63RS0№-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2019 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре Каримовой Л.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Канцеляристова М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1671/2019 по административному иску начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Бобрыкина М. Е.
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным иском, в котором просил установить дополнительные ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, ранее судимого и в отношении которого установлен административный надзор – БобрыкинаМ.Е.в видезапрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что Бобрыкин М.Е. осужден 13.12.2016Октябрьскимрайонным судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний с отменой условного осуждения по предыдущему приговору окончательно по совокупности приговоров в соответствии со ст. 70 УК РФ к наказаниюв виде лишения свободы на срок 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
РешениемКрасноглинскогорайонного суда <адрес> от 13.12.2017в отношении Бобрыкина М.Е.установлен административный надзор на срок 3года и административные обязанности и ограничения в видезапрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой;запрета выезда за пределы <адрес>;являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> дополнены ограничения, установленные решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>, а именно на период действия административного надзора обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.
Административный истец указал, что после установления административного надзора и дополнения ограниченийБобрыкин М.Е. неоднократно (2 раза) привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»и установленных судом ограничений по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергался административным наказаниям в виде административного штрафа.
Кроме того административный истец указал, что по месту жительстваБобрыкин М.Е. характеризуется <данные изъяты>
В судебном заседании административный истец не явился, представил заявление, в котором просил административное исковое заявление рассмотреть без его участия.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания административный ответчик Бобрыкин М.Е. в суд не явился, представил расписку, в которой просил административное дело рассмотреть без его участия.
В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Канцеляристов М.Д.показал, что заявленные административные исковые требования, подлежат частичному удовлетворению, а именно в части установления запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В остальной части считает административные требования не подлежащими удовлетворению.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав личное дела Бобрыкина М.Е., имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального воздействия со стороны органов внутренних дел.
С учетом данных о личности Бобрыкина М.Е., который находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности, суд находит возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования в части и установить в отношении Бобрыкина М.Е. дополнительные административные ограничения в виде установления запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В остальной части заявленных административных исковых требований отказать, поскольку административныйистец не доказал необходимость установления запрета выезда за установленные судом пределы территориидля решения задач административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Бобрыкина М. Е. удовлетворить частично.
Установить в отношении Бобрыкина М. Е.,<дата> года рождения дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В остальной части административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья М.В. Волков