Решение по делу № 21-507/2023 от 10.11.2023

Дело № 21-507/2023

Судья Евстафьев В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2023 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Бамтоннельстрой-Мост» (далее– БТС-МОСТ») Карвецкой Я.Ю. на постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/6-101-23-ИЗ/12-2482-И/47-278 от 20 апреля 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 октября 2023 года, вынесенные в отношении АО «Бамтоннельстрой-Мост» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/6-101-23-ИЗ/12-2482-И/47-278 от 20 апреля 2023 года АО «Бамтоннельстрой-Мост» (далее – АО «БТС – МОСТ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.

Решением судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 5 июня 2023 года постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/6-101-23-ИЗ/12-2482-И/47-278 от 20 апреля 2023 года оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 22 августа 2023 года решение судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 5 июня 2023 года отменено, жалоба защитника Карвецкой Я.Ю. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/6-101-23-ИЗ/12-2482-И/47-278 от 20 апреля 2023 года направлена на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 октября 2023 года постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/6-101-23-ИЗ/12-2482-И/47-278 от 20 апреля 2023 года оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник Общества Карвецкая Я.Ю. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об отмене постановления должностного лица от 20 апреля 2023 года, решения судьи от 3 октября 2023 года, и о прекращении производства по делу ввиду недоказанности вмененного состава административного правонарушения и существенных нарушений процессуальных требований, допущенных должностным лицом и судьей районного суда.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение должностного лица Илюшкиной К.В. об оставлении жалобы без удовлетворения, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителей АО «БТС-МОСТ», извещенных надлежащим образом, приняв во внимание ходатайство заявителя Карвецкой Я.Ю. о рассмотрении жалобы без ее участия, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее- ТК РФ) работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест.

Из материалов дела следует, что комиссией, образованной приказом заместителя генерального директора по производству АО «БТС-Мост» № 52 от 28.02.2023, в период с 28.02.2023 по 29.03.2023 проведено расследование несчастного случая на производстве со смертельным исходом с монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций 5 разряда ФИО1

Актом от 29 марта 2023 года формы № 5 расследования несчастного случая со смертельным исходом – падения монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций 5 разряда ФИО1 с высоты с высоты 14,68 м. с верхней площадки стапеля, произошедшего в АО «БТС-МОСТ» 23 февраля 2023 года около 20 часов 30 минут на строительстве мостового перехода через реку Суру на объекте: М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань», 6 этап км 454 - км 586, Нижегородская область, Чувашская Республика, от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 22К-0162 «Работки - Порецкое» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-151 «Цивильск - Ульяновск» (далее - объект строительства), установлено нарушение работодателем требований статьи 214 Трудового кодекса РФ, пункта 9 Правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утвержденный приказом Минтруда России от 11.12.2020 № 883н, пункта 82 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 782н, Проекта производства работ ППР- КМ-ПС-7-11 «Монтаж металлоконструкций пролетного строения 7-9» (п.п. 2.4.1, 4.7.18, 4.8.24 ППР), Схемы демонтажа стапеля между опорами 7-9 указания к производству работ (шифр ППР - АБИ-119-СП-11.20-УСМП-ПС-7-11 лист. 57), приказа генерального директора АО «БТС - МОСТ» № 194-ПД от 30.12.2022 о назначении лиц, ответственных за обеспечение охраны труда по объекту ОП «Сура», пунктов 3.1, 3.2, 3.7, 3.13, 3.40 должностной инструкции производителя работ обособленного подразделения «Сура», утвержденный <данные изъяты> ФИО2 01.06.2021.

Данные нарушения выражены в том, что работодателем АО «БТС-МОСТ» не реализованы мероприятия по исключению опасности падения работников с высоты при выполнении работ по демонтажу стапеля на объекте строительства, не обеспечен контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, лицами ответственными за безопасное ведение работ - допущено выполнение работ на высоте по устройству деревянного настила в проеме настила стапеля размерами 0,8 х 1,5 м, примыкающего к несущей балке стапеля, при наличии с другой стороны балки не закрытого, не огражденного и не обозначенного знаками безопасности проема 1,5 х 1,5 м, в который может упасть (выпасть) работник.

Основной причиной несчастного случая в акте указано нарушение технологического процесса, в том числе требований проекта производства работ и (или) требований руководства (инструкции) по монтажу и (или) эксплуатации изготовителя машин, механизмов, оборудования. Работодателем не реализованы мероприятия организационо-технологической документации на строительное производство по исключению опасности падения работников с высоты при выполнении работ по демонтажу стапеля между опорами 8-9, сопутствующей причиной несчастного случая – неудовлетворительная организация производства работ, в том числе необеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов обособленного подразделения за ходом выполнения работ, соблюдением трудовой дисциплины – работодателем не обеспечен контроль за соблюдением организационно – технологической документации по демонтажу стапеля.

Этим же актом расследования несчастного случая установлено, что в нарушение требований пунктов 25, 65 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года №2464, обучение монтажника по монтажу стальных железобетонных конструкций ФИО1 организовано без отрыва от работы, одновременно со стажировкой на рабочем месте.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом Госинспекции труда постановления о привлечении АО «БТС-МОСТ» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Судья районного суда согласился с обоснованностью привлечения Общества к административной ответственности.

Вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, подтверждается собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, материалами расследования несчастного случая, актом о несчастном случае на производстве и иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Протокол об административном правонарушении, постановление должностного лица и решение судьи содержат необходимые сведения о событий административного правонарушении, в них указаны государственные нормативные требования охраны труда, которые были нарушены АО «БТС-МОСТ», и приведено их содержание. Обжалуемые заявителем акты по делу об административном правонарушении достаточно мотивированы.

Довод жалобы заявителя о необоснованном привлечении к административной ответственности по тем мотивам, что несчастный случай произошел при отсутствии нарушения пунктов 4.7.18, 4.8.24 ППР- КМ-ПС-7-11 «Монтаж металлоконструкций пролетного строения 7-9», поскольку пострадавший выполнял работу, связанную с монтажем/демонтажем настилов и подвесных подмостей, судом второй инстанции не принимаются по следующим основаниям.

Так, из обстоятельств дела и результатов расследования несчастного случая следует, что в промежутке между опор № 8-9 на площадке специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ) стапеля укрупнительной сборки металлоконструкции пролетного строения (м/к ПС), производились работы по демонтажу болтовых соединений металлических инвентарных балок на высоте 14, 68 м., в которых в просечном листе были вырезаны технологические проемы по обеим сторонам несущей балки размерами 1,5 х 1,5 м (куда упал ФИО1) и 0,8 х 1,5 м.

В момент несчастного случая выполнялись работы на высоте по укладке (установлению) деревянного настила в проем размерами 0,8 х 1,5 метра, при этом соседний, с другой стороны балки, проем размерами 1,5 х 1,5 м, в который планировалась установка люльки, и в который упал ФИО1, не был закрыт, огражден и обозначен знаками безопасности. Таким образом, опасность падения при выполнении работ на высоте не была исключена.

При этом из протокола осмотра от 23 февраля 2023 года места несчастного случая по форме , объяснений очевидцев несчастного случая - монтажника стальных и железобетонных конструкций ФИО3, производителя работ ФИО4, электрогазасварщиков ФИО5, ФИО6, не следует, что в момент несчастного случая в проеме размерами 1.5х1,5 м. производились работы связанные непосредственно с монтажем средств подмащивания, установкой подвесных подмостей и установкой настилов в этом проеме.

Планирование к установке люльки в этот проем в будущем не свидетельствует о том, что допускалось оставлять его не огражденным в соответствии с пунктами 4.7.18, 4.8.24 ППР.

У АО «БТС-МОСТ» имелась возможность для соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, за нарушение которых частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо в таком случае признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доводы жалобы о грубой неосторожности пострадавшего ФИО1 не исключают наличие вины Общества в совершенном административном правонарушении.

Несогласие автора жалобы с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.

Вопреки доводам жалобы, оснований полагать, что дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом и судьей районного суда формально, без всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, не имеется.

Направление копии решения судьи от 3 октября 2023 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении сопроводительным письмом от 6 октября 2023 года, сданным в организацию связи 10 октября 2023 года, существенным нарушением процессуальных требований, влекущих отмену обжалуемых актов, не является, не свидетельствует о необоснованности привлечения Общества к административной ответственности. Основания для вывода о том, что в соответствии с частью 1 статьи 30.8 КоАП РФ решение не было оглашено судьей немедленно после его вынесения, не имеется.

