Решение по делу № 33-5495/2024 от 16.05.2024

Судья: Степанцова Е.В.

Докладчик: Макарова Е.В.

Дело №33-5495/2024 (2-200/2024)

УИД 42RS0001-01-2023-002346-24

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2024 года г.Кемерово

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда

в составе:

председательствующего Пискуновой Ю.А.

судей Макаровой Е.В., Болотовой Л.В.,

при секретаре Черновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Макаровой Е.В. гражданское дело по апелляционной жалобе и дополнениям к апелляционной жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью «Чистый Город Кемерово» Астаниной О.В.

на решение Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 05 марта 2024 года

по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу в лице Территориального отдела в городе Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах к администрации Анжеро-Судженского городского округа, обществу с ограниченной ответственностью «Чистый город Кемерово» об обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛА:

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области -Кузбассу в лице Территориального отдела в городе Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах обратился в суд с иском к администрации Анжеро-Судженского городского округа об обязании произвести действия, мотивируя свои требования тем, что в Роспотребнадзор из администрации Правительства Кузбасса поступило обращение А., проживающей по адресу: <адрес>, о несоблюдении на территории Анжеро-Судженского городского округа законодательства Российской Федерации при обращении с твёрдыми коммунальными отходами (далее также ТКО). В результате проведённых мероприятий установлено, что на момент проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие для размещения контейнеров с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод у жилого дома по <адрес> имеется; ограждение с трёх сторон высотой не менее 1 м у жилого дома по <адрес> отсутствует. Один металлический контейнер объёмом по 0,75 куб.м установлен на расстоянии 28 м от жилого дома по адресу: <адрес>.

Согласно информации, предоставленной ООО «Чистый город Кемерово», ближайшее место (площадка) накопления ТКО к жилому дому по адресу: <адрес> организовано администрацией Анжеро-Судженского городского округа по адресу: <адрес> – два контейнера объёмом 0,75 куб.м каждый. Из указанного места накопления ТКО вывоз осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по мере накопления ТКО. Контейнер, расположенный по адресу: <адрес>, не включён в территориальную схему обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, Кемеровской области и реестр мест (площадок) накопления ТКО, утверждённый администрацией Анжеро-Судженского городского округа. Вывоз ТКО по адресу: <адрес> осуществляется согласно графику регионального оператора, исходя из установленного норматива накопления ТКО, ежемесячно. При проведении повторного обследования установлено, что расстояние от контейнерной площадки, расположенной по <адрес>, до жилого дома <адрес> составляет 425 м (расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов должно быть не менее 20 м, но не более 100 м). Выявленные нарушения не соответствуют требованиям пунктов 3, 4 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее – населённые пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъёмниками для подъёма контейнеров (далее – контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее – специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трёх сторон высотой не менее 1 м. Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах – не менее 25 м, в сельских населённых пунктах – не менее 15 м. Допускается уменьшение не более чем на 25 процентов указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет её соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении №1 к Санитарным правилам.

Истец просил суд с учётом уточнения требований обязать ООО «Чистый город Кемерово» направить информацию о контейнере, размещённом по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, а также Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установить срок исполнения решения до 01.01.2025; обязать администрацию Анжеро-Судженского округа выполнить требования санитарного законодательства, а именно: внести в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, расположенных на территории Анжеро-Судженского городского округа, место (площадку) накопления твёрдых коммунальных отходов по <адрес> в соответствии с требованиями части 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, установить срок исполнения решения суда до 01.05.2025.

Решением Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 05.03.2024 исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу в лице Территориального отдела в городе Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах к администрации Анжеро-Судженского городского округа, ООО «Чистый город Кемерово» об обязании произвести действия удовлетворены.

На ООО «Чистый город Кемерово» возложена обязанность направить информацию о контейнере, размещённом по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установлен срок исполнения решения до 01.01.2025.

На администрацию Анжеро-Судженского городского округа возложена обязанность выполнить требования санитарного законодательства, а именно: внести в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, расположенных на территории Анжеро-Судженского городского округа, место (площадку) накопления твёрдых коммунальных отходов по <адрес> в соответствии с требованиями части 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, установлен срок исполнения решения суда до 01.05.2025.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней представитель ООО «Чистый Город Кемерово» Астанина О.В. просит отменить решение Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 05.03.2024, отказав в удовлетворении исковых требований к ООО «Чистый Город Кемерово», указывая на то, что собственником контейнера, размещённого в <адрес>, объёмом 0,75 куб.м, является физическое лицо. Согласно пункту 21 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО в случае, если место (площадка) накопления твёрдых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твёрдых коммунальных отходов в реестр не позднее трёх рабочих дней со дня начала его использования. Согласно пункту 3 Порядка создания и содержания мест (площадок) сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра на территории Анжеро-Судженского городского округа, утверждённого постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 09.07.2019 №830, в случае если место (площадка) сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов создаётся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, заявление о согласовании создания и размещения (переноса) мест (площадок) сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Анжеро-Судженского городского округа направляется в уполномоченный орган администрации, который рассматривает её в течение десяти дней.

В соответствии с действующим законодательством на регионального оператора не возложена обязанность по созданию и содержанию мест накопления ТКО, в том числе по приобретению и оснащению потребителей контейнерами и бункерами. Региональный оператор ООО «Чистый Город Кемерово» не планирует размещать контейнеры/бункеры по адресу: <адрес>, в связи с чем у него не возникает обязанности направлять информацию в администрацию Анжеро-Судженского городского округа о размещённом по указанному адресу контейнере, принадлежащем физическому лицу.

В силу статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» для жителей, проживающих по <адрес> организовать место (площадку) накопления ТКО в соответствии с требованиями пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3, обязана администрация Анжеро-Судженского городского округа и внести сведения о таком месте (площадке) накопления твёрдых коммунальных отходов в реестр в порядке, установленном постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 09.07.2019 №830.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Чистый Город Кемерово» Астанина О.В. доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней поддержала.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы и дополнений к ней судом апелляционной инстанции.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к апелляционной жалобе, выслушав представителя ООО «Чистый Город Кемерово» Астанину О.В., проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и в дополнениях к ней, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2021 №16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).

В соответствии со статьёй 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

На основании статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создаёт угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Обязанность соблюдения юридическими лицами санитарного законодательства предусмотрена статьёй 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Согласно статье 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путём их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктами 3, 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) твёрдых коммунальных отходов путём принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов (пункт 11 Правил №1039).

Как установлено пунктами 12 и 15 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, реестр ведётся уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде и включает в себя, в частности, раздел с данными о технических характеристиках мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

Согласно пункту 17 указанных Правил №1039 раздел «Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов» содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещённых и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объёма.

Информация о размещённых и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объёма формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов.

Указанное предполагает согласование региональным оператором количества и объёма размещённых (планируемых к размещению) на площадке контейнеров, заявленных собственником ТКО.

В соответствии с пунктом 9 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, в случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в неё сведений о местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Статьёй 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно пункту 4 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключённых с потребителями.

Пунктом 3 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что территориальная схема обращения с отходами в обязательном порядке должна содержать данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации, схему потоков отходов, в том числе ТКО, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, а также сведения о зонах деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах зоны деятельности регионального оператора.

Таким образом, документом, регулирующим обращение с отходами, образующимися на территории субъекта Российской Федерации, является территориальная схема обращения с отходами, ориентированная на вовлечение всех отходов в хозяйственный оборот. При этом территориальная схема обязательна для соблюдения всеми участниками, осуществляющими обращение с отходами, в том числе лицами, в деятельности которых образуются отходы.

Пунктом 9 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, установлено, что потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определённых договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах – не менее 25 м, в сельских населённых пунктах – не менее 15 м. Допускается уменьшение не более чем на 25 процентов указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет её соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении №1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи должно быть не менее 8 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах – не менее 10 м, в сельских населённых пунктах – не менее 15 м.

Пунктом 6 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов гражданского дела, согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» в г.Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах» от ДД.ММ.ГГГГ по обращению жителя <адрес> (л.д.5) на основании поручения Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) было проведено обследование, в результате которого установлено, что на момент проведения обследования – ДД.ММ.ГГГГ твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие для размещения контейнеров с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод у жилого дома по <адрес> имеется; ограждение с трёх сторон высотой не менее 1 м у жилого дома по <адрес> отсутствует. Один металлический контейнер объёмом 0,75 куб.м установлен на расстоянии 28 м от жилого дома по адресу: <адрес>. При проведении повторного обследования установлено, что расстояние от контейнерной площадки, расположенной по <адрес> до жилого дома <адрес>, составляет 425 м (расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов должно быть не менее 20 м, но не более 100 м). Выявленные нарушения не соответствуют требованиям пунктов 3, 4 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Как следует из представленного в материалы дела соглашения, заключённого между Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и ООО «Чистый город Кемерово» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.101-104), ООО «Чистый город Кемерово» является региональным оператором, осуществляющим деятельность в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Кемеровской области-Кузбасса.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что спорная площадка, находящаяся по адресу: <адрес> не включена в территориальную схему обращения с отходами, при этом обслуживается региональным оператором, в связи с чем пришёл к выводу, что, признавая площадку в качестве места накопления и приёма ТКО, региональный оператор должен направить информацию о данном месте накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в неё сведений о площадке, а администрация Анжеро-Судженского городского округа выполнить требования санитарного законодательства, а именно: внести указанную площадку в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, расположенных на территории Анжеро-Судженского городского округа.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, полагая их основанными на фактических обстоятельствах дела, правильно установленных судом, и нормах материального права. Изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и повлияли бы на обоснованность оспариваемого решения, поэтому не могут служить поводом для его отмены.

Обязанность по включению в реестр мест (площадок) накопления ТКО и его ведение возложена на органы местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра». Вместе с тем, в соответствии с Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, в связи с чем суд первой инстанции правомерно возложил на ООО «Чистый Город Кемерово» данную обязанность.

Вопреки доводам апеллянта, тот факт, что контейнер установлен физическим лицом, не снимает с ООО «Чистый Город Кемерово», как регионального оператора, осуществляющего деятельность в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Кемеровской области-Кузбасса, обязанности по направлению информации о выявленном месте накопления твёрдых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учитывая также то, что спорная площадка по адресу: <адрес> фактически обслуживается Обществом.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с действиями суда по оценке доказательств не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения, так как согласно положениям статей 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Предоставление суду полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.

Оснований к иной оценке представленных доказательств судебная коллегия не усматривает, требования статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом выполнены. Как неоднократно указывалось Конституционным Судом Российской Федерации, оценка доказательств и отражение её результатов в судебном решении является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2012 №13-П).

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, судом приняты во внимание доводы всех участвующих в деле лиц, доказательства были получены и исследованы в таком объёме, который позволил суду разрешить спор.

Оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке, предусмотренных статьёй 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 05 марта 2024 года в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней представителя общества с ограниченной ответственностью «Чистый Город Кемерово» Астаниной О.В. – без удовлетворения.

Председательствующий: Ю.А. Пискунова

Судьи: Е.В. Макарова

Л.В. Болотова

Мотивированное апелляционное определение составлено 26.06.2024.

33-5495/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Управление Роспотребнадзора по КО
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
ООО Чистый город Кемерово
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Макарова Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
20.05.2024Передача дела судье
20.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2024Передано в экспедицию
20.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее