УИД: 25RS0033-01-2023-001203-48
РЕШЕНИЕ
11 апреля 2024 года |
с. Черниговка |
Судья Черниговского районного суда Приморского края Векинцева Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление старшего инспектора (по ИАЗ) ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Черниговскому району от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором (по ИАЗ) ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Черниговскому району ФИО6 в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что привлекаемое лицо ФИО1 на момент совершения противоправных действий не достиг возраста для привлечения к административной ответственности, а также постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в части получения телесных повреждений ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО2 обратилась в Черниговский районный суд Приморского края с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
В судебное заседание несовершеннолетний ФИО1, его законный представитель ФИО2, представитель ФИО2 – ФИО3, а также ФИО4, ФИО5 и должностное лицо ФИО6, вынесшая постановление по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 25.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.
Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.
Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.
При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также его законному представителю должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, возражать относительно его существа и обстоятельств.
Из материалов дела следует, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 не достиг совершеннолетнего возраста.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 7 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
В нарушение приведенных выше положений закона должностное лицо вынесло постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении несовершеннолетнего ФИО1, без извещения прокурора.
Таким образом, в ходе производства по настоящему делу порядок вынесения постановления в отношении несовершеннолетнего ФИО1 нарушен.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
С учетом изложенного, в связи с допущенными процессуальными нарушениями при рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление должностного лица подлежит отмене, а дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, вынесшему постановление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление старшего инспектора (по ИАЗ) ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Черниговскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ, в отношении ФИО1 – отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ, в отношении ФИО1 на новое рассмотрение должностному лицу, вынесшему постановление.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края.
Судья ФИО7