<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2018 года город Тюмень
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Савельевой Л.А., при секретаре Коровиной В.Д., с участием представителя административного ответчика военного комиссариата Ленинского АО г.Тюмени Пуртовой А.В., действующей на основании доверенностей № от ДД.ММ.ГГГГ представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Тюменской области» Миллер Е.Г., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-7982/2018 по административному исковому заявлению Южакова Олега Юрьевича о признании незаконным решения призывной комиссии городского округа г.Тюмени(Ленинского и Восточного АО) от ДД.ММ.ГГГГ и обязании выдать военный билет,
Установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском(с учетом уточнений) о признании незаконным решения призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании его непрошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, обязании выдать ему военный билет в соответствии с требованиями законодательства.
Свои требования мотивирует тем, что он состоял на воинском учете в отделе военного комиссариата г.Тюмени по Ленинскому АО г.Тюмени и ДД.ММ.ГГГГ был зачислен в запас в связи с достижением 27 лет.
ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в военный комиссариат Ленинского АО г.Тюмени с просьбой выдать ему военный билет, однако ДД.ММ.ГГГГ он получил решение призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании его непрошедшим военную службу, не имея законных оснований.
Указанное решение считает незаконным, поскольку он учился очно в высших учебных заведениях с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ он окончил бакалавриат ТюмГУ, в ДД.ММ.ГГГГ окончил магистратуру ТюмГУ. В ДД.ММ.ГГГГ он предоставлял в военкомат Калининского района г.Тюмени справку о том, что он очно учится в аспирантуре Уральского государственного горного университета с ДД.ММ.ГГГГ а также удостоверение аспиранта. В ДД.ММ.ГГГГ он предоставлял в военный комиссариат г.Тюмени по Ленинскому АО г.Тюмени справку о том, что он очно учится в аспирантуре Уральского государственного горного университета с ДД.ММ.ГГГГ., а также удостоверение аспиранта. С ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в военный комиссариат Ленинского АО г.Тюмени для прохождения мероприятий, связанных с призывом, он повесток не получал. Считает, что ответственность по организации мероприятий, связанных с призывом, лежит на военных комиссариатах, и у граждан отсутствует обязанность являться в военный комиссариат самостоятельно. Считает, что отсутствуют факты, свидетельствующие об уклонении его от исполнения своих обязанностей, кроме того, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г. имелась уважительная причина, освобождающая его от военной службы - очная учеба в высших учебных заведениях.
В судебное заседание административный истец, административный ответчик – призывная комиссия городского округа г.Тюмени(Ленинского и Восточного АО) не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, от административного истца поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель административного ответчика военного комиссариата Ленинского АО г.Тюмени Пуртова А.В. с иском была не согласна, суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ административный истец не имел законных оснований для освобождения от военной службы, решение о предоставлении отсрочки от призыва в связи с обучением в аспирантуре не было принято в связи с тем, что призывником не была предоставлена справка установленной формы, а также на запрос военного комиссариата из учебного заведения поступил ответ, о том, что Южаков О.Ю. на очной форме в данном учебном заведении не обучается. Также административный истец в период весеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ прошел медицинскую комиссию, но на призывную комиссию ДД.ММ.ГГГГ не явился, а вместо этого снялся с учета в военном комиссариате Центрального и Калининского АО г.Тюмени, а на учет в военный комиссариат Ленинского АО г.Тюмени встал только в апреле ДД.ММ.ГГГГ что свидетельствует об уклонении административного истца от военной службы.
Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Тюменской области» Миллер Е.Г.с иском также была не согласна.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность указанных обстоятельств по делу отсутствует.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в РФ иностранных граждан осуществляется Федеральным законом N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В соответствии с частью 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Согласно пункту 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 663, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 01 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Статья 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" закрепляет обязанности граждан по воинскому учету, к которым, в частности, относятся обязанности: состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате; явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет; сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания; явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ.
Кроме того, граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Южаков О.Ю. состоял на учете в военном комиссариате Тугулымского района Свердловской области, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Южаков О.Ю. состоял на учете в отделе ВКТО по Калининскому и Центральному АО г.Тюмени, с ДД.ММ.ГГГГ г, по ДД.ММ.ГГГГ г. Южаков О.Ю. состоял на учете в ВКТО по Ленинскому АО г.Тюмени.
При этом Южаков О.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ г. до ДД.ММ.ГГГГ г. был зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. имел временную регистрацию по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ – зарегистрирован по адресу: <адрес>
Решением призывной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ г. Южакову О.Ю. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ
Также из материалов личного дела призывника Южакова О.Ю. следует, что в период весеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ он проходил медицинскую комиссию, по результатам которой ему была присвоена категория годности «А», он лично получил повестку на призывную комиссию ДД.ММ.ГГГГ., однако на призывную комиссию не явился и в тот же день снялся с учета в отделе ВКТО по Калининскому и Центральному АО г.Тюмени, но при этом на учет в отдел ВКТО по Ленинскому АО г.Тюмени встал только ДД.ММ.ГГГГ
Доказательств принятия призывной комиссией решения об освобождении административного истца от призыва на военную службу или предоставления ему отсрочки от призыва по основаниям, установленным законом, после ДД.ММ.ГГГГ административным истцом не представлено.
Согласно выписке из протокола призывной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Южаков О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и зачислен в запас на основании п/п 1 п.1 ст.28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Доводы Южакова О.Ю. о наличии у него права на отсрочку от призыва на военную службу в период времени с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в связи с обучением в аспирантуре ФГБОУ ВПО «Уральский государственный горный университет» не свидетельствуют о незаконности обжалуемого решения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования или научных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования.
Основанием для предоставления отсрочки гражданам, получающим послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения, является свидетельство о государственной аккредитации по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования.
Для подтверждения права гражданина на отсрочку от призыва на военную службу согласно Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2007 г. N 10454), в призывную комиссию представляются подлинники следующих документов:
диплом о высшем профессиональном образовании;
справка, подписанная руководителем или заместителем руководителя образовательного или научного учреждения, в которой указываются дата и номер приказа о зачислении лица в аспирантуру (адъюнктуру, интернатуру) образовательного или научного учреждения и дата окончания программы обучения и защиты квалификационной работы. Справка заверяется печатью образовательного или научного учреждения;
копия лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования - для научных учреждений.
Форма такой справки установлена в приложении № 2 к Перечню(п.3) к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400.
Вместе тем, представленные заявителем справки неустановленной формы не содержали всех необходимых сведений, позволяющих установить наличие у Южакова О.Ю. права на отсрочку от призыва в связи с обучением в аспирантуре ФГБОУ ВПО «Уральский государственный горный университет», при этом согласно ответа ФГБОУ ВПО «Уральский государственный горный университет» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос отдела ВКТО по Калининскому и Центральному АО г.Тюмени Южаков О.Ю. в базе студентов указанного учреждения очного обучения не числился.
Из материалов личного дела Южакова О.Ю. следует, что в период после 01.01.2014 г., в отношении Южакова О.Ю. проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу, однако последний на призывные мероприятия не являлся, о смене места жительства своевременно в военкомат не сообщал, длительное время после снятия с учета в отделе ВКТО по Калининскому и Центральному АО г.Тюмени на учет в отдел ВКТО по Ленинскому АО г.Тюмени не вставал, что делало невозможным проведение в отношении него призывных мероприятий, о чем свидетельствует рапорт от ДД.ММ.ГГГГ повестки от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ
В отношении Южакова О.Ю. в ДД.ММ.ГГГГ проводились розыскные мероприятия, что подтверждается информацией начальника 1-го отделения отделе ВКТО по Калининскому и Центральному АО г.Тюмени Сабанина А.
Южаков О.Ю. явился в военкомат только по достижению им 27 летнего возраста.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Южаков О.Ю. обязанности, установленные Федеральным законом Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", не исполнял, законных оснований для освобождения от прохождения военной службы после 2011 года не имел.
Статья 59 Конституции Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
В силу вышеизложенного, суд полагает, что обжалуемое решение призывной комиссии № 8/у от 19.06.2018 г. является законным и прав административного истца не нарушает.
Из анализа норм, изложенных в п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также в п. 34 "Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663, следует, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу, то в отношении него выносится заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Военный билет таким лицам не выдается, а выдается справка формы N 1/у.
Таким образом, оснований для возложения на административного ответчика обязанности выдать административному истцу военный билет не имеется.
С учетом вышеизложенного основания для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Южакову Олегу Юрьевичу в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным решения призывной комиссии городского округа г.Тюмени(Ленинского и Восточного АО) от ДД.ММ.ГГГГ года и обязании выдать военный билет отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий Л.А.Савельева