под административным надзором, Сергеев Д.В. совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления, учитывая характер совершенных правонарушений, связанных с нарушением административного надзора, суд полагает, что требование административного истца об установлении дополнительных ограничений, указанных в административном иске, подлежит удовлетворению, в том числе ограничение в виде запрета выезда за пределы Калининградской области без разрешения органов внутренних дел по территориальности, с учетом вышеприведенных положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, что соответствует задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Установить в отношении Сергеев Дениса Вячеславовича дополнительные административные ограничения в рамках административного надзора:
- запретить посещение развлекательных и увеселительных заведений, в том числе заведений, где спиртное продается в розлив;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятий; запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания);
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания).
Контроль за исполнением решения возложить на органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица, в отношении которого установлен административный надзор.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2019 года в совещательной комнате.
Судья Вартач-Вартецкая И. З.