Решение от 24.01.2022 по делу № 12-1/2022 (12-31/2021;) от 22.11.2021

Дело № 12-1/2022

УИД 76RS0020-01-2021-000670-59

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 24 января 2022 года

Судья Мышкинского районного суда <адрес> Грибкова К.В.,

при секретаре Шумилиной Н.А.,

рассмотрев жалобу Онучиной <данные изъяты> на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Потёмкиной Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления социальной защиты населения и труда администрации <данные изъяты> муниципального района Онучина В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Административное правонарушение выразилось в следующем: по итогам ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения и труда администрации <данные изъяты> муниципального района, расположенным по адресу: <адрес> составлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, который в нарушение требований части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, размещен в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока (отчет должен быть размещен до ДД.ММ.ГГГГ включительно).

Не согласившись с указанным постановлением, начальник Управления социальной защиты населения и труда администрации <данные изъяты> муниципального района Онучина В.А. обжаловала его в суд. В обоснование жалобы указано, что существо данного правонарушения не оспаривает, вину признавала изначально. Однако указывает, что правонарушение совершено впервые. Отчет, размещенный с нарушением срока, содержит нулевые показатели, данным нарушением вред никому не причинен, угрозы причинения вреда кому-либо не возникло. Просит изменить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей на предупреждение.

Онучина В.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Семенова О.И. в судебном заседании считала вынесенное постановление законным и обоснованным, представила письменные возражения на жалобу.

Помощник прокурора <адрес> Голикова Е.В. в судебном заседании против удовлетворения жалобы Онучиной В.А. возражала, считала постановление должностного лица законным и обоснованным.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ предусмотрено, что открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 5 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации предусматриваются особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ предусмотрено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

В соответствии с п. 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещение в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. №238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 Федерального закона. При этом датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе.

По итогам ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения и труда администрации <данные изъяты> муниципального района, расположенным по адресу: <адрес> составлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, который в нарушение требований ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, размещен в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока.

Виновность Онучиной В.А. в совершении административного правонарушения доказана материалами дела об административном правонарушении, в частности: <данные изъяты>

Нарушений закона при получении доказательств не допущено, оснований не доверять им не имеется.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжением Главы муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -к Онучина В.А. переведена с ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника Управления социальной защиты населения и труда администрации <данные изъяты> муниципального района.

Действия Онучиной А.В. правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Онучиной А.В. назначено минимально возможное административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. При назначении административного наказания должностным лицом учтены сведения о личности заявителя, его имущественное и семейное положение.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Доводы жалобы Онучиной В.А. о замене штрафа предупреждением со ссылкой на статью 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не основаны на законе. Действие данной статьи распространяется только на субъектов малого и среднего предпринимательства, каковым Управление социальной защиты населения и труда администрации <данные изъяты> муниципального района, не является.

Оснований для признания деяния малозначительным не имеется. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, посягает на отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях эффективности, результативности осуществления закупок, товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Назначенное административное наказание соответствует санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а также правилам назначения административного наказания, установленным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, в том числе, по доводам поданной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.4 ░░. 7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-1/2022 (12-31/2021;)

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Мышкинского района
Ответчики
Онучина Вероника Анатольевна
Суд
Мышкинский районный суд Ярославской области
Судья
Грибкова Кристина Владимировна
Дело на сайте суда
myshkinsky.jrs.sudrf.ru
22.11.2021Материалы переданы в производство судье
23.11.2021Истребованы материалы
09.12.2021Поступили истребованные материалы
24.12.2021Судебное заседание
24.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.02.2022Вступило в законную силу
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее