№ 16-3016/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 14 октября 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточная инженерная компания» - адвоката Виноградовой Виктории Анатольевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 30 Сахалинской области от 28 декабря 2020 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 15 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточная инженерная компания»,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 30 Сахалинской области от 28 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 15 апреля 2021 года, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточная инженерная компания» (далее – ООО «Двинком») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 000 рублей с конфискацией денежных средств в размере 560 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Двинком» Виноградова В.А. ставит вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В части 1 статьи 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо (часть 2 статьи 14 названного Федерального закона).
Частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
Действия, предусмотренные частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные в крупном размере, влекут административную ответственности по части 2 статьи 19.28 в виде наложения административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
С объективной стороны правонарушение выражается в совершаемых от имени или в интересах юридического лица действиях, состоящих в незаконной передаче, должностным лицам, указанным в статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, денег за совершение должностным лицом в интересах этого юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо, от имени или в интересах которого осуществлялись действия, указанные в диспозиции указанной статьи Кодекса.
Согласно примечанию 4 к статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей.
Из материалов дела следует, что в июле - августе 2019 года директором ООО «Регионсервис», являющегося подрядной организацией ООО «Двинком», сделано предложение о незаконной передаче начальнику отдела технического перевооружения, реконструкции, ремонтов зданий и сооружений ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» от ООО «Двинком» денежных средств за покровительство при исполнении контракта при следующих обстоятельствах.
Так, в августе, октябре, ноябре и декабре 2019 года начальник отдела технического перевооружения, реконструкции, ремонтов зданий и сооружений ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» получил денежные средства от генерального директора ООО «Двинком» Муллагильдина Ф.Ф. в размере 460 000, 200 000, 600 000 и 600 000 рублей, соответственно, за совершение должностным лицом в интересах общества действий (покровительства) при исполнении заключённого контракта и общего попустительства при осуществлении контроля за его исполнением.
При этом, начальник отдела технического перевооружения, реконструкции, ремонтов зданий и сооружений ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ- 1» со своей стороны с использованием своего служебного положения способствовал согласованию и подписанию актов по форме КС-2, справок по форме КС-3, на основании которых в последующем ПАО «Сахалинэнерго» произведена оплата работ ООО «Двинком».
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 сентября 2020 года, объяснениями генерального директора ООО «Двинком», постановлением о возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора ООО «Двинком» от 26 июня 2020 года, постановлением о прекращении уголовного дела в отношении генерального директора ООО «Двинком» от 26 августа 2020 года в связи с деятельным раскаянием, постановлением о возбуждении уголовного дела в отношении начальника отдела технического перевооружения, реконструкции, ремонтов зданий и сооружений ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» от 13 марта 2020 года, протоколом опроса названного должностного лица от 3 февраля 2020 года и иными, материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно признал Общество виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, в том числе о наличии правовых оснований для освобождения общества от административной ответственности, указанных в пункте 5 примечания к статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предметом проверки суда второй инстанции, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок оценки доказательств судьями соблюдён.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций относительно квалификации действий юридического лица по части 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 30 Сахалинской области от 28 декабря 2020 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 15 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточная инженерная компания», оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточная инженерная компания» - адвоката Виноградовой Виктории Анатольевны - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский