Решение по делу № 5-133/2020 от 19.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

03 июня 2020 г. <адрес>

Судья Баксанского районного суда Киляров Х.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Булатовой С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прожив по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Булатова С.А. извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте в судебное заседание не явилась, вину признала.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 23 ч. 00 м. Булатова С.А.., находилась без средств индивидуальной защиты в помещении кафе «Айзберг» по адресу: КБР, <адрес>, чем нарушила правила поведения при режиме повышенной готовности введенной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Указом главы КБР УГ от ДД.ММ.ГГГГ

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Главы КБР УГ от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности", для органов управления и сил КБР системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории КБР и др.

Эти обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Булатовой С.А.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции Тамазова З.В. от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Булатовой С.А. из которых следует, что она признает свою вину.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Булатовой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Булатовой С.А. суд квалифицирует по частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, а также наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, - признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений, наказание в виде предупреждения является соразмерным.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.2,4.3,29.7-29.11 КоАП РФ, судья, ПОСТАНОВИЛ:

Булатовой С. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Баксанский районный суд.

Судья Х.Н. Киляров

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

03 июня 2020 г. <адрес>

Судья Баксанского районного суда Киляров Х.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Булатовой С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прожив по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Булатова С.А. извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте в судебное заседание не явилась, вину признала.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 23 ч. 00 м. Булатова С.А.., находилась без средств индивидуальной защиты в помещении кафе «Айзберг» по адресу: КБР, <адрес>, чем нарушила правила поведения при режиме повышенной готовности введенной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Указом главы КБР УГ от ДД.ММ.ГГГГ

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Главы КБР УГ от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности", для органов управления и сил КБР системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории КБР и др.

Эти обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Булатовой С.А.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции Тамазова З.В. от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Булатовой С.А. из которых следует, что она признает свою вину.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Булатовой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Булатовой С.А. суд квалифицирует по частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, а также наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, - признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений, наказание в виде предупреждения является соразмерным.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.2,4.3,29.7-29.11 КоАП РФ, судья, ПОСТАНОВИЛ:

Булатовой С. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Баксанский районный суд.

Судья Х.Н. Киляров

5-133/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Булатова Светлана Анатольевна
Суд
Баксанский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Киляров Х.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
baksanskyray.kbr.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
20.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2020Рассмотрение дела по существу
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее