Решение по делу № 33-11755/2014 от 21.11.2014

Судья Коротаева О.А.

Дело № 33-11755

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь

15 декабря 2014 года

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н. судей Кустовой И.Ю., Овчинниковой Н.А. при секретаре Сероваевой Т.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Рубцовой О.В., Управления жилищных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 23 сентября 2014 года, которым постановлено:

Признать незаконным уведомление Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 14.02.2014 года о необходимости предоставления Рубцовой О.В. повторно пакета документов.

в удовлетворении остальной части исковых требований Рубцовой О.В. - отказать.

Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., объяснения представителя Рубцовой О.В.- Сунцевой П.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Рубцова О.В. обратилась в суд с иском к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми, муниципальному образованию «город Пермь» в лице Администрации г. Перми о признании уведомления от 14.02.2014г. незаконным, признании права на получение социальной выплаты в размере 35 % в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», взыскании суммы социальной выплаты в размере *** рублей (л.д. 6-7). В обоснование требование истец указала, что 04.02.2013 г. она обратилась в Управление жилищных отношений с заявлением об участии в целевой программе «Обеспечение жилье молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы». 14.02.2014 г. Управление жилищных отношений администрации г. Перми уведомило истца о том, что долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 гг.» с 01.01.2014г. прекратила свое действие, реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основании подпрограммы «Семья и дети Пермского края». Поскольку семья Рубцовой в составе двух человек не может быть признана участником данной программы, истцу необоснованно предложено повторно предоставить пакет документов. Поскольку ее семья полностью отвечает условиям программы, за ней должно быть признано право на получение социальной выплаты с взысканием ее с муниципального образования г. Пермь в размере *** руб.

Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Рубцова О.В. указывая, что при рассмотрении дела суд допустил нарушения материального и процессуального права. В случае признания судом акта органа местного самоуправления незаконным, нарушенное право подлежало восстановлению путем предоставления социальной выплаты в размере *** руб.

В апелляционной жалобе Управление жилищных отношений администрации г. Перми просит решение суда отменить, поскольку отказа в признании участником программы не принималось, также как и распоряжения об исключении.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия оснований к его отмене по доводам апелляционных жалоб не находит.

Судом первой инстанции установлено, что Рубцова О.В. 12.11.2013 г. обратилась в Управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением на участие в краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г.г.». (л.д.9,14,15,16,24,25-26,41-42-43).

Распоряжением начальника УЖО от 23.12.2013 г. Рубцова О.В. и ее несовершеннолетняя дочь признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий (л.д. 40), о чем истцу сообщено в уведомлении Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 25.12.2013 г. 04.02.2014 г. Рубцова ОВ. обратилась с заявлением о включении ее в состав участников Программы (л.д. 25), предоставила запрашиваемые ответчиком документы.

Уведомлением Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 14.02.2014 г. семье Рубцовой О.В. сообщено о том, что долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 гг.» с 01.01.2014г. прекратила свое действие, реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основании подпрограммы «Семья и дети Пермского края», семья Рубцовой в составе двух человек не может быть признана участником данной программы. В связи с чем, истцу предложено повторно предоставить пакет документов (л.д. 8,23).

Принимая решение о признании незаконным уведомления Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 14.02.2014 года о необходимости предоставления Рубцовой О.В. повторно пакета документов, суд руководствовался установленными по делу обстоятельствами и положениями долгосрочной целевой
программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы». Суд первой инстанции исходил из того, что поскольку Рубцова О.В. ранее признавалась участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, на нее не могла быть возложена обязанность по повторному предоставлению пакета документов в связи с прекращением действия данной программы на территории Пермского края и реализацией мероприятий по обеспечению молодых семей жильем в рамках другой социальной программы.

Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 -2015 годы, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

В развитие положений подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы определены правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1050.

Долгосрочная целевая программа « Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 года на основании постановления Правительства Пермского края от 29 ноября 2013 года признана утратившей силу с 1 января 2014 года.

Пунктом 3 постановления Правительства Пермского края от 1 апреля 2014 года № 215 - п «О реализации мероприятий подпрограммы 1» Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3.10.2013 г. предусмотрено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2013 года № 1665-п «Об установлении расходного обязательства Пермского края по обеспечению жильем молодых семей на 2014-2015 годы » установлено, что расходы на обеспечение жильем молодых семей являются расходными обязательством Пермского края на 2014-2015 года в объеме, определенном в соответствии с Методикой определения объема бюджетных ассигнований на обеспечение жильем молодых семей, согласно Приложению. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории Пермского края в размере 35 % от расчетной стоимости жилья, на условиях софинансирования мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 »годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, предусматривающего привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов в размере *** руб. включены в реестр расходных обязательств Пермского края. Главным распорядителем бюджетных средств, указанных в пункте 2 настоящего постановления, является Министерство социального развития Пермского края.

Разрешая требования суд правильно указал, что данное уведомление следует расценивать как властное распоряжение, которым на Рубцову О.В. необоснованно возлагается обязанность по предоставлению документов для участия в программе «Семья и дети Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3.10.2013 года № 1322-П, поскольку ее семья состоящая из двух человек не может быть признана участницей этой программы. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края № 215 от 1.04.2014 года участие молодых семей в реализации мероприятий в рамках данной подпрограммы является добровольным, в связи с чем возложение обязанности, не предусмотренной законом, в рассматриваемом случае по предоставлению повторного пакета документов, нельзя не признать нарушающим права и законные интересы заявителя.

При таких обстоятельствах решение суда в части признания незаконным уведомления Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 14.02.2014 года следует признать законным и обоснованным.

Апелляционная жалоба Управления жилищных отношений не содержит доводов, влияющих на правильность решения суда в приведенной части.

Судебная коллегия не находит оснований и для отмены решения суда в части отказа в удовлетворении требований Рубцовой О.В. о признании права на получение социальной выплаты в размере 35 % в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», взыскании суммы социальной выплаты в размере *** руб. Отказывая в этой части требований, суд исходил из того, что решения об отказе в признании Рубцовой О.В. участником программы Управлением жилищных отношений не выносилось, распоряжения об исключении из состава участников не принималось. Суд указал, что для получения выплаты стоимости жилья в размере 35% Программы необходимо включение в список участников программы, а впоследствии и в Список получателей выплаты. Поскольку семья Рубцовых О.В. не была включена в список получателей выплаты, а также в рамках Программы срок выплаты для семьи Рубцовой Л.В. не наступил, правовых оснований для удовлетворения требований не имеется.

Доводы апелляционной жалобы выводы суда в этой части также не опровергают. Условия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г., а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации, долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», утвержденные постановлением Правительства Пермского края от 30.1.2.2010 года (утратившей силу с 1.01.2014г.) не содержат положений, предусматривающих возможность предоставления данной социальной выплаты путем перечисления ее участнику программы непосредственно. Социальная выплата имеет строго целевой характер, использование которой возможно только по основаниям, предусмотренным законом с соблюдением процедуры ее предоставления.

Доводы апелляционной жалобы о том, что признавая уведомление незаконным, суд первой инстанции был обязан восстановить нарушенные права и возложить на Управление жилищных отношений соответствующую обязанность по предоставлению социальной выплаты на незаконность решения суда не указывает.

Признание уведомления незаконным, которым на истицу возлагается не предусмотренная законом обязанность по предоставлению документов, само по себе влечет восстановление нарушенных прав. При этом следует учесть, что возложение обязанности по предоставлению социальной выплаты ( взыскание данной выплаты ) не является, в рассматриваемом случае, способом восстановления прав истицы в связи с признанием данного уведомления незаконным, поскольку оно не содержит решения об отказе в предоставлении данной социальной выплаты.

Иных доводов, ставящих под сомнение или опровергающих выводы суда первой инстанции, а также указывающих на нарушение судом норм материального или процессуального права, апелляционные жалобы не содержат, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Доводы апелляционных жалоб направлены на иное толкование действующего законодательства, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, надлежащая оценка им дана, в силу чего не могут служить основанием для отмены решения суда.

Решение принято при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, основания для отмены принятого по делу судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 23 сентября 2014 года по доводам апелляционных жалоб Рубцовой О.В., Управления жилищных отношений администрации г. Перми оставить без изменения,- апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-11755/2014

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
15.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2014Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее