Решение по делу № 16-384/2020 от 16.12.2019

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-384/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Саратов                                                                                       28 февраля 2020 год

Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу защитника Шукшина А.Ю. – ФИО6 на вступившее в законную силу решение судьи Московского областного суда от

22 октября 2019 года, вынесенное по жалобе начальника отдела по вопросам миграции МУ МВД по городскому округу Орехово-Зуево Московской области на решение судьи Орехово-Зуевского городского округа Московской области от

3 сентября 2019 года об отмене постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администратора гостиницы <данные изъяты> Шукшина А.Ю.,

установила:

постановлением начальника отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Московской области от 30 января 2019 года администратор гостиницы общества с ограниченной ответственностью «Усадьба» Шукшин А.Ю. (далее - администратор гостиницы Шукшин А.Ю.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением судьи Орехово-Зуевского городского суда Московской области от

3 июня 2019 года постановление начальника отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Орехово-Зуевское» от 30 января 2019 года отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Московского областного суда от 22 октября 2019 года жалоба начальника отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Московской области на решение судьи Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 3 июня 2019 года об отмене его постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администратора гостиницы Шукшина А.Ю. удовлетворена, решение судьи Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 3 июня 2019 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Шукшина А.Ю. – ФИО6 просит решение судьи Московского областного суда от 22 октября 2019 года отменить, приводя доводы о его незаконности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администратора гостиницы Шукшина А.Ю. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из системного анализа положений Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон о миграционном учете) и Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 2 Федерального закона о миграционном учете учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. При этом в силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона о миграционном учете стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона о миграционном учете при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

Согласно пункту 44 постановления Правительства Российской Федерации от

15 января 2007 № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9) по прибытии иностранного гражданина в организацию (учреждение), указанную в части 10 статьи 22 Федерального закона (за исключением учреждения, исполняющего уголовное наказание), администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения администратора гостиницы Шукшина А.Ю. к административной ответственности послужили результаты выездной внеплановой проверки, проведенной сотрудниками МУ МВД России «Орехово-Зуево» Московской области 24 января 2019 года в 7 часов 20 минут по адресу: <адрес>. В ходе проверки было установлено, что администратор гостиницы Шукшин А.Ю., являясь должностным лицом не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета гражданина Республики Кыргызстан ФИО5, который с

21 января 2019 года по 24 января 2019 года проживал по вышеуказанному адресу в комнате .

30 января 2019 года по факту невыполнения обязанности по уведомлению органа исполнительной власти по вопросам миграции о прибытии иностранного гражданина в отношении администратора гостиницы Шукшина А.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении .

30 января 2019 года начальником отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Московской области вынесено постановление

, которым администратор гостиницы Шукшин А.Ю. признан виновным и привлечен к ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. Данным постановлением должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Указанное постановление было обжаловано администратором гостиницы Шукшиным А.Ю. в Орехово-Зуевский городской суд Московской области.

Отменяя постановление начальника отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Московской области от

30 января 2019 года судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области усмотрела, что администратор гостиницы Шукшин А.Ю. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и не может нести административную ответственность как должностное лицо за неисполнение

ООО «Усадьба» обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаки уголовно наказуемого деяния.

Не согласившись с решением судьи Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 3 июня 2019 года, начальник отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Московской области обжаловал его в Московский областной суд.

Судья Московского областного суда отменил состоявшийся по делу судебный акт и пришел к правильному выводу об ошибочном применении судьей Орехово-Зуевского городского суда Московской области статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений должностной инструкции администратора гостиницы <данные изъяты> от

1 декабря 2018 года, согласно которой администратор гостиницы ведет учет вновь прибывших в гостиницу иностранных граждан и лиц без гражданства и в установленные законом сроки подает уведомления о прибытии таковых в органы, ведающие вопросами миграции.

Вопреки доводам жалобы, оснований для несогласия с выводами, изложенными в решении судьи Московского областного суда от

22 октября 2019 года, не имеется.

Статьей 2.4 названного Кодекса установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Требования статьи 24.1 названного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе на решение судьи Орехово-Зуевского городского суда Московской области соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства для правильного рассмотрения жалобы.

Довод жалобы о том, что администратор гостиницы Шукшин А.Ю. не подлежит административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не обладает организационно-распорядительными полномочиями, является несостоятельным.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Каких-либо нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы должностного лица судьей Московского областного суда не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановила:

решение судьи Московского областного суда от 22 октября 2019 года, оставить без изменения, а жалобу защитника Шукшина А.Ю. – ФИО6 - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда                                                                И.Н. Переверзева

16-384/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ШУКШИН АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЦЫ ООО "УСАДЬБА"
Другие
Попов Александр Викторович
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

18.9

Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
28.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее