Решение по делу № 33-11922/2017 от 22.08.2017

Судья ФИО3                 Дело

2.043г.

КРАСНОЯРСКИЙ ФИО2 СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 октября 2017 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского ФИО2 суда в составе:

председательствующего - ФИО4

судей - ФИО5, ФИО10

при секретаре - ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи ФИО10 гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о взыскании среднего месячного заработка за второй месяц на период трудоустройства,

по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации <адрес> ФИО7

на решение Ачинского городского суда <адрес> от <дата>, которым постановлено:

«Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с администрации <адрес> счет бюджета муниципального образования <адрес> в пользу ФИО1 выходное пособие в сумме 53577 рублей 92 копейки.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА :

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о взыскании среднего месячного заработка за второй месяц на период трудоустройства. Свои требования прокурор мотивировал тем, что ФИО1 работал в МКУ «Управление ГО, ЧС и ПБ <адрес>» заместителем начальника управления по оперативному планированию, защите населения и территорий.

На основании приказа начальника учреждения от <дата> трудовые отношения между сторонами были прекращены по п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ – в связи с ликвидацией учреждения.

Распоряжением главы <адрес> от <дата> -р принято решение о ликвидации МКУ «Управление ГО, ЧС и ПБ <адрес>», утвержден план мероприятий по его ликвидации и состав ликвидационной комиссии.

<дата> указанное учреждение ликвидировано, о чем была внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

В апреле 2017 года ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о выплате среднего заработка при увольнении в связи с ликвидацией организации МКУ «Управление ГО, ЧС и ПБ <адрес>» за 2 месяц на период трудоустройства с <дата> по <дата>. Согласно письменному ответу администрации <адрес> от <дата> ему было отказано в выплате среднего заработка, так как учреждение, ликвидировано и исключено из реестра.

Полагая, что вышеназванные выплаты истцу должны быть произведены учредителем и собственником имущества МКУ «Управление ГО, ЧС и ПБ <адрес>» - администрацией <адрес>, Ачинский межрайонный прокурор просил взыскать с ответчика в пользу ФИО1 средний месячный заработок за 2 месяц на период трудоустройства в сумме 53 577 рублей 92 копейки в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам муниципального казенного учреждения.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации <адрес> просит об отмене принятого по делу решения, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, отсутствие нормативно-установленных оснований для возложения субсидиарной ответственности на администрацию <адрес> после ликвидации МКУ «Управление ГО, ЧС и ПБ <адрес>», а также на отсутствие задолженности по невыплаченной заработной плате у МКУ «Управление ГО, ЧС и ПБ <адрес>» перед истцом на момент ликвидации.

В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора ФИО8, просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 81 ТК РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

На основании ст. 178 ТК РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия. В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Статьей 3 Закона РФ от <дата> "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрено, что гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода (ст. 31 указанного Закона).

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности <адрес>» (далее МКУ «Управление ГО, ЧС и ПБ <адрес>», Учреждение) являлось юридическим лицом, действовало на основании Устава, было зарегистрировано и поставлено на налоговый учет <дата> Учредителем учреждения являлось муниципальное образование <адрес>. Его финансирование осуществлялось за счет средств бюджета <адрес> на основании бюджетной сметы.

Разделом 6 Устава учреждения определена процедура ликвидации учреждения, а именно, принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации осуществляется в порядке, установленном администрацией <адрес>. В п. 6.2 предусмотрено, что при ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.

Распоряжением администрации <адрес> от <дата> -р было принято решение о ликвидации МКУ «Управление ГО,ЧС и ПБ <адрес>», утвержден План мероприятий по ликвидации учреждения, согласно которому создается ликвидационная комиссия, уведомляется налоговый орган, центр занятости населения, предупреждаются под роспись руководитель и работники учреждения о предстоящем увольнении в порядке, установленном ТК РФ, проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств учреждения, составляется промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы, которые предоставляются учредителю и в орган, осуществляющий госрегистрацию юридических лиц и т.д.

ФИО1 на основании трудового договора от <дата> г. был принят на работу в МКУ «Управление ГО, ЧС и ПБ <адрес>» на должность заместителя начальника управления по оперативному планированию, защите населения и территорий.

Приказом начальника учреждения от <дата> прекращено действие трудового договора, заключенного с ФИО1 <дата> на основании п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка.

Согласно сведениям КГКУ «Центр занятости населения <адрес>», ФИО1 обратился в орган занятости <дата> (уволен <дата>, с целью поиска подходящей работы.

При увольнении истец получил причитающиеся ему выплаты, в том числе выходное пособие в размере среднемесячного заработка за первый месяц на период трудоустройства, что подтверждено сторонами при рассмотрении дела.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст. 178 ТК РФ, сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения работодателем не произведено.

В апреле 2017 г. ФИО9 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о выплате ему среднего месячного заработка за второй месяц на период трудоустройства. Согласно письменного ответа на обращение истца в выплате среднего месячного заработка ему было отказано в связи с ликвидацией учреждения <дата> и внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации МКУ «Управление ГО, ЧС и ПБ <адрес>».

Принимая решение об удовлетворении требований истца о взыскании с администрации <адрес> среднего заработка на период трудоустройства - за второй месяц, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что администрация <адрес>, по решению которой произведена ликвидация учреждения, обязана обеспечить выплату уволенным работникам сохраняемой заработной платы на период трудоустройства.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, так как он основан на правильно примененных и истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон, подтверждается имеющимися в деле и исследованными в суде доказательствами, которым дана надлежащая оценка.

По смыслу ст. 178 ТК РФ, выходное пособие выплачивается работнику в день окончания трудового договора. Для того чтобы работник получил сохраненный за ним средний заработок, он должен представить работодателю соответствующее заявление и трудовую книжку, в которой отсутствует запись о трудоустройстве. Поскольку средний заработок сохраняется за работником на срок не свыше двух месяцев (с зачетом выходного пособия), то работодатель обязан выплатить его по окончании второго месяца с момента прекращения трудового договора.

Однако представителями ответчика, третьего лица КУМИ доказательства об исполнении этой обязанности работодателем и этими органами, а также о наличии либо отсутствии имущества МКУ «Управление ГО, ЧС и ПБ <адрес>» для удовлетворения требований кредиторов, в том числе уволенных работников, суду не представлено.

Из материалов дела следует, что администрация <адрес>, приняв решение о ликвидации созданного ею учреждения, и образованная ею ликвидационная комиссия к <дата> все мероприятия для завершения ликвидации МКУ «Управление ГО, ЧС и ПБ <адрес>» произвели, был утвержден промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы со сведениями об отсутствии задолженности перед кредиторами. <дата> внесена запись в Единый реестр юридических лиц о прекращении деятельности и ликвидации юридического лица.

Между тем, о выплате за второй месяц на период трудоустройства, истец. имел возможность предъявить требование и документы по истечении этих месяцев, т.е. после <дата>.

В соответствии со ст. 20 ТК РФ, по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.

В соответствии с п.12 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСП от <дата> (ред. от <дата>) «Об утверждении Положения о порядке высвобождения, трудоустройства рабочих и служащих и предоставления им льгот и компенсаций» (действующего в силу ст.423 Трудового кодекса РФ в части, не противоречащей кодексу), орган, по решению которого произведена реорганизация или ликвидация предприятия, должен обеспечить выплату уволенным работникам сохраняемой заработной платы на период трудоустройства, а в необходимых случаях – определить правопреемника, на которого возлагается обязанность производить выплаты.

Поскольку администрация <адрес> является собственником имущества и учредителем МКУ «Управление ГО, ЧС и ПБ <адрес>», а также органом, принявшим решение о ликвидации казенного учреждения и не принявшим необходимых мер для сохранения работникам компенсаций, предусмотренных ст.178 ТК РФ, вывод суда первой инстанции о возложении обязанности на администрацию <адрес> по выплате истцу сохраняемого заработка за второй месяц на период трудоустройства является законным и обоснованным.

Расчет подлежащего взысканию среднего заработка за 2 месяц на период трудоустройства подробно приведен в решении, сторонами не оспаривается.

Доводы апелляционной жалобы ответчика об отсутствии предусмотренных законом оснований для возложения на администрацию <адрес> обязанности по выплате истцу сохраняемого среднего заработка за второй месяц, судебной коллегией во внимание не принимаются, так как администрация <адрес>, являясь учредителем учреждения и собственником имущества, а также органом, принявшим решение о ликвидации учреждения, не обеспечила уволенным работникам гарантированную законом выплату сохраняемого среднего заработка за второй месяц, в связи с чем должна нести дополнительную ответственность по обязательствам работодателя – МКУ, вытекающим из трудовых отношений.

Процессуальных нарушений, являющихся в силу ч.4 ст. 330 ГПК РФ самостоятельными основаниями для отмены принятого по делу решения, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА :

Решение Ачинского городского суда от <дата> оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации <адрес> – без удовлетворения.

Председательствующий:                        

Судьи:                                

33-11922/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Хмельков Геннадий Васильевич
Ачинский межрайпрокурор
Ответчики
администрация г. Ачинска
Другие
КУМИ администрации г. Ачинска
МКУ Центр бухучета
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сударькова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
07.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020Передано в экспедицию
09.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее