Решение по делу № 12-114/2022 от 27.04.2022

Дело № 12-114/2022

УИД 59RS0035-01-2022-001438-20

Р Е Ш Е Н И Е

г. Соликамск                            17 июня 2022 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Пантилеева Е.В.

при помощнике судьи Брызгаловой Ю.В.,

с участием защитника Тихомировой А.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Соликамского городского округа Тихомировой А.В. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору Мисюрева А.А. от 19.04.2022 года № 82 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации Соликамского городского округа,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора Соликамского городского округа по пожарному надзору Мисюревым А.А. от 19.04.2022 года (ЮЛ) администрация Соликамского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000,00 рублей.

Заявитель, в лице защитника Тихомировой А.В., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в Соликамский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по данному делу. В обоснование доводов жалобы указала, что в 2021 году администрацией проведена работа с населением по профилактике в области пожарной безопасности, а именно: осуществлены выезды по жилым райном Соликамского городского округа, в газете «Наш Соликамск» и «Соликамский рабочий» произведены публикации о мерах пожарной безопасности, на местном телевидении «Соликамск ТВ», «Соль ТВ» освещались темы пожарной безопасности, где каждый сюжет транслировался 24-72 раза, проведена трансляция ауди-роликов на противопожарные темы на улицах города Соликамска «ТЦ «Пятерочка» по ул. Советская, 45б, ТЦ «Сити-Центр», ТЦ «Алмаз», ТЦ «Орбита», ТЦ «Зодиак». Считают, что администрацией на территории Соликамского городского округа принимаются своевременные меры по информированию неработающего населения о мерах пожарной безопасности, в частности, проводятся информационные встречи с населением по вопросам пожарной безопасности, распространяются листовки и памятки о мерах пожарной безопасности. Полагают, что отсутствует прямая причинно-следственная связь между действиями администрации и последствиями, наступившими в результате произошедших пожаров в ноябре 2021 года в индивидуальных жилых домах.

Законный представитель юридического лица Тихомирова А.В. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо, вынесшее постановление, Мисюрев А.А. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы.

    Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

На основании п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

Согласно п. 8 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

Постановлением Правительства Пермского края № 421-п от 07.07.2009 года утвержден Порядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Пермского края № 421-п от 07.07.2009 года «Об утверждении Порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края» (далее по тексту Порядок) основными целями и задачами обучения населения мерам пожарной безопасности на территории сельского поселения являются: соблюдение и выполнение гражданами требований пожарной безопасности в различных сферах деятельности, освоение гражданами порядка действий при возникновении пожара, способов защиты от опасных факторов пожара, правил применения первичных средств пожаротушения и оказания пострадавшим на пожаре первой медицинской помощи; снижение числа пожаров и степени тяжести последствий от них; развитие системы обучения населения сельского поселения в сфере пожарной безопасности на основе единства принципов, форм и методов обучения, а также разграничения компетенции в сфере пожарной безопасности между исполнительными органами государственной власти сельского поселения, органами местного самоуправления сельского поселения и организациями; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения системы обучения в сфере пожарной безопасности, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления в сфере пожарной безопасности; повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти сельского поселения, органов местного самоуправления сельского поселения, организаций и населения по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения; обеспечение целенаправленности, плановости и непрерывности процесса обучения населения мерам пожарной безопасности; совершенствование форм и методов противопожарной пропаганды.

На основании п. 3.1.2 Порядка обучение мерам пожарной безопасности проходят граждане, не состоящие в трудовых отношениях (далее - неработающее население), за исключением лиц, находящихся в местах лишения свободы, в специализированных стационарных учреждениях здравоохранения или социального обслуживания.

На основании п. 3.5 Порядка организация обучения мерам пожарной безопасности неработающего населения и лиц, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, возлагается на органы местного самоуправления сельского поселения, в полномочиях которых определено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, и предусматривает: информирование о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний; проведение не реже одного раза в год противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа; проведение лекций, бесед на противопожарные темы;

привлечение на учения и тренировки по месту проживания; самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам пожарной безопасности.

Согласно п. 4.2 Порядка ответственность за организацию и своевременность информирования о мерах пожарной безопасности неработающей части населения несут органы местного самоуправления сельского поселения, в полномочиях которых определено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

На основании ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, 03.11.2021 года в жилом доме, расположенном по адресу: <...> произошёл пожар, в результате которого погиб ФИО5, <дата> года рождения.

15.11.2021 года в жилом доме, расположенном по адресу: <...> произошёл пожар, в результате которого погиб ФИО6, <дата> года рождения.

25.11.2021 года в жилом доме, расположенном по адресу: <...> произошёл пожар, в результате которого погибли ФИО7, <дата> года рождения, ФИО8, <дата> года рождения.

С лицами, погибшими в результате произошедших пожаров, не было проведено администрацией Соликамского городского округа обучение мерам пожарной безопасности по их месту жительства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Соликамского городского округа протокола об административном правонарушении и привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору Мисюрева А.А. от 19.04.2022 года № 82 администрация Соликамского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000, 00 рублей.

Установлено, что действительно в течение 2021 года администрацией Соликамского городского округа проводилась работа с населением по профилактике в области пожарной безопасности, а именно: осуществлены выезды по жилым районам Соликамского городского округа, в газете «Наш Соликамск» и «Соликамский рабочий» произведены публикации о мерах пожарной безопасности, на местном телевидении «Соликамск ТВ», «Соль ТВ» освещались темы пожарной безопасности, проведена трансляция ауди-роликов на противопожарные темы на улицах города Соликамска «ТЦ «Пятерочка» по ул. Советская, 45б, ТЦ «Сити-Центр», ТЦ «Алмаз», ТЦ «Орбита», ТЦ «Зодиак», имеется журнал учета проведения надзорно-профилактических мероприятий в жилых домах на территории Соликамского городского округа, расположенных в районе выезда СГСС г. Соликамска в первом квартале 2021 года.

Однако, принимаемые администрацией меры не в полной мере соответствуют нормативным требованиям, поскольку п. 3.5 Порядка организация обучения мерам пожарной безопасности неработающего населения и лиц, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, предусматривает, в том числе, проведение не реже одного раза в год противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа; проведение лекций, бесед на противопожарные темы.

Доказательств проведения указанного инструктажа с лицами, погибшими в результате произошедших пожаров в течение 2021 года, администрацией Соликамского городского округа не представлено. Журнал инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа; проведение лекций, бесед на противопожарные темы, не представлен.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 05.12.2021 года, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 25.11.2021 года, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 13.11.2021 года, сопроводительным письмом о предоставлении информации от 08.12.2021 года, журналом учета проведения надзорно-профилактических мероприятий в жилых домах на территории Соликамского городского округа, расположенных в районе выезда СГСС г. Соликамска в первом квартале 2021 года, копиями отрывных талонов, журналом учета выдачи памяток правил пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении от 06.04.2022 года и иными материалами дела, которым дана должностным лицом оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не доверять перечисленным доказательствам не имеется, они непротиворечивы, согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого вида доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод должностного лица о наличии в действиях администрации Соликамского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Каких-либо нарушений процедуры привлечения администрации Соликамского городского округа к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с применением положений ст. ст. 3.2,3.3,4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, в размере 75 000,00 рублей.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не имеется.

Таким образом, постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены, не усматриваю, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора по пожарному надзору Мисюрева А.А. от 19.04.2022 года № 82 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации Соликамского городского округа оставить без изменения, жалобу Тихомировой А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                           Е.В.Пантилеева

12-114/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Соликамского городского округа
Другие
Тихомирова Алла Викторовна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Пантилеева Елена Викторовна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
28.04.2022Материалы переданы в производство судье
28.04.2022Истребованы материалы
27.05.2022Поступили истребованные материалы
17.06.2022Судебное заседание
27.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.08.2022Вступило в законную силу
17.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее