№2а-108/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2017 года с. Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Фалилеева М.Н., при секретаре Шаглановой З.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Жапова А.А, о признании отказа администрации Муниципального образования «Иволгинский район» в предоставлении разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, административный истец Жапов А.А. указывает, что по договору купли-продажи пробрел земельный участок с кадастровым номером № у Цыренбазарова Д.Э. Категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 801 кв. м.. Распоряжением администрации МО «Иволгинский район» №1749-р от 01.12.2016 года утвержден Градостроительный план земельного участка. При обращении в администрацию района за получением разрешения на строительство, ему было отказано в выдаче разрешения ввиду того, что земельный участок подпадает в зону затопления и подтопления. Однако, согласно Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 года №360 границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов. Считает, что его земельный участок не подпадает в указанные зоны. Считает, что отказ в выдаче разрешения на строительство не основан на законе.
Административный истец Жапов А.А. в судебном заседании иск поддержал, просил удовлетворить, поскольку при приобретении земельного участка все согласования были произведены.
Представитель административного ответчика на суд не явился. Ранее представитель Буянтуев Ж.Ю., действующий на основании доверенности от 17.01.2017 года, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, против удовлетворения иска не возражал.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права Жапову А.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, местоположение которого: <адрес>, уч. б/н.
Как следует из материалов дела, подтверждается представленным суду распоряжением администрации МО «Иволгинский район» от 05.12.2016 года, на вышеуказанный земельный участок утвержден градостроительный план.
Согласно ч.1 ст.51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как указывает истец, 06 декабря 2016 года он обратился за получением разрешения на строительство в отношении земельного участка, однако, ответом от 12.12.2016 года ему было отказано.
В оспариваемом ответе администрация МО «Иволгинский район» сообщила, что выдать разрешение на строительство не представляется возможным, так как земельный участок подпадает в зону затопления и подтопления.
Согласно ч.9 ст. 51 ГрК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Как установлено ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
По смыслу приведенных норм, уполномоченный публичный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Установленные в ходе судебного заседания обстоятельства свидетельствуют, что основанием для отказа в выдаче Жапову А.А. разрешения на строительство от 12.12.2016 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 03:08:380101:5122 явилось то, что указанный земельный участок согласно генеральному плану МО СП «Гурульбинское» подпадает в зону подтопления и затопления, что к основаниям для отказа федеральным законодательством не отнесено.
Между тем, согласно ч.4 ст.67.1 Водного кодекса РФ, границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами определения границ зон затопления, подтоплении, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления). Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. Материалы дела не содержат доказательств о том, что спорные земельные участки отнесены к зонам подтопления и затопления в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.
Таким образом, отказ администрации МО «Иволгинский район» не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
Поскольку у административного ответчика в силу закона при отсутствии оснований для отказа, перечисленных в частях 7 и 9 ст. 51ГрК РФ, имеется обязанность в выдаче разрешения на строительство, в рассматриваемой по делу ситуации с учетом фактических обстоятельств по делу, такая обязанность может быть установлена судом.
В порядке восстановления нарушенного права суд обязывает администрацию МО «Иволгинский район» устранить допущенные нарушения, путем выдачи Жапову А.А. разрешения на строительство, при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для отказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Признать решение администрации Муниципального образования «Иволгинский район» от 12.12.2016 года №1078 об отказе Жапову А.А. в выдаче разрешения на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером №, незаконным.
Обязать администрацию Муниципального образования «Иволгинский район» выдать Жапову Алдару Александровичу разрешение на строительство при отсутствии оснований для отказа в его выдаче, предусмотренных ст.51 ГрК РФ, в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд республики Бурятия в течение 10 дней с даты составления мотивированного решения.
Решение изготовлено 18.01.2017 года
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Фалилеева М.Н.