25RS0<номер>-18
Дело <номер>«а»-1408/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 апреля 2021 года <адрес> края
Артемовский городской суд <адрес> в составе:
судьи Шестухиной Е.А.,
при секретаре Цевелёвой Е.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония <номер> ГУФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 сроком на три года. В обоснование требований указал, что ФИО1 осужден по части 1 статьи 161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. Начало срока <дата>, конец срока <дата>. Имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, совершенного в период нахождения под административным надзором.
Просит также установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час. если это не связано с режимом работы, запрещения выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Представитель административного истца – исправительного учреждения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Административный ответчик –осужденный ФИО3 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, копию административного иска и приложенных доказательств получил, возражений не поступало, письменно указал о согласии на рассмотрение дела в свое отсутствие.
В связи с чем, в соответствии с ч.1 ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дело без участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес>, полагавшего требования об установлении административного надзора, подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 ст. 3 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что в отношении ФИО1 решением Уссурийского районного суда <адрес> от <дата> по делу <номер>а-4853/2018 установлен административный надзор на срок 8 лет, с его исчислением со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с установлением административных ограничений.
Приговором Красноармейского районного суда <адрес> от <дата> ФИО1 осужден по части 1 статьи 314.1 УК РФ на срок 04 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется из срока для погашения судимости только за то преступление в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В пункте 32 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> <номер> разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Как следует из материалов дела, решением Уссурийского районного суда <адрес> от <дата> установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору Первореченского районного суда <адрес> от <дата> за совершение, в том числе, преступления, относящегося к категории тяжких – п. «в» ч. 2 ст. 161, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы, на период 8 лет с момента постановки на учет по месту жительства (месту пребывания).
ФИО1 освобожден по отбытию наказания <дата>, в связи с чем срок погашения судимости по первому приговору <дата>.
Поскольку в период действия установленного судом срока административного надзора ФИО1 совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 161 УК РФ, за которое приговором суда от <дата> осужден к лишению свободы, административный надзор, установленный решением Уссурийского районного суда от <дата> был прекращен.
Таким образом, в отношении ФИО1 имеются два основания для установления административного надзора - на основании приговора суда от <дата> и на основании приговора суда от <дата>. Поскольку срок погашения судимости по первому приговору Первореченского районного суда <адрес> от <дата> является более длительным, суд, руководствуясь приведенными разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приходит выводу об установлении в отношении ФИО1 административного надзора исходя из срока для погашения судимости за преступление, предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 161, в связи с совершением которого, ему ранее устанавливался административный надзор.
В названном случае административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а исчисляется - со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 2 части 1 и пункт 1 части 3 статьи 5 Закона «Об административном надзоре»).
Виды административных ограничений регламентированы в ч.1 и ч.2 ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (п. 2 часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом данных о личности, и иных заслуживающих внимание обстоятельств, в том числе характеризующих данных административного ответчика, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, запрета выезда за пределы муниципального образования являющегося местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Выбор указных ограничений обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
Из материалов дела следует, что местом жительства ФИО1A. является <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 8 лет, то есть до <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания установленного приговором Первореченского районного суда <адрес> от <дата>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, запрещения выезда в период действия административного надзора за пределы Владивостокского городского округа <адрес>, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Артемовский городской суд <адрес>.
Судья Е.А. Шестухина
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья Е.А. Шестухина