Наказание Обществу назначено в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/6-101-23-ИЗ/12-2482-И/47-278 от 20 апреля 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 октября 2023 года, вынесенные в отношении АО «Бамтоннельстрой-Мост» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Общества Карвецкой Я.Ю. - без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

Дело № 21-507/2023

Судья Евстафьев В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2023 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Бамтоннельстрой-Мост» (далее– БТС-МОСТ») Карвецкой Я.Ю. на постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/6-101-23-ИЗ/12-2482-И/47-278 от 20 апреля 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 октября 2023 года, вынесенные в отношении АО «Бамтоннельстрой-Мост» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/6-101-23-ИЗ/12-2482-И/47-278 от 20 апреля 2023 года АО «Бамтоннельстрой-Мост» (далее – АО «БТС – МОСТ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.

Решением судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 5 июня 2023 года постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/6-101-23-ИЗ/12-2482-И/47-278 от 20 апреля 2023 года оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 22 августа 2023 года решение судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 5 июня 2023 года отменено, жалоба защитника Карвецкой Я.Ю. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/6-101-23-ИЗ/12-2482-И/47-278 от 20 апреля 2023 года направлена на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 октября 2023 года постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/6-101-23-ИЗ/12-2482-И/47-278 от 20 апреля 2023 года оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник Общества Карвецкая Я.Ю. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об отмене постановления должностного лица от 20 апреля 2023 года, решения судьи от 3 октября 2023 года, и о прекращении производства по делу ввиду недоказанности вмененного состава административного правонарушения и существенных нарушений процессуальных требований, допущенных должностным лицом и судьей районного суда.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение должностного лица Илюшкиной К.В. об оставлении жалобы без удовлетворения, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителей АО «БТС-МОСТ», извещенных надлежащим образом, приняв во внимание ходатайство заявителя Карвецкой Я.Ю. о рассмотрении жалобы без ее участия, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее- ТК РФ) работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест.

Из материалов дела следует, что комиссией, образованной приказом заместителя генерального директора по производству АО «БТС-Мост» № 52 от 28.02.2023, в период с 28.02.2023 по 29.03.2023 проведено расследование несчастного случая на производстве со смертельным исходом с монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций 5 разряда ФИО1

Актом от 29 марта 2023 года формы № 5 расследования несчастного случая со смертельным исходом – падения монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций 5 разряда ФИО1 с высоты с высоты 14,68 м. с верхней площадки стапеля, произошедшего в АО «БТС-МОСТ» 23 февраля 2023 года около 20 часов 30 минут на строительстве мостового перехода через реку Суру на объекте: М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань», 6 этап км 454 - км 586, Нижегородская область, Чувашская Республика, от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 22К-0162 «Работки - Порецкое» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-151 «Цивильск - Ульяновск» (далее - объект строительства), установлено нарушение работодателем требований статьи 214 Трудового кодекса РФ, пункта 9 Правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утвержденный приказом Минтруда России от 11.12.2020 № 883н, пункта 82 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 782н, Проекта производства работ ППР- КМ-ПС-7-11 «Монтаж металлоконструкций пролетного строения 7-9» (п.п. 2.4.1, 4.7.18, 4.8.24 ППР), Схемы демонтажа стапеля между опорами 7-9 указания к производству работ (шифр ППР - АБИ-119-СП-11.20-УСМП-ПС-7-11 лист. 57), приказа генерального директора АО «БТС - МОСТ» № 194-ПД от 30.12.2022 о назначении лиц, ответственных за обеспечение охраны труда по объекту ОП «Сура», пунктов 3.1, 3.2, 3.7, 3.13, 3.40 должностной инструкции производителя работ обособленного подразделения «Сура», утвержденный <данные изъяты> ФИО2 01.06.2021.

Данные нарушения выражены в том, что работодателем АО «БТС-МОСТ» не реализованы мероприятия по исключению опасности падения работников с высоты при выполнении работ по демонтажу стапеля на объекте строительства, не обеспечен контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, лицами ответственными за безопасное ведение работ - допущено выполнение работ на высоте по устройству деревянного настила в проеме настила стапеля размерами 0,8 х 1,5 м, примыкающего к несущей балке стапеля, при наличии с другой стороны балки не закрытого, не огражденного и не обозначенного знаками безопасности проема 1,5 х 1,5 м, в который может упасть (выпасть) работник.

Основной причиной несчастного случая в акте указано нарушение технологического процесса, в том числе требований проекта производства работ и (или) требований руководства (инструкции) по монтажу и (или) эксплуатации изготовителя машин, механизмов, оборудования. Работодателем не реализованы мероприятия организационо-технологической документации на строительное производство по исключению опасности падения работников с высоты при выполнении работ по демонтажу стапеля между опорами 8-9, сопутствующей причиной несчастного случая – неудовлетворительная организация производства работ, в том числе необеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов обособленного подразделения за ходом выполнения работ, соблюдением трудовой дисциплины – работодателем не обеспечен контроль за соблюдением организационно – технологической документации по демонтажу стапеля.

Этим же актом расследования несчастного случая установлено, что в нарушение требований пунктов 25, 65 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года №2464, обучение монтажника по монтажу стальных железобетонных конструкций ФИО1 организовано без отрыва от работы, одновременно со стажировкой на рабочем месте.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом Госинспекции труда постановления о привлечении АО «БТС-МОСТ» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Судья районного суда согласился с обоснованностью привлечения Общества к административной ответственности.

Вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, подтверждается собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, материалами расследования несчастного случая, актом о несчастном случае на производстве и иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Протокол об административном правонарушении, постановление должностного лица и решение судьи содержат необходимые сведения о событий административного правонарушении, в них указаны государственные нормативные требования охраны труда, которые были нарушены АО «БТС-МОСТ», и приведено их содержание. Обжалуемые заявителем акты по делу об административном правонарушении достаточно мотивированы.

Довод жалобы заявителя о необоснованном привлечении к административной ответственности по тем мотивам, что несчастный случай произошел при отсутствии нарушения пунктов 4.7.18, 4.8.24 ППР- КМ-ПС-7-11 «Монтаж металлоконструкций пролетного строения 7-9», поскольку пострадавший выполнял работу, связанную с монтажем/демонтажем настилов и подвесных подмостей, судом второй инстанции не принимаются по следующим основаниям.

Так, из обстоятельств дела и результатов расследования несчастного случая следует, что в промежутке между опор № 8-9 на площадке специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ) стапеля укрупнительной сборки металлоконструкции пролетного строения (м/к ПС), производились работы по демонтажу болтовых соединений металлических инвентарных балок на высоте 14, 68 м., в которых в просечном листе были вырезаны технологические проемы по обеим сторонам несущей балки размерами 1,5 х 1,5 м (куда упал ФИО1) и 0,8 х 1,5 м.

В момент несчастного случая выполнялись работы на высоте по укладке (установлению) деревянного настила в проем размерами 0,8 х 1,5 метра, при этом соседний, с другой стороны балки, проем размерами 1,5 х 1,5 м, в который планировалась установка люльки, и в который упал ФИО1, не был закрыт, огражден и обозначен знаками безопасности. Таким образом, опасность падения при выполнении работ на высоте не была исключена.

При этом из протокола осмотра от 23 февраля 2023 года места несчастного случая по форме , объяснений очевидцев несчастного случая - монтажника стальных и железобетонных конструкций ФИО3, производителя работ ФИО4, электрогазасварщиков ФИО5, ФИО6, не следует, что в момент несчастного случая в проеме размерами 1.5х1,5 м. производились работы связанные непосредственно с монтажем средств подмащивания, установкой подвесных подмостей и установкой настилов в этом проеме.

Планирование к установке люльки в этот проем в будущем не свидетельствует о том, что допускалось оставлять его не огражденным в соответствии с пунктами 4.7.18, 4.8.24 ППР.

У АО «БТС-МОСТ» имелась возможность для соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, за нарушение которых частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо в таком случае признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доводы жалобы о грубой неосторожности пострадавшего ФИО1 не исключают наличие вины Общества в совершенном административном правонарушении.

Несогласие автора жалобы с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.

Вопреки доводам жалобы, оснований полагать, что дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом и судьей районного суда формально, без всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, не имеется.

Направление копии решения судьи от 3 октября 2023 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении сопроводительным письмом от 6 октября 2023 года, сданным в организацию связи 10 октября 2023 года, существенным нарушением процессуальных требований, влекущих отмену обжалуемых актов, не является, не свидетельствует о необоснованности привлечения Общества к административной ответственности. Основания для вывода о том, что в соответствии с частью 1 статьи 30.8 КоАП РФ решение не было оглашено судьей немедленно после его вынесения, не имеется.

Наказание Обществу назначено в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/6-101-23-ИЗ/12-2482-И/47-278 от 20 апреля 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 октября 2023 года, вынесенные в отношении АО «Бамтоннельстрой-Мост» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Общества Карвецкой Я.Ю. - без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

21-507/2023

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Бамтоннельстрой-Мост"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Голубев А.В.
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
10.11.2023Материалы переданы в производство судье
14.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2023Дело оформлено
28.12.2023Дело передано в экспедицию
14.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее