Дело № 33а-1044/2018 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень |
19 февраля 2018 года |
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего |
Немчиновой Н.В., |
судей |
Левиной Н.В., Глушко А.Р., |
при секретаре |
Крюковой С.И. |
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации Заводоуковского городского округа, поданной представителем Зыковой Н.Ю., на решение Заводоуковского районного суда Тюменской области от 30 ноября 2017 года, которым постановлено:
«Административный иск Федорова Алексея Николаевича к администрации Заводоуковского городского округа об обязании предварительно согласовать предоставление в аренду земельного участка удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление администрации Заводоуковского городского округа от 14.08.2017 года № 1283.
Обязать администрацию Заводоуковского городского округа предварительно согласовать Федорову Алексею Николаевичу предоставление в аренду земельного участка с кадастровым номером <.......>; категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 1465 кв.м., по адресу: <.......>.».
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, административный истец Федоров А.Н., представитель административного ответчика Администрации Заводоуковского городского округа в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Глушко А.Р., возражения представителя административного истца Федорова А.А. – Абрамушкиной В.В., полагавшей апелляционную жалобу удовлетворению не подлежащей, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Федоров А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Заводоуковского городского округа (далее по тексту также - Администрация) о призвании незаконным и отмене постановления Администрации Заводоуковского городского округа № 1283 от 14.08.2017 г. и возложении обязанности предварительно согласовать Федорову А.Н. предоставление в аренду земельного участка с кадастровым номером <.......>; категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 1465 кв.м., расположенного по адресу: <.......>, указывая, что 08.06.2017 года административный истец обратился в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером <.......>, 20.06.2017 года в газете «Заводоуковские вести» № 50 (9950) было опубликовано извещение о возможном предоставлении в аренду земельных участков, в том числе и по адресу: <.......>, в разделе «условия подачи заявления» указан адрес подачи заявлений, способ подачи заявления, время приема. Дата окончания приема 19.07.2017 года. На сайте www.torgi.gov.ru под № 200617/0091371/02 было также опубликовано аналогичное извещение, указан адрес электронной почты isogd-zavod@mail.ru, на который 16.07.2017 года в 02 часа 27 минут поступило заявление a7 о намерении участвовать в аукционе, которое было им отозвано 17.07.2017 года в 11 часов 36 минут, посредством направления заявления об отзыве, а 17.07.2017 года в 17 часов 47 минут поступило заявление о намерении участвовать в аукционе от a8, которое было им отозвано 18.07.2017 года посредством направления заявления об отзыве. Таким образом, на дату окончания приема заявлений заявление истца являлось единственным. Администрацией 14.08.2017 года было вынесено постановление № 1283, которым Федорову А.Н. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка со ссылкой на статью 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, Администрацией нарушены сроки предоставления муниципальной услуги, а именно: извещение в газете было опубликовано 20.06.2017 года, срок окончания приема заявлений от лиц заинтересованных в предоставлении участка истекал 19.07.2017 года, следовательно, при наличии иных заявлений, срок для отказа в предварительном согласовании составляет 7 дней и истёк 26.07.2017 года.
Административный истец Федоров А.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель административного истца Абрамушкина В.В. в судебном заседании заявленные требований поддержала.
Представитель административного ответчика Администрации Заводоуковского городского округа Проскурина Л.Л. в судебном заседании требования административного истца не признала.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласна Администрация Заводоуковского городского округа, которая в апелляционной жалобе, поданной представителем Зыковой Н.Ю. просит решение Заводоуковского районного суда Тюменской области от 30 ноября 2017 года отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая, что утрата интереса a7 и a8 к участию в аукционе по продаже права аренды испрашиваемого ими земельного участка само по себе препятствием к проведению аукциона не является. Утверждает, что спорный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов мог быть предоставлен Федорову А.Н. только при отсутствии притязаний на него иных лиц. Отмечает, что за нарушение срока подготовки решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка руководитель структурного подразделения Администрации уже понес административное наказание.На апелляционную жалобу поступили возражения Федорова А.Н., поданные представителем Абрамушкиной В.В., в которых он полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы представителя административного ответчика удовлетворению не подлежащими.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – ЗК РФ).
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные административным истцом требования, правильно установил, что из постановления Администрации Заводоуковского городского округа № 1283 от 14.08.2017 года следует, что основанием к отказу административным ответчиком в предварительном согласовании административному истцу предоставления земельного участка, с кадастровым номером <.......>; категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 1465 кв.м., расположенного по адресу: <.......>, явилась указываемое административным ответчиком поступление заявлений от иных граждан о намерении участвовать в аукционе, последствия которого предусмотрены пунктами 5 и 7 ст. 39.18 ЗК РФ, в то время, как фактически оснований к признанию заявлений a7 и a8 поступившими не имеется, как это следует в частности из пунктов 3.2.1 и 3.3.1 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности", утверждённого постановлением Администрации Заводоуковского городского округа от 09.08.2016 г. № 1289, а также пункта 5 «Порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату», утверждённых приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 г. № 7.
Судебная коллегия полагает также правильным и вывод суда первой инстанции о том, что совершение административным ответчиком после отказа административному истцу постановлением от 09.08.2016 г. № 1289 в предварительном согласовании предоставления земельного участка иных административных процедур в отношении вышеуказанного земельного участка, основанием к отказу в удовлетворении заявленных административным истцом требований не является.
В то же время судебная коллегия полагает, что возложение на административного ответчика обязанности по предварительному согласованию административному истцу предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка возможно только в случае, если судом бесспорно установлено, что соблюдены все предусмотренные законом, в частности ст. 39.18 ЗК РФ, условия к такому согласованию, в то время, как такой вывод на основании имеющихся доказательств сделать возможным не представляется. При этом судебная коллегия принимает во внимание и то, что суд подменять административный орган в реализации возложенных на него законом полномочий, в том числе и по отмене признанных судом незаконных решений (постановлений), не вправе.
Вследствие изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению с изложением резолютивной части решения в новой редакции, которой на административного ответчика надлежит возложить обязанность по восстановлению нарушенных прав Федорова А.Н. в полном объёме
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Заводоуковского районного суда Тюменской области от 30 ноября 2017 года изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции:
«Административный иск Федорова Алексея Николаевича к администрации Заводоуковского городского округа об обязании предварительно согласовать предоставление в аренду земельного участка удовлетворить.
Признать незаконным постановление Администрации Заводоуковского городского округа от 14.08.2017 года № 1283.
Возложить на Администрацию Заводоуковского городского округа обязанность по восстановлению нарушенных прав Федорова Алексея Николаевича в полном объёме.».
Председательствующий
Судьи коллегии