Дело № 2а-549/23-2020
46RS0030-01-2019-012330-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2020 г. г. Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего - судьи Капаниной Н.В.,
при секретаре Мишиной В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Овчинникову Роману Владимировичу о взыскании недоимки и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Овчинникову Р.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 3 600 руб. 00 коп. и пени в размере 62 руб. 27 коп., мотивируя тем, что административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговый орган направил административному ответчику налоговые уведомления, в котором исчислил налог, указав срок его уплаты. В установленный законом срок, административный ответчик налоги не уплатил, в связи с чем налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. На основании ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, которые не исполнены в установленный срок; на момент обращения в суд задолженность не погашена. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Овчинникова Р.В., который в последующем был отменен, в связи с поступлением возражений от должника относительно исполнения судебного приказа.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте слушания дела, в соответствии с положениями ст. 165.1 ГК РФ, извещены надлежащим образом; ходатайств не поступало.
Суд, в соответствии с положениями ст. 289 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается налоговым кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
В силу ст. ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из п. 4 ст. 397 НК РФ следует, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно ч. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что на основании сведений, представленным в налоговый орган, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, в 2014 - 2016 гг. Овчинникову Р.В. на праве собственности принадлежал автомобиль ВАЗ 11193 государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что административному ответчику Овчинникову Р.В. налоговым органом исчислен транспортный налог на автомобиль ВАЗ 11193 государственный регистрационный знак №: за 2014 г. в размере 1 200 руб. 00 коп., сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № направлено в адрес налогоплательщика: <адрес>, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления); за 2015 г. в размере 1 200 руб. 00 коп., сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № направлено по вышеуказанному адресу налогоплательщика, что подтверждается списком заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ №); за 2016 г. в размере 1 200 руб. 00 коп., сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № направлено по вышеуказанному адресу налогоплательщика, что подтверждается списком заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ №).
В связи с неуплатой налога инспекцией, в соответствии с нормами законодательства, начислены пени.
Согласно требованиям об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ № за административным ответчиком числится задолженность по оплате транспортного налога в размере 1 200 руб. 00 коп. и пени в размере 10 руб. 25 коп., установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ (направлено в адрес налогоплательщика, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления); от ДД.ММ.ГГГГ № за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу в размере 1 200 руб. 00 коп. и пени в размере 26 руб. 40 коп., установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ (направлено в адрес налогоплательщика, согласно списку заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ №); от ДД.ММ.ГГГГ № за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу в размере 1 200 руб. 00 коп. и пени в размере 25 руб. 64 коп., установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ (направлено в адрес налогоплательщика, согласно списку заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ №).
На основании ст. 48 НК РФ административный истец вправе обратиться в суд за взысканием задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ИФНС России по г. Курску ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Овчинникова Р.В. недоимки по транспортному налогу в размере 3 600 руб. 00 коп. и пени в размере 62 руб. 27 коп. по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
Требование взыскателя было удовлетворено, и ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ №, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
Поскольку настоящее административное исковое заявление направлено в Ленинский районный суд г. Курска ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом, с учетом положений ст. 48 НК РФ, не пропущены установленные законом сроки на обращение в суд.
Изучив представленные материалы, оценив их в совокупности, суд полагает обоснованным требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2014 г. в размере 1 200 руб. 00 коп. и пени в размере 10 руб. 25 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №; за 2015 г. в размере 1 200 руб. 00 коп. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 26 руб. 40 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №; за 2016 г. в размере 1 200 руб. 00 коп. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 руб. 64 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №.
Данный расчет судом проверен и признан правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме; при этом суд принимает во внимание, что от административного ответчика возражений к административному иску, доказательств исполнения требований в добровольном порядке, иных доказательств в адрес суда не поступало.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с Овчинникова Р.В. в доход муниципального образования «город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по г. Курску к Овчинникову Роману Владимировичу, <данные изъяты> удовлетворить.
Взыскать с Овчинникова Романа Владимировича в пользу ИФНС России по г. Курску задолженность по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 3 662 руб. 27 коп., из них:
- по транспортному налогу – 3 600 руб. 00 коп.,
- пени по транспортному налогу – 62 руб. 27 коп.
Взыскать с Овчинникова Романа Владимировича в бюджет муниципального образования «город Курск» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 27 февраля 2020 г.
Судья Н.В. Капанина