Дело № 2-3686/2020
Мотивированное решение изготовлено 11.12.2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 декабря 2020 года Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Линчевской М.Г.,
при секретаре Бабушкиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Североморска действующего в интересах неопределенного круга лиц к Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор) о возложении обязанности привести участки автомобильных дорог общего пользования в соответствии с требованиями законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Североморска обратился в суд с иском к Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее – ГОКУ «Мурманскавтодор») о возложении обязанности привести участки автомобильных дорог общего пользования в соответствие с требованиями законодательства. В обоснование иска указано, что прокуратурой города Североморска на основании обращения МО МВД России по ЗАТО город Североморск и город Островной проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, в ходе которой выявлены нарушения законодательства. Указанная дорога находится в оперативном управлении ГОКУ «Мурманскавтодор». Ответчик создан для оказания услуг и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций. Факт допущения указанных нарушений установлен и подтверждается материалами проверки. До настоящего времени нарушения рассматриваемого законодательства фактически не устранены. На основании изложенного, представив дополнительное обоснование, истец просит признать бездействие незаконным; обязать Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор) в срок в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу привести участки автомобильной обильной дороги общего пользования регионального значения «Автоподъезд к г. Североморск» в соответствии с требованиями законодательства, а именно:
- нанести горизонтальную разметку в соответствии с п.п. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9, 6.2.13, 6.2.17, 6.2.21, 6.2.22 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.3.1 " Р 50597-2017 и п.п. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.5, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9, 6.2.13, 6.2.17,, 6.2.22 ГОСТ Р 52289-2019 на участке дороги общего пользования регионального значения «Автоподъезд к г.Североморск» с 13км+600м по -600м.,
- на нерегулируемых пешеходных переходах расположенных на 13км+695м, на 14км+257м, на 14км+672м установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью в соответствии с п. 5.1.6. ГОСТ Р 52289-2019;
- с 15км+120м по 20км+100м установить стационарное электрическое освещение, в соответствии с п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 и п.4.6.2.1 ГОСТ -2014 по п.10.16 СП 34.13330.2012;
- с 15км+120м по 20 км оборудовать тротуар (пешеходную дорожку), в соответствии с п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- на остановочном пункте общественного пассажирского транспорта расположенного на 14км+253м (слева) оборудовать заездной карман, в соответствии с п.п.5.3.2.1, 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007, п. 3 ОСТ 218.1.002-2003.
Представитель истца Козель А.Ю. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ГОКУ «Мурманскавтодор» - Хохлов К.С. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, представил возражения в письменном виде.
Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Драпеза А.Ю. в судебном заседании полагал, заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению
Представитель третьего лицо ООО «ТЕХНОСТРОЙ» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, возражений, относительно заявленных требований, не представил, о причинах неявки не сообщил.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Указом Президента №204 от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года разработан национальный проект по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог.
Согласно "Паспорта национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 5 далее «Паспорт») в рамках федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" предусматривается реализация программ дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети в целях: приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, улично-дорожной сети городских агломераций; сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки.
Отражение вклада национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в достижение целей, заданных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" содержится в разделе "Оценка вклада федеральных проектов национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Приведение автомобильных, дорог в нормативное состояние способствуют повышению качества жизни населения, экономическому и социальному развитию субъектов Российской Федерации, улучшению экономических связей между субъектами Российской Федерации и качества предоставляемых автотранспортных услуг. Реализация данных мероприятий национального проекта обеспечит позитивные демографические тренды, а также социально- экономическое развитие регионов.
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, профилактике риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, профилактике детского травматизма, снижению смертности при дорожно-транспортных происшествиях позволят снизить количество возникающих дорожно-транспортных происшествий и уменьшить их негативные последствия на здоровье человека.
В соответствии с п. 6.1. «Дорожная сеть» Паспорта Программы дорожной деятельности, разрабатываемые и реализуемые в целях настоящего федерального проекта, в том числе должны предусматривать: обеспечение безопасности пешеходов, в том числе за счет совмещения всех расположенных в населенных пунктах наземных пешеходных переходов с искусственными неровностями; строительства внеуличных пешеходных переходов либо обустройства регулируемых пешеходных переходов на многополосных автомобильных дорогах; обеспечения дублирования дорожных знаков "Пешеходный переход" над проезжей частью автомобильных дорог вне населенных пунктов и магистральных дорог в населенных пунктах; применения удерживающих пешеходных ограждений в местах несанкционированного перехода проезжей части, расположений образовательных организаций и мест массового притяжения граждан; обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, в том числе за счет устройства наружного освещения в населенных пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийно-опасных, участках.
Статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ определено, что безопасность дорожного движения представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Из материалов дела следует, что 14.08.2020 ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГОКУ «Мурманскавтодор» о допущенном нарушении в содержании автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Автоподъезд к городу Североморск», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12,34 КоАП РФ.
18.08.2020 ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной направило в адрес Прокуратуры г. Североморска Мурманской области сообщение с просьбой принять меры прокурорского реагирования.
Прокуратурой города Североморска 16.09.2020 проведена проверка, в ходе которой установлены следующие нарушения при содержании автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Автоподъезд к городу Североморск», а именно:
- с 13км+600м по 20км+600м отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. 1.3. 1.5, 1.6. 1.7. 1.11. 1.14. 1.18. 1.19 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, предусмотренная ПОДД, пунктов 6.2.2, 6.2.3, 6.2.5, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9, 6.2.13, 6.2.17, 6.2.21, 6.2.22 ГОСТ Р 52289-2019 в нарушении п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 и пунктов 6.2.2, 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9, 6.2.13, 6.2.17, 6.2.21, 6.2.22 ГОСТ Р 52289-2019;
- на нерегулируемых пешеходных переходах расположенных на 13км+695м, на 14км+257м, на 14км+672м отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью, в нарушении п. 5.1.6. ГОСТ Р 52289-2019;
- с 15км+120м по 20км+100м отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 и п.4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 по п.10.16 СП 34.13330.2012;
- с 15км+120м по 20км отсутствует тротуар (пешеходная дорожка), в пении п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- на остановочном пункте общественного пассажирского транспорта расположенного на 14км+253м (слева) отсутствует заездной карман, в нарушении п.п.5.3.2.1, 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007, п. 3 ОСТ 218.1.002-2003.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2010 №179-ПП «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области» в число прочих внесена автомобильная дорога «Автоподъезд к городу Североморск» общей протяженностью 20,744 км.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственником спорного участка дороги является Мурманская область.
Также согласно свидетельству о государственной регистрации права данный участок дороги передан в оперативное управление ГОКУ «Мурманскавтодор».
Установлено, что ГОКУ «Мурманскавтодор» создано для оказания услуг и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций.
Учреждение находится в ведомственной подчиненности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.
В соответствии, с пунктом 2,1. Устава Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере управления автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, нормативными актами Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами, распоряжениями и указаниями Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и настоящим Уставом.
Предметом деятельности Учреждения является осуществление в пределах определенной настоящим Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области и искусственных сооружений на них и осуществления на них дорожной деятельности в части исполнения Уставных функций.
Таким образом, именно ГОКУ «Мурманскавтодор» обязано обеспечивать содержание спорного участка дороги в надлежащем состоянии.
Ссылка ответчика на то, что Приказом ГОКУ «Мурманскавтодор» от 09.07.2018 данный участок дороги преобразован в два объекта недвижимого имущества: «Автоподъезд к г. Североморск», кадастровый номер 51:00:0000000:13054, протяженностью 13 517 км и «Автоподъезд к г. Североморск», кадастровый номер 51:00:0000000:13055, протяженностью 7 044 км, актом приема-передачи от 31.01.2020 «Автоподъезд к г. Североморск», кадастровый номер 51:00:0000000:13054, протяженностью 13 517 км передан Правительством Мурманской области МТУ Росимущества в Мурманской области Республике Карелия не свидетельствует об отсутствии у ответчика обязанности по обеспечению содержания спорного участка дороги в надлежащем состоянии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах, и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся: ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством: поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных, дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом, пунктом 12 названной статьи определено, что содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Государственным стандартом Российской Федерации автомобильные дороги и улицы в случаях, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям государственного стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Аналогичные по содержанию нормы содержатся и в п. 13 Основных положений правил дорожного движения Российской Федерации.
В силу п.1 ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования ГОСТов при осуществлении указанной деятельности обязательны к применению, ввиду того, что они направлены на обеспечение безопасности в целях охраны.
Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Указанным Гостом установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Пунктом 3 указанного ГОСТа установлено, что проезжая часть дорог и покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, н и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, пункту 6.2.1 ГОСТ -2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» на дорогу должна быть нанесена дорожная разметка по ГОСТ 32953 в соответствии с проектом (схемой) организации дородного движения. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
В силу п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1 000 авт./сут. и более.
Не соглашаясь с требованиями истца в части требований по нанесению разметки в соответствии с п.п. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.5, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9, 6.2.13, 6.2.17,.5.2.21,5.2.22 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги с 13 км+600 по 20км+600м, ответчик указывает, что для обслуживания указанного участка дороги 03.05.2020 заключен государственный контракт № 0459 с ООО «ТЕХНОСТРОЙ».
Согласно акту сдачи выполненных работ по содержанию автомобильных дорог, обслуживаемых ООО «ТЕХНОСТРОЙ» за период с 26.09.2020 по 25.10.2020 были произведены работы, включающие в себя нанесение разметки на спорном участке дороги.
Вместе с тем из акта от 17.11.2020, составленного прокуратурой г. Североморска следует, что на спорном участке дороги дорожная разметка отсутствует (частично отсутствует).
Иных доказательств выполнения работ ответчиком не представлено.
Согласно п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.
Возражая против заявленных требований, ответчик указывает, что им в целях исполнения обязательств 26.08.2019 заключен государственный контракт № 0423 с ООО «ЭНЕРГО-АРСЕНАЛ» для выполнения работ по установке Г-образных опор с дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2).
В соответствии с п. 9.1 контракт действует с момента подписания до исполнения сторонами обязательств, определенных контрактом.
Согласно п. 5.6 контракта приемка оконченного объекта производится в соответствии с требованиями нормативных документов и контракта после предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств. При этом оформляются и подписываются документы о сдаче-приемке выполненных работ.
Из пояснений ответчика следует, что в настоящее время ведутся работы по установке опор, однако они не закончены.
Пунктами 5.3.2.1, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, п.З ОСТ 218.1.002-2003 установлено, что остановочный пункт должен состоять, в том числе, из заездного кармана.
Данное нарушение признано ответчиком в ходе рассмотрения дела, возражений не заявлено.
В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м по СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».
Аналогичные нормы отражены в ГОСТ 33151-2014 «Дороги обильные общего пользования».
В силу п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
Возражая против указанных требований, ответчик указывает, что фактическая граница застроенной территории на а/д «Автоподъезд к г. Североморск» находится на отметке 17+758, в связи с чем не требуется устройство стационарного электрического освещения и тротуаров на участках автомобильной дороги «Автоподъезд к г. Североморск» необходимо предусматривать в зоне застройки на участке с км 15+120 по км 17+758.
Решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 13.12.2011 N 218) (ред. от 03.03.2020) принят «Устав муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск» (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Мурманской области 26.12.2011 N RU513400002011001).
Настоящий Устав муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование город Североморск" (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Мурманской области и законами Мурманской области, закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск, определяет формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, порядок формирования органов и назначения должностных лиц местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления, организацию деятельности по решению задач социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск, защите прав и интересов его жителей, иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий.
Настоящий Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к правовым актам органов местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
Устав имеет прямое действие и обязателен для исполнения всеми гражданами, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также расположенными на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск организациями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
В соответствии с пунктом 2.2. Устава границы ЗАТО г. Североморск утверждены Указом Президента Российской Федерации (п. 2.2 в ред. решения Совета депутатов ЗАТО город Североморск от 11.11.2014 N 572).
Пунктом 2.1 Устава установлено, что Муниципальное образование ЗАТО г. Североморск образовано в границах, совпадающих с границами закрытого административно-территориального образования город Североморск.
Границы административно-территориального образования город Североморск утверждены Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 582-01-ЗМО (ред. от 04.12.2020) «Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области», принятым принят Мурманской областной Думой 23.12.2004.
Таким образом, сам по себе факт отсутствия фактической застройки при расположении спорного участка дороги в пределах границ населенного пункта не свидетельствует об отсутствии необходимости соблюдения требований ГОСТ относительно освещения, тротуаров или пешеходных дорожек.
С учетом установленных обстоятельств дела требования истца в части возложения обязанности ответчика привести участки дороги в соответствие с требованиями законодательства подлежат удовлетворению.
При этом требование истца о признании бездействия незаконным не может быть удовлетворено судом, поскольку в рамках рассмотрения дела установлено, что ответчиком предпринимаются меры для обеспечения содержания дороги, в том числе путем заключения государственных контрактов с ООО «ТЕХНОСТРОЙ», ООО «ЭНЕРГО-АРСЕНАЛ», а также заключения государственного контракта с ООО Домер ПК» с целью разработки технических паспортов и проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения Мурманской области.
Вместе с тем, удовлетворяя требования, суд исходит из того, что работы по данным государственным контрактам не завершены, следовательно, обязательства ответчиком в полном объеме не исполнено.
При определении срока, в течение которого ответчику надлежит исполнить возлагаемые на него обязанности, суд руководствуется статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает необходимым установить срок исполнения заявленных требований – один год с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно пункту 1.3. статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления неимущественного характера в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Прокурора г. Североморска действующего в интересах неопределенного круга лиц к Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор) о возложении обязанности привести участки автомобильных дорог общего пользования в соответствии с требованиями законодательства – удовлетворить частично.
Обязать Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор) в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу привести участки автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Автоподъезд к г. Североморск» в соответствии с требованиями законодательства, в том числе путем совершения действий направленных на организацию и выполнение работ по:
- нанесению разметки в соответствии с п.п. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.5, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9, 6.2.13, 6.2.17,.5.2.21,5.2.22 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги с 13 км+600 по 20км+600м;
- установке на нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных на 13км+695м, 14км+257м и 14км+672м, дублирующих дорожных знаком 5.19.1 над проезжей частью в соответствии с п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019;
- установке стационарного электрического освещения на участке дороги с 15км+120м по 20км+100м в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 и п. 4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 по п. 10.16 СП 34.13330.2012;
- оборудовании тротуара (пешеходной дорожки) на участке дороги с 15км+120м по 20км в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- оборудованию заездного кармана на остановочном пункте общественного пассажирского транспорта, расположенного на 14км+253м, в соответствии с п.п. 5.3.2.1, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 3 ОСТ 218.1.002-2003.
Взыскать с Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор) в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья М.Г. Линчевская