Дело № 5-868/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 сентября 2018 года г. Зеленодольск Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., рассмотрев посредством видеоконференцсвязи материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карапетяна Араика Албертовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, ...
УСТАНОВИЛ:
16 сентября 2018 в 23 часа 15 минут возле дома 3 по ул. Королева г. Зеленодольск Республики Татарстан при проверке документов был выявлен гражданин <адрес> Карапетян А.А. и было установлено, что Карапетян А.А. въехал на территорию Российской Федерации 13.06.2018 и встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, но фактически проживает по адресу: <адрес> августа 2018 года, не предоставив принимающей стороне документы для постановки на миграционный учет, нарушая тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Карапетян А.А. в суде вину признал и показал, что действительно проживает по указанному адресу, на миграционный учет в г. Зеленодольске не встал.
Вина Карапетяна А.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, объяснением ФИО3, рапортами сотрудников полиции, объяснением самого Карапетяна А.А., ксерокопиями паспорта (перевода паспорта), сведениями из досье СПО «Мигрант-1» АС ЦБДУИГ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из материалов дела следует, что Карапетян А.А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако фактически с августа 2018 года проживал по адресу: <адрес>.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В силу части 1 статьи 14 этого Закона постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.
В части 1 статьи 16 этого Закона указано, что заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Как следует из части 1 статьи 20 этого Закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 22 данного Закона 2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Карапетяна А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета
Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1). Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2).
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие обстоятельства – раскаяние, привлечение к ответственности впервые, наличие несовершеннолетних детей.
Поэтому Карапетяну А.А. назначается наказание в виде минимального штрафа.
При определении возможности назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Изложенный подход выражен Верховным Судом Российской Федерации в пункте 231 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Также в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую, законную цель (обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц), являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).
Несоблюдение одного из этих критериев представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.
Необходимость ограничения прав и свобод человека должна быть обоснована исходя из установленных фактических обстоятельств. Ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Учитывая изложенное, а также то, что срок пребывания Карапетяна А.А. в Российской Федерации в настоящее время не истек, данных о том, что он представляет угрозу национальной безопасности, общественному порядку и экономическому благосостоянию страны не имеется, полагаю возможным не назначать ему обязательное дополнительное наказание по санкции статьи в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Карапетяна Араика Албертовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней содня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по Зеленодольскому району), р/с 40101810800000010001 в Отделении – НБ Республика Татарстан, БИК 049205001, ИНН 1648003525, КПП 164801001, КБК 188 116 900 500 560 00 140, ОКТМО 92 628 101, УИН 18880216180026067909. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: