Решение по делу № 2-3500/2024 от 28.06.2024

УИД № 61RS0004-01-2024-005437-27

Дело № 2-3500/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.,

при секретаре Закарян С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону» об обязании привести дорожное полотно в соответствие с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и состояние улично-дорожной сети. В ходе проведенного визуального обследования, с применением дорожной рейки, установлены дефекты дорожного покрытия, в виде выбоины автомобильных дорог общего пользования местного значения: по адресу: <адрес> имеются геометрические размеры выбоины: длина 40 см., ширина 40 см., глубина 13 см. На основании изложенного, истец просит обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить дефекты дорожного покрытия: путем выполнения работ по устранению выбоин на дорожном полотне участков автомобильных дорог по адресу: <адрес>

В судебное заседание явился помощник прокурора г. Ростова-на-Дону ФИО3, исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

В судебное заседание явилась представитель МКУ «ДИСОТИ г. Ростова-на-Дону» ФИО4, действующая на основании доверенности, полагала, что для устранения выявленных недостатков необходимо предоставление срока.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а согласно ч. 2 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года № 2202-1, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан или охраняемых законом интересов общества или государства.

Исходя из положений части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Согласно части 2 статьи 12 указанного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и состояние улично-дорожной сети. В ходе проведенного визуального обследования, с применением дорожной рейки, установлены дефекты дорожного покрытия, в виде выбоины автомобильных дорог общего пользования местного значения: по адресу: <адрес> имеются геометрические размеры выбоины: длина 40 см., ширина 40 см., глубина 13 см.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По правилам ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в число основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения входит приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и населенных пунктов установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. В соответствии с п. 5.2.4 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Как предусмотрено таблицей 5.3 данного ГОСТ предельные размеры выбоин, просадок, проломов составляют длинной 15 см. и более, глубиной 5 см. и более, площадью не более 0,006 м2.

В соответствии с компетенцией на МКУ «Департамент по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» возлагается обязанность по содержанию и ремонту дорожного полотна внутриквартального проезда участка автомобильной дороги общего пользования.

Несоблюдение требований Закона № 257-ФЗ и ГОСТ Р 50597-2017 создает помехи в дорожном движении на указанном участке дороги и угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона № 257-ФЗ, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Таким образом, не приведение указанного участка дорожного полотна в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, а также свидетельствует о ненадлежащем исполнении МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» обязанностей по содержанию вверенного ему муниципального имущества.

Учитывая, что функции по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляет МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону», суд считает, что в данном случае именно на МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» должна быть возложена обязанность по обустройству автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 путем выполнения работ по устранению выбоин на указанном участке дорожного полотна.

Поскольку в данном случае нарушено право на безопасное дорожное движение неопределенного круга лиц, наличие выбоин на дорожном полотне влечет за собой дорожно-транспортные происшествия, и, соответственно, причинение вреда имуществу граждан, о чем свидетельствует обширная судебная практика, суд полагает, что данное решение подлежит исполнению по вступлению в законную силу, в связи с чем устанавливать для его исполнения шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу суд считает недопустимым. При этом никаких объективных и достоверных доказательств невозможности устранения выявленных недостатков (устранение выбоин на дорожном полотне) по вступлении решения суда в законную силу суду не представлено.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону», ИНН 6164025975, ОГРН 102603161028 привести дорожное покрытие дорог общего пользования, расположенное в районе <адрес> в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 путем выполнения работ по устранению выбоин на указанном участке дорожного полотна.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2024 года.

Судья

УИД № 61RS0004-01-2024-005437-27

Дело № 2-3500/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.,

при секретаре Закарян С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону» об обязании привести дорожное полотно в соответствие с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и состояние улично-дорожной сети. В ходе проведенного визуального обследования, с применением дорожной рейки, установлены дефекты дорожного покрытия, в виде выбоины автомобильных дорог общего пользования местного значения: по адресу: <адрес> имеются геометрические размеры выбоины: длина 40 см., ширина 40 см., глубина 13 см. На основании изложенного, истец просит обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить дефекты дорожного покрытия: путем выполнения работ по устранению выбоин на дорожном полотне участков автомобильных дорог по адресу: <адрес>

В судебное заседание явился помощник прокурора г. Ростова-на-Дону ФИО3, исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

В судебное заседание явилась представитель МКУ «ДИСОТИ г. Ростова-на-Дону» ФИО4, действующая на основании доверенности, полагала, что для устранения выявленных недостатков необходимо предоставление срока.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а согласно ч. 2 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года № 2202-1, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан или охраняемых законом интересов общества или государства.

Исходя из положений части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Согласно части 2 статьи 12 указанного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и состояние улично-дорожной сети. В ходе проведенного визуального обследования, с применением дорожной рейки, установлены дефекты дорожного покрытия, в виде выбоины автомобильных дорог общего пользования местного значения: по адресу: <адрес> имеются геометрические размеры выбоины: длина 40 см., ширина 40 см., глубина 13 см.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По правилам ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в число основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения входит приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и населенных пунктов установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. В соответствии с п. 5.2.4 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Как предусмотрено таблицей 5.3 данного ГОСТ предельные размеры выбоин, просадок, проломов составляют длинной 15 см. и более, глубиной 5 см. и более, площадью не более 0,006 м2.

В соответствии с компетенцией на МКУ «Департамент по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» возлагается обязанность по содержанию и ремонту дорожного полотна внутриквартального проезда участка автомобильной дороги общего пользования.

Несоблюдение требований Закона № 257-ФЗ и ГОСТ Р 50597-2017 создает помехи в дорожном движении на указанном участке дороги и угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона № 257-ФЗ, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Таким образом, не приведение указанного участка дорожного полотна в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, а также свидетельствует о ненадлежащем исполнении МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» обязанностей по содержанию вверенного ему муниципального имущества.

Учитывая, что функции по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляет МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону», суд считает, что в данном случае именно на МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» должна быть возложена обязанность по обустройству автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 путем выполнения работ по устранению выбоин на указанном участке дорожного полотна.

Поскольку в данном случае нарушено право на безопасное дорожное движение неопределенного круга лиц, наличие выбоин на дорожном полотне влечет за собой дорожно-транспортные происшествия, и, соответственно, причинение вреда имуществу граждан, о чем свидетельствует обширная судебная практика, суд полагает, что данное решение подлежит исполнению по вступлению в законную силу, в связи с чем устанавливать для его исполнения шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу суд считает недопустимым. При этом никаких объективных и достоверных доказательств невозможности устранения выявленных недостатков (устранение выбоин на дорожном полотне) по вступлении решения суда в законную силу суду не представлено.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону», ИНН 6164025975, ОГРН 102603161028 привести дорожное покрытие дорог общего пользования, расположенное в районе <адрес> в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 путем выполнения работ по устранению выбоин на указанном участке дорожного полотна.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2024 года.

Судья

2-3500/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г.Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону"
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Захаренко Лариса Валерьевна
Дело на странице суда
leninsky.ros.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2024Подготовка дела (собеседование)
12.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее