Дело № 2а-188/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
п.Селижарово 01 октября 2018 года
Селижаровский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Величко Е.В.,
при секретаре Довлатовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Селижаровского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации муниципального образования Оковецкое сельское поселение Селижаровского района Тверской области о признании незаконным бездействие администрации МО Оковецкое сельское поселение Селижаровского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по уборке самовольной свалки ТБО на землях общего пользования Оковецкого сельского поселения в 20 метрах от знака «Выезд из д. Большие Клочки», обязании администрации МО Оковецкое сельское поселение Селижаровского района Тверской области организовать сбор и вывоз ТБО с территории самовольно организованной свалки в срок не позднее 60 дней с даты вступления решения в законную силу,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Селижаровского Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации муниципального образования Оковецкое сельское поселение Селижаровского района Тверской области о признании незаконным бездействие администрации МО Оковецкое сельское поселение Селижаровского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по уборке самовольной свалки ТБО на землях общего пользования Оковецкого сельского поселения в 20 метрах от знака «Выезд из д. Большие Клочки», обязании администрации МО Оковецкое сельское поселение Селижаровского района Тверской области организовать сбор и вывоз ТБО с территории самовольно организованной свалки в срок не позднее 60 дней с даты вступления решения в законную силу. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Селижаровского района на основании решения о проведении проверки от 06.09.2018 № 84 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, а также законодательства о санитарном благополучии населения, в ходе которой установлено, что на землях общего пользования Оковецкого сельского поселения в 20 метрах от знака «Выезд из д. Большие Клочки» образована самовольная свалка.
Обращение в суд обусловлено защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как круг лиц, которые могут проживать в поселении, согласно конституционному праву граждан России на свободу передвижения и выбора места жительства, определить невозможно.
Прокурор Селижаровского района Тверской области, представитель административного ответчика администрации муниципального образования Оковецкое сельское поселение Селижаровского района Тверской области в судебное заседание, о месте и времени которого извещены своевременно и надлежащим образом не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии, в связи с чем, административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Селижаровского района Тверской области Рѕ признании незаконным бездействие администрации РњРћ «Оковецкое сельское поселение», выразившееся РІ непринятии мер РїРѕ СѓР±РѕСЂРєРµ самовольной свалки ТБО РЅР° землях общего пользования Оковецкого сельского поселения РІ 20 метрах РѕС‚ знака «Выезд РёР· Рґ. Большие Клочки», обязании организовать СЃР±РѕСЂ Рё вывоз ТБО СЃ территории самовольно организованной свалки, образованной РЅР° землях общего пользования Оковецкого сельского поселения РІ 20 метрах РѕС‚ знака «Выезд РёР· Рґ. Большие Клочки», РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ позднее 60 дней СЃ даты вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу, обоснованными Рё подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Судом установлено, чтона землях общего пользования Оковецкого сельского поселения в 20 метрах от знака «Выезд из д. Большие Клочки» образована самовольная свалка (л.д. 6-7, 8-11).
В соответствии с ч. 2 ст. 41 Конституции РФ, в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
В силу ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 4.1.1 Приложения «Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2825-10 «Профилактика вирусного гепатита А», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 декабря 2010 г. № 190 «Об утверждении СП 3.1.2825-10 «Профилактика вирусного гепатита А», к санитарно-гигиеническим мероприятиям относится благоустройство населенных пунктов (очистка территории, вывоз мусора).Указанное бездействие администрации Оковецкого сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по вывозу ТБО, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Согласно, ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
С учётом изложенного, административные исковые требования прокурора Селижаровского района Тверской области подлежат удовлетворению, поэтому в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ имеются все основания для принятия судом решения об удовлетворении полностью заявленных требований о признании бездействия административного ответчика незаконным, не соответствующим законодательству в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушающими права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения указанных прав неопределенного круга лиц, в интересах которых было подано административное исковое заявление.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административное исковое заявление прокурора Селижаровского района Тверской области удовлетворить.
1. Признать незаконным бездействие администрации МО «Оковецкое сельское поселение», выразившееся в непринятии мер по уборке самовольной свалки ТБО на землях общего пользования Оковецкого сельского поселения в 20 метрах от знака «Выезд из д. Большие Клочки», не соответствующим законодательству в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушающими права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
2. Обязать администрацию МО «Оковецкое сельское поселение» организовать сбор и вывоз ТБО с территории самовольно организованной свалки, образованной на землях общего пользования Оковецкого сельского поселения в 20 метрах от знака «Выезд из д. Большие Клочки», в срок не позднее 60 дней с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Селижаровский районный суд Тверской области в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий Е.В.Величко