Дело 5-1621/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
21 декабря 2020 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Холода Владимира Алексеевича, *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, проживающего по адресу: ***, работающего экспедитором ***,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд Амурской области поступил материал в отношении Холода В.А. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались судьёй надлежащим образом, ходатайств об отложении дела о них не поступало, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие названного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона N 68-ФЗ).
В силу подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в", "г" пункта 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Распоряжением губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р с 08.00 часов 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возникновения на территории Амурской области чрезвычайной ситуации, которая может повлечь ущерб здоровью людей.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 данного распоряжения, в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, с 24 апреля 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещен вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Как установлено судьёй и подтверждается материалами дела, 05 ноября 2020 года в 16 часов 55 минут по адресу: ЗАТО Циолковский, ул. Красногвардейская, д. 23а, в продуктовом магазине «Березка», Холод В.А. находился без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), в нарушение Постановления Правительства от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной опасности или ЧС» и пп. 4 п. 7 распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р (в редакции распоряжения Губернатора Амурской области от 08 мая 2020 года № 75-р).
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Холода В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения Холодом В.А. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № АО 28109515 ПР 636 от 05 ноября 2020 года; объяснениями Холода В.А., рапортом старшего инспектора группы по ИАЗ ОМВД России по ЗАТО Циолковский, видеозаписью и другими доказательствами.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Доказательства по делу получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.
Таким образом, исследованные доказательства указывают на наличие в действиях Холода В.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, для должностных лиц в виде предупреждения или административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде предупреждения или административного штрафа вразмере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания Холоду В.А. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение и личность виновного.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание Холодом В.А. вины в совершении административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые (по имеющимся материалам).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При таких обстоятельствах и с учетом требований пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности и целей предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья приходит к выводу о назначении Холоду В.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Данное наказание в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Холода Владимира Алексеевича, *** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
получатель УФК по Амурской области (ОМВД России по ЗАТО Циолковский), ИНН 2823005449, КПП 282301001, р/с 40101810000000010003, банк получателя Отделение Благовещенск г. Благовещенск, КБК 18811601201010601140, БИК 041012001, ОКТМО 10770000, УИН 18880428200011095151.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54).
Судья Благовещенского
городского суда Н.С. Юркова