Дело № 2-522/2023 24RS0057-01-2023-000228-77
Решение
Именем Российской Федерации
17 мая 2023 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего - судьи Киюциной Н.А.,
при секретаре судебного заседания Авдеевой И.М.,
с участием: представителя истца Амёхиной О.М. (по доверенности от 23.06.2022),
представителя ответчика Администрации Шарыповского муниципального округа ФИО4 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амехин С.В. к Администрации Шарыповского муниципального округа о возложении обязанности по включению в списки на получение единовременной денежной выплаты,
Установил:
Истец Амёхин С.В. обратился в суд с иском к Администрации Шарыповского муниципального округа о возложении обязанности по включению в списки на получение единовременной денежной выплаты, лицам, пострадавшим от пожара 07 мая 2022 года. Исковые требования обоснованы тем, что 07 мая 2022 года в результате пожара был уничтожен дом матери истца Амёхиной Г.М., располагавшийся в <адрес> муниципального округа, Амехина Г.М. погибла во время пожара. Истец Амехин С.В. как наследник принял открывшееся после смерти матери Амёхиной Г.М. наследство в виде земельного участка, нотариус выдал истцу свидетельство о праве на наследство. Во время пожара пострадали и жилые помещения других граждан с.Никольск, в связи с чем имела место чрезвычайная ситуация. Истец полагает, что является пострадавшим при пожаре, в связи с чем имеет право на получение соответствующей единовременной денежной выплаты, поэтому 25 августа 2022 года обратился к ответчику с заявлением о включении в списки граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения, в чем ему было отказано. Отказ истец считает незаконным и нарушающим его имущественные права.
В судебном заседании 16 мая 2023 года представитель истца АмёхинаО.М. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) поддержала исковые требования по тем же основаниям и пояснила, что истец признан потерпевшим по уголовному делу, возбужденному по факту пожара 07 мая 2022 года, ему причинен как имущественный вред (в связи с утратой жилого дома), так и моральный вред (в связи со смертью матери); в доме матери истец не проживал, имеет в собственности жилой дом в <адрес>, а также квартиру в <адрес>, где проживает со своей семьей. Отказ ответчика нарушает принцип социальной справедливости, а также действующее законодательство.
Представитель ответчика Администрации Шарыповского муниципального округа ФИО4 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ иск не признал, в обосновании возражений по иску сослался на то, что в соответствии с Законом Красноярского края от 19.05.2022 № 3-742 истец Амёхин С.В. не относится к категории граждан, имеющим право на получение единовременной денежной выплаты, поскольку в уничтоженном в результате пожара жилом доме он не проживал, имеет другое жилье.
В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ представитель истца Амёхина О.М., представитель ответчика Администрации Шарыповского муниципального округа не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены, представитель истца Амёхина О.М. просила окончить рассмотрение дела в ее отсутствие.
Истец АмёхинС.В., представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены.
Истец Амёхин С.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо Министерство социальной политики Красноярского края ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, возражало против удовлетворения исковых требований, поскольку истец не относится к категории лиц, имеющим право на получение единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения. Права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в силу ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации не входят в состав наследства.
При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие истца и представителя третьего лица, а также не явившихся в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ представителей истца и ответчика.
Заслушав объяснения представителей сторон по делу Амёхиной О. М. и ФИО4, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В соответствии со ст. 18 приведенного Федерального закона граждане Российской Федерации имеют правона защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (ч.1).
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч.2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 года № 1327 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержкиграждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее Правила), согласно п.2 которых "утраченные жилые помещения" - жилые помещения независимо от формы собственности, которые повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями и признаны непригодными для проживания в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", либо утрачены (разрушены).
Согласно п. 5 Правил трансферты предоставляются на следующие цели: а) предоставление выплат гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 6 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на приобретение или строительство ими жилых помещений; в) приобретение и (или) строительство жилых помещений уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для передачи их гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил, утратившим жилые помещения.
На основании п.6 Правил мероприятия реализуются в отношении:а) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, являвшихся на день фактасовершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющих на день факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;б) граждан, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;в) граждан, не являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями собственниками утраченных жилых помещений, но имеющих регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанных на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечениятеррористического акта правомерными действиями, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;г) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона "О защите населенияи территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предусматривающей страхование риска повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, являвшихся на день факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями собственниками поврежденных жилых помещений и не имеющих на день факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.
К членам семей граждан, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, пунктом 7 отнесены зарегистрированные по месту жительства либо признанные судебным решением, вступившим в законному силу, постоянно проживающими в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ними их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также признанные решением суда членами семей граждан иные лица, если они были вселены в качестве члена семьи в жилое помещение, которое впоследствии было утрачено в результате чрезвычайной ситуации, а также совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта. К членам семей граждан, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил, относятся их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также иные лица, признанные решением суда членами семей граждан.
С учетом приведенных правовых был принят Закон Красноярского края от 19.05.2022 N 3-742"О мерах социальной поддержки граждан, проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории Красноярского края 7 мая 2022 года, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки".
В соответствии со ст. 2 приведенного Закона Красноярского края в соответствии с настоящим Законом предоставляются следующие меры социальной поддержки:а) социальная выплата на приобретение жилого помещения;б) обеспечение жилым помещением путем его строительства и последующего предоставления в собственность или по договору социального найма;в) единовременная денежная выплата в связи с утратой жилого помещения (п.1). В отношении одного утраченного жилого помещения предоставляется одна мера социальной поддержки на всех граждан, постоянно проживавших в данном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации.Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются однократно независимо от количества жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения), принадлежащих гражданину и членам его семьи, указанным в статье 3 настоящего Закона, на праве собственности и (или) праве пользования жилым помещением по договору социального найма (п.2).
Категории граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотрены статьей 3 приведенного Закона Красноярского края, в силу которой право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, имеют:а) граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие надень введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилогопомещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;б) граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности наиное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета накаждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;в) граждане, не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и не имеющие в собственностииного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.1).
Право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, имеют:а) граждане, одиноко проживающие или не имеющие несовершеннолетних детей, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного дляпроживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в правеобщей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;б) граждане, одиноко проживающие или не имеющие несовершеннолетних детей, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, и имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного дляпроживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в правеобщей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;в) граждане, не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, и не имеющие в собственности иногожилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейсяна долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.3).
К членам семьи гражданина относятся проживавшие совместно с ним в утраченном в результате пожара жилом помещении его супруга (супруг), дети и родители (усыновители), а также иные лица, постоянно проживавшие совместно с гражданином на день введения режима чрезвычайной ситуации и признанные в судебном порядке членами его семьи (п.4).
Факт проживания гражданина и членов его семьи в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке (п.5).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено предоставление мер социальной поддержки определенной категории лиц, утративших жилье в результате чрезвычайных ситуаций, с целью обеспечения в первоочередном порядке их жилищных прав, что в полной мере отвечает принципу социальной справедливости.
В соответствии с п.1 ст. 4 Закона Красноярского края от 19 мая 2022 года № 3-742 обязанность по формированию списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения путем строительства, а также граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения (далее - списки), по формам, утверждаемым Правительством края, возложена на органы местного самоуправления.
Защита нарушенных гражданских прав в виде присуждения к исполнению обязанности в натуре предусмотрена ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и следует из уведомления старшего дознавателя ОНД и ПР по г.Шарыпово, Шарыповскому Муниципальному округу и Ужурскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 12 мая 2022 года, 07 мая 2022 года в 9 часов 24 минуты в жилых домах, надворных постройках в <адрес> произошел пожар, в результате которого по адресу: <адрес> сгорели жилой дом и надворные постройки. Общая площадь пожара составила около 3 га (л.д.9).
Согласно выписке из ЕГРН, вступившему в законную силу решению Шарыповского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на квартиру по адресу: <адрес> принадлежало Амёхиной Галине Матвеевне (л.д.10-13).
Из свидетельства о смерти 111-БА № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Амёхина Галина Матвеевна умерла в мае 2022 года (л.д.7).
Как указано в справке старшего следователя СО по Шарыповскомурайону ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия от 23 июня 2022 года,ФИО8 скончалась ДД.ММ.ГГГГ на месте происшествия по адресу:
<адрес>, во время пожара (л.д.8).
Согласно отметке в паспорте истец Амёхин С.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.6).
Из объяснений представителя истца Амёхиной О.М. в судебном заседании следует, что истец проживает по указанному адресу, а также пользуется домом по адресу:
<адрес>. Его мать Амёхина Г.М. проживала одна.
Таким образом, в квартире по адресу: <адрес>, которая была утрачена в результате пожара, проживала только собственник Амёхина Г.М., истец по указанному адресу не проживал, на регистрационном учете не состоял, ни собственником, ни членом семьи собственника уничтоженной в результате пожара квартиры не являлся, жильем обеспечен.
Из свидетельства о праве на наследство по закону <адрес>0 от 07 декабря 2022 года и соглашения о разделе наследственного имущества <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что открывшееся после смерти ФИО8 наследство было принято наследниками по закону первой очереди сыновьями Амехин С.В. и ФИО11
В соответствии со ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерациипри гибели или уничтожении имущества право собственности на это имущество прекращается.
Поскольку <адрес> в <адрес> сгорела полностью одновременно с гибелью ФИО8 право собственности на указанную квартиру прекратилось в соответствии со ст.235 Гражданского кодекса Российской Федерации, поэтому в собственность истцаАмёхина С.В. квартира не перешла.
В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерациив состав наследства не входят права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя.
Следовательно, право на получение указанной меры социальной поддержки согласно ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае возникновения этого права при жизни наследодателя не входит в состав наследства, открывшегося после смерти наследодателя Амёхиной Г.М., поскольку неразрывно связано с личностью наследодателя.
При таких обстоятельствах, истец Амёхин С.В. не относится к категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе на единовременную выплатув связи с утратой жилого помещения в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ.
Факт признания Амёхина С.В. потерпевшим по уголовному делу № об ином не свидетельствует, причинение морального вреда смертью матери основанием для мер социальной защиты в отношении истца не является.
Как следует из постановления Администрации Шарыповского муниципального округа от 01 сентября 2022 года № 596-п, во включении в список граждан, имеющих право на единовременную выплату в связи с утратой жилого помещения, Амёхину А.В. отказано со ссылкой на то, что он не относится к категории граждан, указанных в ст. 3 Закона Красноярского края от 19.05.2022 № 3-742 "О мерах социальной поддержки граждан, проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории Красноярского края 7 мая 2022 года, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки".
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств и приведенных доводов, отказ ответчика по делу является законным и обоснованным, обязанности по включению истца в списки граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения в соответствии с п.3 Закона Красноярского края от 19 мая 2022 года № 3-742 у ответчика по делу не возникло.
Доводы истца о переходе к нему права на получение единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения в порядке наследования отклоняются судом как не основанные на законе.
Оценив доказательства по делу в совокупности, правовых оснований для удовлетворения исковых требований суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований Амехин С.В. к Администрации Шарыповского муниципального округа о возложении обязанности по включению в списки на получение единовременной денежной выплаты отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Н.А. Киюцина
Мотивированное решение составлено 24 мая 2023 года.